0/5

Прыжки с парашютом из космоса и другие способы привлечь покупателя

Прыжки с парашютом из космоса и другие способы привлечь покупателя
время публикации: 13:00  09 сентября 2014 года
Когда Феликс Баумгартнер совершил свой легендарный «космический» прыжок с парашютом, ни у кого не возникло сомнений, что парить в небесах ему помог именно энергетик, который "окрыляет". Дело было в контенте, простом и предельно понятном: не случайно видео на YouTube собрало почти 37 миллионов просмотров.
Несмотря на астрономические расходы, связанные с запуском бесстрашного Феликса в космическое пространство, рекламный шаг бренда Red Bull, собравший 37 тысяч комментариев, можно назвать одной из удачнейших инвестиций компании в свое будущее. Отказавшись от принципов традиционного маркетинга и использовав преимущество популярного интернет-видео через известный, доступный канал, компания-производитель «окрыляющего» напитка явно показала всем нам: правила маркетинга изменились. 



Старые методы больше не работают

Современные бренды больше не могут довольствоваться узнаваемостью и присутствием своей марки на рынке. Клиенты хотят вовлеченности, а средства традиционного маркетинга просто не в состоянии обеспечить такие результаты. 

В наши дни маркетологи спорят о том, что более вероятно — выжить в авиакатастрофе или получить «клик» с рекламного баннера на сайте.

Несмотря на, казалось бы, явный ответ, вопрос остается достаточно спорным. По данным прошлого года, 22,7% интернет-пользователей блокировали рекламные объявления, и этот показатель растет на 43% за год. 

Другие традиционные средства рекламы также переживают спад. По сравнению с 2002 годом объем телевизионной аудитории сократился наполовину. Ситуация с печатными СМИ также не слишком радужная. 

Потребители, а вслед за ними и маркетологи, отворачиваются от тех средств информации, которые больше не удовлетворяют их потребностям. На первый взгляд, подобный «исход» означает пониженное внимание к рекламе. 

Но все не так просто, как кажется. При более глубоком рассмотрении оказывается, что потребители хотят получать актуальный цифровой опыт. Вполне закономерно, что современные социальные медиа, YouTube и Netflix, которые готовы удовлетворить все потребности покупателя, приводят к тому, что персонализация перестает быть роскошью, превращаясь в ожидание потребителей. Компании, которые не способны понять эту перемену, сталкиваются с неизбежной проблемой «протаскивания» старых средств и форматов, которые требуют перемен и адаптации, на рынок. 

Современный клиент требует инвестиций

Итак, как достучаться до этого нового, ловкого, искушенного потребителя? Ответ однозначен: «Подстроиться под него». 

В наше время потребители используют многочисленные каналы и получают персонализированный контент на каждом шагу. Netflix автоматизирует ваши рекомендации относительно фильмов, Amazon предлагает товары на основе вашей истории просмотров, а Facebook отображает ленту новостей, которая соответствует вашим вкусам, предпочтениям и поведению. 

Ожидание персонализации стало уже повсеместным, и никакая компания больше не может игнорировать эту тенденцию. Проблема состоит в том, что у большинства брендов нет специалистов и объемов данных, необходимых для реализации таких мощных, автоматических ресурсов. 


Долгосрочные маркетинговые стратегии, включающие контент-маркетинг и социальные сети, позволяют мелким и средним компаниям формировать понимание целевой аудитории, определяя уровень персонализации. 

В любом случае на разработку таких маркетинговых каналов требуется время, но результат того стоит. Правильно продвигаемый канал на YouTube, блог или страница в Fecebook превращаются в место для разговоров, обмена идеями и позитивными впечатлениями о самом бренде, правда, лишь при условии методичного и вдумчивого создания группы подписчиков. 

YouTube


Окупаемость инвестиций имеет значение

Самые эффективные потребители - это мотивированные и вовлеченные потребители. В то время как методы традиционного маркетинга могут способствовать повышению узнаваемости бренда или товара, они едва ли способны развеять страхи клиента. В этом и есть преимущество контент-маркетинга: компании не упускают возможности вовлечь своих потребителей и стать для них тем самым непререкаемым авторитетом, который ответит на все их вопросы. 

Цифры говорят сами за себя. С точки зрения окупаемости инвестиций, контент-маркетинг обходится на 62% дешевле традиционного маркетинга и создает в три раза больше новых возможностей продаж.

Кроме того, эти показатели не ограничиваются единичным случаем: 82% маркетологов, практикующих блоги, сообщают о росте окупаемости их усилий. По данным маркетингового исследования The Annuitas Group, стоит потенциальным клиентам оказаться в такой контентной «воронке продаж», как они тратят на 47% больше, чем покупатели, которых миновали блоги, соцсети и видеоресурсы. 

Недаром рекламный гуру Сет Годин (Seth Godin) сказал: «Контент-маркетинг — единственный маркетинг, который нам остался».

На новые методы нужно время

Как известно, на создание всего «органического» нужно время. Контент-маркетинг, социальный маркетинг и другие формы вовлечения потребителей, скорее всего, смогут затронуть лишь небольшую часть аудитории бренда, который окружают все новые конкуренты в лице молодых компаний. Однако со временем посеянные семена превратятся в повторные покупки, узнаваемость бренда и широкое маркетинговое покрытие. 

На разработку блога уходит порядка 12 месяцев. Аудитории YouTube также требуется постоянная, усердная работа и вовлечение. Тем не менее, оба этих канала направлены на массивные аудитории, которые могут и будут использовать те же платформы для пропагандистско-разъяснительной работы в отношении бренда. Даже процветающий сейчас канал Red Bull с чего-то да начинался. 

Современные потребители совершают покупки иначе, чем раньше, так что компаниям нужно к ним приспособиться. Попытки охватить много средств и платформ приводят к тому, что методы традиционного маркетинга, разработанные для роста узнаваемости компании, больше не соответствуют запросам придирчивых покупателей. 

Искушенным компаниям на заметку: новой валютой современного бизнеса стали отношения с покупателями. А разве можно промыть золото, не засучив рукава? 

Автор Эрик Сиу (Eric Siu) 
Перевод Ирины Зайончковской 
Источник: entrepreneur.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит