0/5

Гаражные распродажи. Новая жизнь старых вещей

Гаражные распродажи. Новая жизнь старых вещей
время публикации: 11:30  20 июня 2014 года
На смену некогда популярным в России блошиным рынкам и секонд-хэндам приходят гаражные распродажи. Они помогают продавцам быстро и без особых усилий избавиться от ненужных вещей, а покупателям – недорого приобрести что-нибудь интересное и весело провести время.
Первые гаражные распродажи (garage sales) появились в Америке. Американцы недорого распродавали свою старую одежду, обувь, аксессуары и предметы быта, занимавшие место в кладовках или гаражах. Отсюда и название распродаж - гаражные. Участвовали в мероприятии, как правило, соседи, для которых garage sale была возможностью не только дешево прикупить полезную вещицу, но и просто провести время за неформальным общением.

Постепенно гаражные распродажи становились более масштабными и приобретали популярность за пределами США - сначала в Европе, а потом и в России. Сейчас во многих российских мегаполисах можно найти несколько подобных барахолок.

Самая известная барахолка в Петербурге не первый год проходит на территории лофт-проекта «Этажи».

Место выбрано не случайно. «Этажи» - центр сбора творческой молодежи Питера, а гаражные распродажи – не просто способ освободить пространство в доме или купить пару интересных вещей. Это настоящий модный тренд. Где, как ни здесь, можно найти винтажные вещи или авторские украшения, а также завести новые знакомства.

Входной билет на барахолку в «Этажах» для покупателей стоит 50 рублей. Столько же стоит участие для продавцов. «Торговое оборудование» – столики, раскладушки и сушилки для белья – продавцы приносят с собой. На них разложены и развешены рубашки, платья, галстуки, бусы, серьги, мягкие игрушки и даже искусственные дреды. На распродаже оживленно, несмотря на типично питерскую дождливую погоду.

2.JPG

Рядом с входом меня встречает первый продавец - колоритный бородач Миша с желтым чемоданчиком, набитым вещами. Миша из Москвы, оказался в «Этажах» почти случайно. 

3.JPG

«Приехал к другу в Питер и узнал, что в «Этажах» проходит гаражная распродажа. Решил поучаствовать. Продаю старую одежду; вещи, которые остались от дедов-прадедов; украшения, которые делаю сам. В прошлый раз был здесь в мае, тогда удалось заработать около 10 тысяч. Сколько выйдет сегодня, пока не знаю. Если что-то из вещей останется, возьму обратно в Москву, попробую продать там – у нас тоже есть подобные мероприятия», - сообщил Миша о своих планах.

Фрилансеры Евлад и Вера продают то, что нашли дома во время уборки.

4.JPG

«Периодически находим вещи, которые стали не нужны. Иногда относим их на фримаркет и раздаем желающим бесплатно, а иногда участвуем в гаражных распродажах. Иногда удается заработать до 5 тысяч за день, а иногда – ничего, - улыбается Евлад, - в таком случае просто меняемся вещами с другими участниками, чтобы не уходить с пустыми руками».

Менеджер Леонид – местный старожил. В garage sale в «Этажах» Леонид участвует уже 10-й раз, и самую большую выручку ему приносит продажа старых пластинок.

5.JPG

«Сначала закупаю их в других местах, а потом продаю здесь или через интернет. Только на пластинках за один день здесь выходит от 10 до 20 тысяч рублей».

Сотрудники банка Андрей и Анастасия подошли к вопросу творчески. У каждой их распродажи – своя концепция.

6.JPG

«Участвуем в гаражной распродаже третий раз, - делится впечатлениями Андрей. – Каждый раз продумываем заранее, что именно будем продавать. В первый раз принесли ненужные вещи. Второй раз решили сконцентрироваться на хенд-мэйде. А сегодня распродаем одежду и аксессуары».

«Что касается выручки – продолжает Андрей, – в первый раз заработали 3 тысячи рублей, второй – около 2,5 тысяч, а сегодня уж около 5, и день еще не закончился. Но, на самом деле, деньги – не главное. Нам нравится сам процесс. Есть возможность отдохнуть в воскресный день, попробовать себя в роли специалиста активных продаж, а заодно избавиться от ненужных вещей и присмотреть что-нибудь себе».

Покупатели, не скрывая азарта, активно передвигаются от точки к точке. Некоторые из них даже находят время пообщаться со мной.

Марина Целых, путешественница, а в прошлом – директор Театра моды, тоже приехала в Питер из столицы.

7.JPG

«Вообще-то мы пришли на фотовыставку и случайно попали на гаражную распродажу, - воодушевленно рассказывает Марина. - Такая приятная неожиданность! Здесь все очень приветливые, душевные и общительные. Замечательные люди! Невозможно уйти с пустыми руками. Я купила себе полосатую кофточку и брошку ручной работы. И теперь пребываю в отличном настроении от посещения этого места!»

Сетевые магазины одежды и обуви в один голос твердят о начавшемся зимой снижении потребительского спроса. В то же время эксперты убеждены, что именно в такие периоды кризиса возрастает интерес к подержанным вещам.

То, что на распродаже действительно людно, не заметить было сложно. Кроме того, бросалось в глаза хорошее настроение всех участников действа. Складывалось впечатление, что многие из них пришли сюда не столько за деньгами или покупками, сколько просто пообщаться и познакомиться.

После сделки довольные продавцы и покупатели фотографировались друг с другом. Традиционным ритейлерам остается лишь позавидовать такому взаимопониманию клиентов с персоналом.

Материал подготовила любительница распродаж Алёна Яркова
0
Реклама на New Retail. Медиакит