Будущее традиционных розничных магазинов выглядит безоблачным
время публикации: 11:00 12 марта 2014 года
Нет никаких сомнений, что в XXI веке потребности, желания и мечты потребителей изменились, а отрасль недвижимости для ритейла оказалась в состоянии встретить этот вызов лицом к лицу.
Международный совет торговых центров (ICSC) собрал группу исследователей отрасли для изучения присутствующих в настоящее время в отрасли фактов, цифровых показателей и стратегий для определения жизнеспособности и восприимчивости традиционных розничных магазинов к новинкам рыночных отношений нового века.
Предполагается, что «Белая книга» выйдет в мае, во время конференции ICSC, и в ней будут исследованы следующие ситуации, встречающиеся сегодня в отрасли недвижимости для ритейла.
• Чистый прирост площадей для ритейла замедлился; годовой темп за период 2011 – 2013 гг. составил 0,2 %
Уменьшение притока новых торговых площадей существенно улучшило показатель заполняемости уже имеющихся. В 4-м квартале 2013 года средняя заполняемость составила 91,9 % по сравнению с 88,7 % в 3-м квартале 2010 года. В результате повысилась и арендная плата.
• Прирост населения в США сегодня опережает рост новых торговых площадей розницы
На фоне более медленного увеличения резервов отрасли, прирост населения опережает прибавку торговых площадей примерно в 3,5 раза. В результате, среднедушевой размер торговой площади, максимум которого пришёлся на 2009 год и составлял тогда 2,25 кв. м, сегодня снизился до 2,20 кв.м. Это изменение должно вновь создать спрос на новые торговые площади для ритейла.
• Ритейлеры расширяются
По данным исследования ICSC, количество объявленных закрытий магазинов в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшилось на 43%. В 2011 году (это самые ранние доступные в Федеральной службе государственной статистики данные) чистое изменение в организациях розничной торговли было положительным, за год прибавилось 144 643 новых магазина. После обнародования свежих статистических данных мы, скорее всего, увидим, что как 2012, так и 2013 годы в целом были успешными с точки зрения открытия новых предприятий ритейла.
• В отрасли произошли упреждающие изменения в составе арендаторовК 4-му кварталу 2013 года этот показатель увеличился до 22,4 %. «“Торговые” центры прошлого преобразуются в “потребительские” центры будущего и это совершенно правильно, поскольку более двух третей (66,4 %) потребительского спроса в 2013 году приходило от сервисов, по сравнению с 54,4 % в 1980 году», – говорит Майкл Неймира (Michael Niemira), главный экономист и директор исследовательского подразделения ICSC.
«Отрасль продолжает добавлять сервисы в состав арендаторов для расширения привлекательности торговых центров в качестве точки притяжения потребителей».
• Индивидуализированная дистрибуция повысила покупательский интересВедущие операторы моллов в США (Macerich, General Growth Properties, Simon Property Group и Westfield, владеющие в общей сложности более чем 600 моллами) начиная с этого послепраздничного сезона развернули для покупателей сервисы доставки день в день. Такие сервисы доступны как в магазинах, так и онлайн, в последнем случае эта опция особенно интересна, поскольку может привести к росту продаж в самом молле. Розничным сетям следует добавить опцию доставки покупателю день в день имеющихся в наличии товаров с их складов в моллах. Разумеется, при этом остаётся возможность забрать товар прямо в магазине.
• Фирмы розничной торговли, действующие исключительно онлайн, теперь присматриваются к оффлайн торговым площадкам
Сэндип Матхрани (Sandeep Mathrani), генеральный директор американского инвестиционного траста General Growth Properties, недавно отметил, что: «Некоторые ритейлеры, традиционно работающие лишь через интернет, для расширения своих брендов начинают прокладывать дорогу в оффлайн, особенно по мере того, как расходы на поисковый маркетинг и привлечение клиентов, а также цена за клик продолжают расти.
Например, ритейлер женской одежды Boston Proper открыл в прошлом году четыре магазина и планирует в будущем открыть ещё. Специализирующийся на женских аксессуарах ритейлер JustFab открыл свой первый магазин в ТРК Glendale Galleria. Интернет-магазин одежды и обуви Piperlime, которым владеет крупнейшая сеть магазинов одежды, Gap Inc., сегодня открывает оффлайн магазины. Ещё одна принадлежащая Gap Inc. компания, Athleta – отличный пример онлайн ритейлера, поднявшегося на традиционных магазинах, сегодня компания владеет 65 магазинами в 27 штатах».
«Мы увлечены исследованием текущего состояния торговых центров и их роли в розничной торговле XXI века» – говорит Майкл Керчевал (Michael Kercheval), президент и гендиректор Международного совета торговых центров (ICSC). - «По некоторым данным, в отрасли торговых центров происходят фундаментальные изменения, и мы собираемся исследовать грядущее в своей Белой книге».
Международный совет торговых центров был основан в 1957 году, это крупнейшая мировая торговая ассоциация индустрии торговых центров. В него входят более 63 тыс. членов из более чем 100 стран – это владельцы торговых центров, девелоперы, менеджеры, маркетологи, инвесторы, ритейлеры и брокеры, а также научные работники и государственные чиновники.
В качестве всемирной ассоциации торговой отрасли ICSC объединяет 25 национальных и региональных советов торговых центров по всему миру.
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: businesswire.com
0
Последние новости
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Аналитика баннеров: что важно знать о стратегиях продвижения на маркетплейсах