0/5

Почему инвесторы вкладываются в маркетплейсы?

Почему инвесторы вкладываются в маркетплейсы?
время публикации: 10:00  02 апреля 2021 года
Почему инвесторы проявляют высокий интерес к крупным интернет-платформам, и каковы перспективы развития данного тренда?
По данным Data Insight, из-за пандемии обороты интернет-торговли в России будут увеличиваться в среднем до 6% в год, вплоть до 2024 г. За счет появления миллионов новых покупателей в онлайне, перехода 5% населения на удаленную работу и других факторов совокупный дополнительный прирост в течение трех лет составит 4,4 трлн из 23,3 трлн рублей общего объема рынка.

Почему инвесторы вкладываются в маркетплейсы?
Диаграмма: Data Insight

«В течение трех-пяти лет объем покупок в онлайне удвоится и достигнет 20% от общей розницы. При этом сохранится существенный потенциал для дальнейшего роста. Сейчас мы видим, что большинство покупок происходит на маркетплейсах, и пользователи привыкают к такому виду шопинга. В этих условиях усиливается конкуренция между торговыми площадками и их поставщиками, поэтому назрела необходимость в игроках, готовых предоставить полный набор услуг для ритейлеров разных размеров и форматов, а также IT-платформу, которая позволит ускоренно продвигаться на маркетплейсах», — отмечает Максим Медведев, основатель и управляющий партнер AddVenture.

В феврале этого года фонд AddVenture вложил более $1 млн в компанию «Технологии продаж», операционного партнера AliExpress Россия, OZON, WildBerries, Яндекс.Маркет, Goods, М.Видео, «Эльдорадо» и Леруа Мерлен. Средства пойдут на развитие сервиса AliWay (где поддержка и продвижение товаров на маркетплейсах происходит в режиме одного окна), в частности на усиление команды разработки IT-продуктов, тестирование новых форматов продвижения магазинов и товаров внутри интернет-площадок в том числе на международных рынках. 

«В первые месяцы пандемии мы наблюдали изменение потребительских привычек в онлайне. Продажи FMCG (fast moving consumer goods, товары повседневного спроса) выросли в 4 раза YoY за первую половину 2020 г. В среднем за год рост e-commerce в России превысил плановый показатель в два раза. Планировалось около 17% YoY, а выросли на 35% — до почти 3 трлн рублей», — комментирует Антон Ларин, генеральный директор компании «Технологии продаж».




Читайте также: Запрос на сервис: что стоит учитывать инвесторам торговой недвижимости




В течение 3-х лет крупные маркетплейсы, такие как Wildberries, Ozon, Apteka.ru — росли быстрее рынка, повышая качество сервиса. Согласно ARG, в 2020 на AliExpress стало больше продавцов на 40%, в то же время Яндекс.Маркет расширил ассортимент до миллиона позиций. Для быстрой и качественной работы маркетплейсов с продавцами автоматизацию процессов обеспечивают операционные партнеры — компании, предоставляющие селлерам контент, создание и продвижение магазинов и товаров, взаимодействие с покупателями, логистику и фулфилмент. 

«Около 70-80% крупных интернет-магазинов хотят работать по бизнес-модели маркетплейсов, и это не только российский тренд. Во время такого бурного роста всегда есть окно возможностей для технологических стартапов, которые помогают основным участникам не захлебнуться в процессах», — отметил Юрий Вайсман, инвестор, основатель компании «Artics»

* * *

Хотите поделиться с читателями New Retail своими экспертными наблюдениями о трендах, развивающихся на российском рынке?

Свои предложения и идеи направляйте по адресу editor@new-retail.ru.

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит