0/5

Предмет первой детской необходимости: на каких игрушках не экономят?

Предмет первой детской необходимости: на каких игрушках не экономят?
время публикации: 11:30  06 апреля 2017 года
На рынке игрушек в России наблюдается парадоксальная ситуация: с одной стороны, покупательская способность среднестатистического родителя упала, но, с другой стороны, экономия каждой семьи в наименьшей степени распространяется на потребности детей, и в особенности – детей младшего возраста. На какие игрушки родители готовы тратить деньги?
Предмет первой детской необходимости: на каких игрушках не экономят?
Да, в кризис детям покупают более дешевые и простые игрушки, но совсем от игрушек почти никто не отказывается. Кроме того, объем российского субрынка на фоне мирового объема продаж в данной категории позволяет предположить, что в данном сегменте по-прежнему существуют значительные перспективы для роста.  

Положение дел на «игрушечном поле» отечественной экономики любопытно по ряду обстоятельств. Начнем с того, что доля внутреннего производства – это всего-навсего 10% от всего представленного разнообразия. Впрочем, европейские производители также не могут похвастаться лидерством – за ними лишь 20%, которые делят между собой бренды, преимущественно, из Германии, Польши и Испании. Официальным завоевателем рынка выступает Китай с 70% присутствия  в качестве  производителя товаров  как  ведущих мировых брендов, так и товаров  no name.

В Китае локализовано производство большинства мировых брендов игрушек. Это и есть главный компонент «удешевления» себестоимости продукта в формуле ценообразования. На пути российского производителя, в особенности – пытающегося наладить собственный выпуск,оказываются не только компании, зарекомендовавшие себя на рынке, но и фактически весь азиатский масс-маркет. Между тем, отечественному производителю есть, что предложить. 


«Умная игрушка» – фаворит!

Российские родители все чаще отдают предпочтение умным игрушкам, открывающим потенциал ребенка в той или иной области: ближе к школьному возрасту фаворитами становятся наборы для творчества и научных экспериментов, конструкторы с возможностями тридэ-моделирования и проектирования.

Идеи приводят создателей игрушек к ярким и захватывающим результатам. Российские производители совсем недавно показали обучающие живые раскраски Magic Book, столы для песочной анимации «Барханы» и, отдельно, столы для водной анимации «Эбру», где сам стол заменяет аквариум, а дети по водной глади рисуют красками, которые не растворяются в воде. Изображения с песочного и водного стола выводятся на экран.

Новаторские решения заявляются и  в конструкторах, где, казалось бы, уже испробовано все, и тем не менее: российский конструктор «Фанкластик» вышел на рынок с пространственным типом соединения деталей, где каждая деталь может соединяться в любой плоскости как минимум тремя способами, что фактически означает безграничные возможности для моделирования. Умный конструктор «Фанкластик» развивает пространственное и логическое мышление,  учит детей принимать решения, придумывать собственные варианты конструкций,   развивает  мелкую моторику, совершенствует цветовое восприятие, улучшает социальную адаптацию. Ребристая поверхность деталей конструктора массирует подушечки пальцев, за счет чего стимулируются нервные окончания и активизируется работа мозга.

Предмет первой детской необходимости: на каких игрушках не экономят?

Игровая модель меняется постепенно. Основными покупателями игрушек являются родители детей раннего возраста (0-3 года – 43,2%, 3-6 лет – 45,3%). Любимцами детей в России и во всем мире остаются куклы и машинки, однако, по данным исследовательской компании NPD Group, еще в 2015 году доля традиционных игрушек на российском рынке составляла 40%, а в первом полугодии 2016 года уже сдала 3%. Продажи машинок сократились на 2%. Конкуренцию куклам и железной дороге составляют уже упомянутые творческие наборы и технологичные игрушки. Стабильные показатели роста у конструкторов, паззлов и настольных игр. 


Идеальная современная игрушка

На этом фоне идеальной современной игрушкой представляется, прежде всего, конструктор, поскольку в современном моделировании и проектировании возможно не только собрать, разобрать и модернизировать модель, но зачастую еще и управлять ею, кодировать и программировать. Всплеск продаж, конечно, приходится на начало учебного года, а самый пик продаж – на новогодние праздники.

Конструкторы – не только одна из самых перспективных категорий в сегменте, но еще и самая быстрорастущая. Наборы для конструирования стоят на 20% дороже других игрушек, тем не менее, на покупку конструктора стоимостью от 1200 рублей родителям решиться проще, чем на что-то другое, равное по цене. За первое полугодие 2016 года конструкторы показали прирост на 33% в сопоставлении с аналогичным периодом 2015 года. Динамика роста в этой категории демонстрируется не только в России, но и в США, и в Европе. 








Еще одним сегментом с явными перспективами зарекомендовали себя игрушки, связанные с технологиями. Роботы, программируемые устройства, игрушки с возможностью синхронизации со смартфоном и планшетом, инновационные творческие проекты незначительны в своем присутствии на рынке, за одно лишь первое полугодие 2016 года подскочили в продажах на 30% и сравнялись по динамике с конструкторами. В ближайшем будущем эти отрасли – конструкторы, роботизированные игрушки и программируемые устройства, вероятнее всего, ожидает слияние, результат которого безусловно скажется на общем состоянии рынка игрушек. 

Нина Мышанская
коммерческий директор АО «ХИЗ», конструктор «Фанкластик»

0
Реклама на New Retail. Медиакит