0/5

Письма счаcтья: в чем секрет результативности email-маркетинга

Письма счаcтья: в чем секрет результативности email-маркетинга
время публикации: 13:30  10 марта 2016 года
Расширение зоны обитания социальных сетей вполне закономерно. Но старая добрая email-рассылка всегда выручает в последнюю минуту. В чем же секрет ее результативности?

Доказательством этого служит тот факт, что почти втрое зарегистрированные email-аккаунты превышают аккаунты Facebook и Twitter. 

Во-первых. Не злоупотреблять изображениями в электронном послании. Статистика утверждает, что более 60% получателей отключают эту опцию. Немалый процент других, просматривают почту на маленьких дисплеях. Графические же изображения в большинстве случаев радуют глаз большинства клиентов. Эксперты рекомендуют снабжать каждое изображение описательным тегом ALT, который дает клиентам возможность понять, что содержится в картинках письма.

Во-вторых. Обязательно делите пользователей на группы покупателей, обладающих похожими потребностями, желаниями и возможностями, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу. Персонализированные электронные письма дают потрясающий эффект. Например, online ритейлер Totes Isotoner сумел поднять доход от рассылки на 7000%. Или ещё яркий пример: абоненты сервиса MailChimp, получавшие email с офферами, соответствовавшими их клиентским профилям в подписной базе, демонстрировали CTR, на 21% превышавший среднестатистический показатель.


shutterstock_342614234.jpg


В-третьих. В одном email-письме должен быть один лозунг. Не стоит перегружать email-послание. Оно однозначно раздражает клиента, а не привлекает его внимание. Удалите из письма ссылки, оставьте один действенный призыв, и конверсия увеличится до 20%.

Секрет четвертый. Тестирование в email-рассылке обязательно. Специалисты email-маркетинга советуют для тестирования несколько вопросов: Как сформулировать заголовок письма, чтобы вызвать у клиента эмоции интереса, жадности ли страха? Какой он лозунг к действию - кнопка, текстовая ссылка, нажимательное главное изображение? Формат письма, какой - HTML vs. Text? Какими изображениями передать лучше суть оффера? Контент письма можно сделать эффективным? Помните, что безошибочные рассылки всегда тестированные!








Секрет отличника, то есть пятый. Частая email-рассылка - не значит, что плохо. Вот недостаточная - это проблема. Если клиент дал добро на рассылку, значит, он постоянно ждет от вас сюрприз. Оптимально считается, что одно письмо в три дня для клиента - это больше чем достаточно. 


Важно не забывать временной показатель, то есть утром с 9.00 до 10.00 и с 17.00 до 19.00 – идеальное время для электронных писем коммерческого плана и досуга. С 19.00 до 22.00 – время Open Rate рассылок, связанных с потребительскими товарами.


Шестой секрет гласит, что при создании таргетированной рассылки нужно учитывать: пол, возраст, образование клиента; информацию, заполненную людьми в лид-формах на лендингах; ответ клиента на вопрос о периодичности рассылки; местонахождения клиента; погоду; близость клиента к совершению покупки; модель поведения пользователя при просмотре электронных посланий.

Наука уже давно объяснила эффективные стратегии email-маркетинга: при персонализации не используйте имя клиента, избегать «мертвой зоны» заголовка от 60 до 70 символов, тайминг рассылок весьма индивидуален и предсказуем только тестированием, бесплатный полезный контент-лучший подарок клиенту, 50% email-рассылки открывают клиенты с «мобильниками», рассылки по выходным дням тоже эффективны -  корректно напоминайте о себе.


shutterstock_281404943.jpg

Итоги

Подытоживая все вышесказанное, можно утверждать, что email-маркетинг эволюционировал. Для многих из нас проверка email стала такой же повседневной привычкой как завтрак. Многие проверяют электронные почтовые ящики в течение всего дня. Поведенческая психология говорит о зависимости клиентов в этой области. 

Эксперт Нир Эяль (Nir Eyal) в своей книге «На крючке: как создать продукты, вызывающие привыкание» говорит, что стратегия email-маркетинга состоит из 4-х элементов: триггер (trigger); действие (action); переменное вознаграждение (variable reward); инвестиция (investment). Триггер отвечает за формирование привычки клиента. Действие должно склонить покупателя выполнить определенный алгоритм. Переменное вознаграждение должно чередоваться и быть разнообразным. На этапе инвестиций покупатель должен заплатить за email-рассылку деньгами, временем, усилиями или другими ресурсами.

Чтобы понять, насколько ваша стратегия email-маркетинга результативна, всегда надо помнить, что перед вами живые люди, с образованием, со своими проблемами. Тестировать email-рассылку необходимо, прежде всего, на себе и своих сотрудниках, тогда маркетинговая стратегия будет безошибочна.

Елена Егорова

0
Реклама на New Retail. Медиакит