Лента Новостей
Все новости →Где падает рынок: автомобильный коллапс и популярность фастфуда
время публикации: 09:35 09 апреля 2015 года
На днях сразу несколько организаций опубликовали данные своих исследований, которые показали слабые места российского рынка.
Так, в марте 2015 года автомобильный рынок в России упал почти в два раза. Падение продаж новых легковых автомобилей ускорилось до 42,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Из данных пресс-релиза Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) следует, что всего в марте было продано 139,85 тысяч машин. В целом, за первый квартал 2015 года автомобильный рынок упал на 36,3%. Продажи в единицах составили 383,69 тысячи машин. Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что «продажи в марте были плохими, но не намного хуже, чем ожидалось. То, что мы сейчас видим в статистике, — давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло».
АЕБ: Продажи новых легковых автомобилей в РФ по моделям за март 2015/2014
Общепит испытывает кризис – прирост ресторанов и баров в российских городах-миллионниках упал в 18 раз. Такая статистика приводится за зиму 2014-2015 в исследовании компании 2ГИС, которое проводилось в 15 городах с населением более 1 млн человек. На этом фоне расширяются сети кофеен и фастуфуда. Темпы роста держатся практически на докризисном уровне: за аналогичный период количество новых кофеен увеличилось на 113, а заведений фастфуда – на 171. Для сравнения, зимой 2013-2014 сеть кофеен пополнилась 118 новыми заведениями, а предприятия фастфуда – 183.
Прогнозировалось, что к концу 2015 года доля планшетных компьютеров на рынке портативных мобильных устройств составит 52%. Однако продажи демонстрируют обратное. Продажи данной категории товаров в России в первом квартале текущего года снизились на 21% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. Об этом говорится в материалах «Евросети». По данным ритейлера «Связной» дела обстоят еще хуже. Представитель компании Мария Заикина отметила, что в первом квартале в России было продано около 1,6 млн планшетов по сравнению с 1,9 млн годом ранее, а в деньгах рынок упал на 37%, до 14 млрд руб. Похоже, рынок перенасытился и планшетами.
Самое популярное
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
- Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce