0/5

Будущее традиционных розничных магазинов выглядит безоблачным

Будущее традиционных розничных магазинов выглядит безоблачным
время публикации: 11:00  12 марта 2014 года
Нет никаких сомнений, что в XXI веке потребности, желания и мечты потребителей изменились, а отрасль недвижимости для ритейла оказалась в состоянии встретить этот вызов лицом к лицу.
Международный совет торговых центров (ICSC) собрал группу исследователей отрасли для изучения присутствующих в настоящее время в отрасли фактов, цифровых показателей и стратегий для определения жизнеспособности и восприимчивости традиционных розничных магазинов к новинкам рыночных отношений нового века.

Предполагается, что «Белая книга» выйдет в мае, во время конференции ICSC, и в ней будут исследованы следующие ситуации, встречающиеся сегодня в отрасли недвижимости для ритейла.

Чистый прирост площадей для ритейла замедлился; годовой темп за период 2011 – 2013 гг. составил 0,2 %
Уменьшение притока новых торговых площадей существенно улучшило показатель заполняемости уже имеющихся. В 4-м квартале 2013 года средняя заполняемость составила 91,9 % по сравнению с 88,7 % в 3-м квартале 2010 года. В результате повысилась и арендная плата.

Прирост населения в США сегодня опережает рост новых торговых площадей розницы
На фоне более медленного увеличения резервов отрасли, прирост населения опережает прибавку торговых площадей примерно в 3,5 раза. В результате, среднедушевой размер торговой площади, максимум которого пришёлся на 2009 год и составлял тогда 2,25 кв. м, сегодня снизился до 2,20 кв.м. Это изменение должно вновь создать спрос на новые торговые площади для ритейла.

Ритейлеры расширяются
По данным исследования ICSC, количество объявленных закрытий магазинов в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшилось на 43%. В 2011 году (это самые ранние доступные в Федеральной службе государственной статистики данные) чистое изменение в организациях розничной торговли было положительным, за год прибавилось 144 643 новых магазина. После обнародования свежих статистических данных мы, скорее всего, увидим, что как 2012, так и 2013 годы в целом были успешными с точки зрения открытия новых предприятий ритейла.

В отрасли произошли упреждающие изменения в составе арендаторов
К 4-му кварталу 2013 года этот показатель увеличился до 22,4 %. «“Торговые” центры прошлого преобразуются в “потребительские” центры будущего и это совершенно правильно, поскольку более двух третей (66,4 %) потребительского спроса в 2013 году приходило от сервисов, по сравнению с 54,4 % в 1980 году», – говорит Майкл Неймира (Michael Niemira), главный экономист и директор исследовательского подразделения ICSC.
«Отрасль продолжает добавлять сервисы в состав арендаторов для расширения привлекательности торговых центров в качестве точки притяжения потребителей».

Индивидуализированная дистрибуция повысила покупательский интерес 
Ведущие операторы моллов в США (Macerich, General Growth Properties, Simon Property Group и Westfield, владеющие в общей сложности более чем 600 моллами) начиная с этого послепраздничного сезона развернули для покупателей сервисы доставки день в день. Такие сервисы доступны как в магазинах, так и онлайн, в последнем случае эта опция особенно интересна, поскольку может привести к росту продаж в самом молле. Розничным сетям следует добавить опцию доставки покупателю день в день имеющихся в наличии товаров с их складов в моллах. Разумеется, при этом остаётся возможность забрать товар прямо в магазине.

Фирмы розничной торговли, действующие исключительно онлайн, теперь присматриваются к оффлайн торговым площадкам
Сэндип Матхрани (Sandeep Mathrani), генеральный директор американского инвестиционного траста General Growth Properties, недавно отметил, что: «Некоторые ритейлеры, традиционно работающие лишь через интернет, для расширения своих брендов начинают прокладывать дорогу в оффлайн, особенно по мере того, как расходы на поисковый маркетинг и привлечение клиентов, а также цена за клик продолжают расти. 

Например, ритейлер женской одежды Boston Proper открыл в прошлом году четыре магазина и планирует в будущем открыть ещё. Специализирующийся на женских аксессуарах ритейлер JustFab открыл свой первый магазин в ТРК Glendale Galleria. Интернет-магазин одежды и обуви Piperlime, которым владеет крупнейшая сеть магазинов одежды, Gap Inc., сегодня открывает оффлайн магазины. Ещё одна принадлежащая Gap Inc. компания, Athleta – отличный пример онлайн ритейлера, поднявшегося на традиционных магазинах, сегодня компания владеет 65 магазинами в 27 штатах».

«Мы увлечены исследованием текущего состояния торговых центров и их роли в розничной торговле XXI века» – говорит Майкл Керчевал (Michael Kercheval), президент и гендиректор Международного совета торговых центров (ICSC). - «По некоторым данным, в отрасли торговых центров происходят фундаментальные изменения, и мы собираемся исследовать грядущее в своей Белой книге».

Международный совет торговых центров был основан в 1957 году, это крупнейшая мировая торговая ассоциация индустрии торговых центров. В него входят более 63 тыс. членов из более чем 100 стран – это владельцы торговых центров, девелоперы, менеджеры, маркетологи, инвесторы, ритейлеры и брокеры, а также научные работники и государственные чиновники.

В качестве всемирной ассоциации торговой отрасли ICSC объединяет 25 национальных и региональных советов торговых центров по всему миру.

Перевод Леонида Пеленицына
Источник: businesswire.com


0
Реклама на New Retail. Медиакит