0/5

Новости сегодня

11:35 Х5 Group приобрела производство готовой еды в Ленинградской области
11:05 Продажи «Ленты» в первом квартале выросли на 62,1%
10:40 В России предлагается запретить продажу алкоголя в дни майских праздников
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
10:15 Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
09:50 X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
09:25 Суд полностью удовлетворил иск ФНС к российской «дочке» IKEA
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Все новости →

Итоги Food Retail & Private Labels.Перезагрузка 2017: партнёрство между сетью и поставщиком

Итоги Food Retail & Private Labels.Перезагрузка 2017: партнёрство между сетью и поставщиком
время публикации: 12:52  30 марта 2017 года
Теги:
23-24 марта в Москве состоялся объединенный конгресс Food Retail & Private Labels.Перезагрузка 2017. Главы федеральных и региональных продуктовых сетей, ведущих компаний-производителей, руководители по закупкам и СТМ встретились на мероприятии для обмена опытом и мнениями, а также для проведения коммерческих переговоров.

В ходе мероприятия с докладами выступили свыше 40 спикеров, среди которых Вадим Капустин (X5 Retail Group), Николай Щербань (Утконос), Милина Шевчикова-Микулова (ОКЕЙ), Павел Мусял (Profi Room Food), Илья Блинов (Милфорд), Алексей Ларин (Ассоциация контрактного производства), Екатерина Ерёменко (Metro Cash&Carry), Рустам Шакаев (Дикси), Сергей Локтев (Spar), Мария Кравченко (Лента), Лиза Бауман (ER Consulting) и другие профессионалы в категориях «food» и СТМ.

Особое внимание было уделено вопросу изменения форматов современной торговли. В ходе пленарной сессии Милина Шевчикова-Микулова, коммерческий директор по ЧТМ сети «ОКЕЙ», отметила растущий интерес сетей к формату «hard discounter», а также поделилась информацией о том, что компания ставит своей среднесрочной целью увеличение доли СТМ «ОКЕЙ» до 10%.
По мнению Вадима Капустина, директора по стратегическому маркетингу X5 Retail Group, изменение форматов торговли неизбежно. Вадим выделил три основных тренда, которые повлияют на развитие форматов в ближайшие 5-10 лет. Во-первых, по словам Вадима, продолжится развитие формата «Магазин у Дома», а также усилится конкуренция между супермаркетами и гипермаркетами. Во-вторых, будут заполняться новые форматные ниши, как опто-центры, ликвидаторы, масс-мерчендайзеры и др. И, наконец, по мнению Вадима, многие игроки сфокусируются на оптимизации ассортимента и ценовосприятии.

Николай Щербань, генеральный директор «Утконос» выразил уверенность в том, что розница будет переживать этап трансформации и диджитализации. В «Утконосе», как заявил Николай, тоже происходят изменения - тестируется набирающий популярность формат продуктоматов. 

Отдельное внимание участники форума уделили обсуждению изменений в отношениях между сетями и производителями. Надежда Падерина, директор по закупкам СТМ в сети «АШАН Россия», рассказала об опыте сотрудничества с производителями. Среди ключевых сложностей в работе с производителями – нестабильное качество продукции.  Надежда отметила, что времена противодействия прошли, настало время «договариваться». Компания заинтересована в установлении долгосрочных отношений с ключевыми поставщиками, что позитивно скажется как на бизнесе сети, так и производителя. Надежда также поделилась планами «Ашан Россия» в отношении ассортиментной политики. Компания готовится к трансформации собственной торговой марки, и уже к 2018 году планирует представить СТМ в премиальном сегменте.  

Одной из ярких сессий, по мнению большинства участников конгресса, стала тема: «Почему в ритейле происходит тотальная смена топов?» своё мнение высказал Олег Высоцкий, генеральный исполнительный директор сети «Верный». По его мнению, акционерам достаточно 1 года, чтобы понимать, способен ли топ-менеджер выполнить поставленные задачи. Олег считает, что всегда нужно действовать четко и иногда даже жестко со своими сотрудниками. Анатолий Занковский, профессор и заведующий лабораторией РАН, не согласился с позицией своего коллеги и заверил, что «авторитарный стиль руководства не раскрывает потенциал работника». Анатолий Занковский уделил особое внимание корпоративной культуре, где от 5 принципов зависит успех любой компании: доверие, справедливость, честность, приверженность и ответственность. 

Не осталась без внимания тема продуктового e-commerce. Участники сессии отметили рост интереса покупателей к покупкам через интернет не только вещей, но и еды. Петр Фёдоров, основатель Instamart, назвал eGrocery огромным рынком, готовым к активному росту в ближайшие 3-5 лет. Пока онлайн-продажи составляют 0,4 млрд долларов, но уже к 2020 году это число может вырасти до 5,1 млрд. долларов. Андрей Лукашевич, генеральный директор Delivery Club, рассказал об успехе своей компании – продажи за год увеличились на 92% по сравнению с мартом 2016 года. Андрей отметил тенденцию к увеличению заказов еды на дом в будни и стремление потребителей к здоровому, правильному питанию. Сергей Локтев, управляющий директор Spar Russia, рассказал о стремлении компании развиваться в сфере e-commerce, а также упомянул успехи компании в «оффлайне» - рост продаж Spar за 2016 год составил 7,7%.

Важным событием форума стали деловые практикумы, на которых лидеры рынка представили успешные кейсы создания и развития СТМ совместно с производителем. Своим опытом поделились «Икеа Россия» и «Лидер», «Ригла» и «Эверс Груп Рус», «Дикси» и «Агро-Альянс», а также Ozon, «Стокист» и «Лента». Как отметили спикеры, залогом успешного сотрудничества стали именно доверительные партнерские отношения между сетью и производителем. 

«Пересмотр системы закупок и переход к долгосрочному сотрудничеству – главные критерии восстановления партнерских отношений между розничными сетями и производителями» – отмечает Ксения Каменская, продюсер конгресса Food Retail & Private Labels 2017. Мы видим положительный тренд: в своих диалогах участники рынка переходят от обсуждения товаров первой цены к поиску уникальной торговой концепции и развитию новых ниш. Мы рады, что в этом году к активному обсуждению ситуации на рынке присоединились не только федеральные игроки, но и представители региональных и локальных розничных сетей и производителей. Всего - более 300 участников из России, Казахстана, Германии, Испании и Аргентины. Консолидированные силы, по нашему мнению, позволят индустрии выйти из замкнутого круга взаимных претензий и найти новые пути для совместного развития».

Традиционно на форуме состоялась сессия коммерческих переговоров о поставках продукции в розничные сети. Участие приняли представители компаний продовольственного рынка, включая сети «Магнит», «Перекресток», «Дикси», Billa, Metro Cash&Carry, «Ашан», «Верный», «Азбука Вкуса», «Стокист», «Авоська», «Мечта Маркет», «Мария-Ра», «Командор» и многие другие. 

В третий день форума, 25 марта, участники конгресса посетили в рамках деловой экскурсии гипермаркеты «Глобус» и «Карусель», а также сеть магазинов «Улыбка Радуги». Топ-менеджеры компаний подготовили подробные доклады по развитию собственного производства и СТМ в сетях, а также обменялись профессиональным опытом с экскурсантами форума Food Retail & Private Labels 2017. 
 
Организатором форума выступила компания BBCG (B2B Conference Group). 
Подробнее о форуме на сайте.

0


Реклама на New Retail. Медиакит