Puma - шквал красок, фактур, надписей…

время публикации: 18:43 16 декабря 2012 года
Когда заходишь в магазин Puma в «Атриуме», первое впечатление – будто бы попал в джунгли: со всех сторон на тебя обрушивается шквал красок, фактур, надписей…и разобраться в этом эклектичном потоке непросто. Во всяком случае, сам товар я стал способен воспринимать далеко не сразу – мне потребовалось значительное по меркам шоппинга время, чтобы как-то сориентироваться среди этой пестроты и понять, что к чему.
Почему же возникает такое ощущение сумбура? На мой взгляд, главная проблема этого магазина, из которой происходят все остальные – отсутствие единой концепции. Этот магазин словно не решил, каким ему быть: с одной стороны, хочется позиционировать себя как серьёзный спортивный магазин; с другой – уютное компанейское хулиганство тоже не помешало бы… а ещё и Новый год на носу... И, так и не разобравшись с тем, чего же всё-таки хочется больше, создатели запихали в этот магазин всё идеи разом; а между тем каждая из них могла быть развита до самостоятельной дизайнерской концепции.
Прежде всего, страдает колористическое решение. Фосфорицирующий алый цвет портала готовит к тому, что внутри всё будет такое же футуристичное. Исходный тон помещения – серый; это понятно по потолку со всеми техническими конструкциями, которые не стали закрывать целиком; на полу – серый ламинат и стены окрашены в тот же цвет. Вместе они создают холодное строгое сочетание. Однако дизайнеры не удержались и добавили деревенской милоты. Вешала и подиумы для выкладки товара сделаны под матовое некрашеное дерево, такие же брусья подвешены под потолком и частично выведены на стены. При этом настенные панели, к которым крепятся вешала, сделаны из лакированного материала под темное дерево, и на открытых участках украшены кавайными вишнево-розовыми изображениями снежинок, елочек и подарков. Сочетание двух несхожих «деревянных» фактур само по себе имеет большой потенциал для развития и требует соответствующего контекста; но оформители, ничтоже сумняшеся, накладывают его на взаимодействие серого и красного.
Усложняет картинку работа красного внутри магазина. Это уже не тот светящийся изнутри оттенок, который был при входе. На дальней стене размещена темно-красная панель бархатистой фактуры (правда, зачем она там – не очень понятно, т.к. она практически полностью скрыта под постерами, полками с обувью и брусьями). В более яркий, но тоже матовый красный окрашены подставки для обуви. Наконец, в наборных пуфах использованы три разнотекстурные варианта красного. Если бы все эти частности были вписаны в общий стиль, они читались бы как интересная деталь целого; но сейчас они «выскакивают» из картинки и забирают много внимания, и общий образ магазина распадается на отдельные фрагменты.
Та же история с look’ами. Из представлений о крутом спортивном магазине пришли постеры на задней стене – сдержанная сепия, мускулистые тела, капли пота на лбу. А из желания позиционировать себя как открытую марку, адресованную молодёжной аудитории, и желания создать беззаботную праздничную атмосферу – дурашливые look’и, некоторые на грани нечаянного анекдота, как фотография юноши с ветвистыми рогами и подписью «Талисман команды. Создает настроение сезона». Поскольку однозначно понять, «что имел в виду автор», не представляется возможным, то предположения в голову лезут самые разные. Однако, говоря о постерах, нельзя не отметить удачное использование look’а с юной моделью-азиаткой: этим повторяющимся изображением завешано все пространство у входа, в том числе стойки системы безопасности. Визуальная близость эмблемы и названия Puma с картинкой создает в уме наблюдателя связь между ними, и таким образом происходит как бы персонификация марки.
Царящая в этом месте стилевая несуразица тем обиднее, что всё, имеющее отношение к выкладке товара, сделано очень хорошо. Значительная часть ассортимента магазина приходится на обувь. Она выставлена посередине зала на невысоких подставках; тут же стоят нижние зеркала и пуфы – таким образом, создана отдельная зона для примерки обуви, что при таком её обилии, несомненно, разумное решение. В сочетании со стенной вертикально ориентированной вывеской одежды, сумок и аксессуаров получается как бы чаша с дном и высокими краями, что обеспечивает хороший обзор и помогает покупателям ориентироваться в магазине.
В глубине зала расположена зона одежды для спортсменов. Здесь для наглядной демонстрации футболок и толстовок используются манекены-торсы, которые в два ряда выставлены вдоль противоположных стен. Ряд однообразных обувных подставок сменяют красные столики разных форм.
По магазину разбросано много интересных находок, как, например, забавные картинки-предупреждения у входа в примерочные или жумары вместо традиционных крючков для одежды. Некоторые задумки более понятны, если глядеть на них с некоторого расстояния. Так, становится ясным рисунок расстановки ростовых манекенов, который образует дугу, пересекающую весь зал. Манекены редко используются для демонстрации сумок – но здесь они в руках почти у каждого. Другой визуальный эффект, читающийся при фронтальном взгляде на магазин из торговой галереи, – пума в прыжке, чьи светящиеся изображения образуют треугольник: первое – на портале, второе - на простенке, отграничивающем welcome – зону от основного торгового пространства, третье – на задней стене.
Словом, этот магазин по-хорошему следовало бы разделить на два: классический магазин брендовой спортивной одежды, оформленной в урбанистическом стиле, и магазин а-ля финский домик в лесу. Возможно, что получились бы два штампа; однако они были бы более внятными и удобными для восприятия клиентов, а это уже немало.
0
Последние новости
Самое популярное
-
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты,...
-
По какой логике DSP сегментируют ваш трафик, и как это использовать для повышени...
-
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мн...
-
Как ритейлерам адаптироваться под поколение Альфа?
-
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста