0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Полный ритейл: новый выпуск программы с Алексеем Филатовым, председателем совета директоров BBCG

Полный ритейл: новый выпуск программы с Алексеем Филатовым, председателем совета директоров BBCG

Портал New Retail совместно с компанией BBCG подготовил новый выпуск видеообзора «Полный ритейл». Новым гостем программы стал Алексей Филатов, председатель совета директоров BBCG.

На этот раз главный редактор New Retail Ольга Жукова и Алексей Филатов поговорили о выставке RETEXPO 2016, подвели итоги уходящего года. Помимо этого, гость программы рассказал о творческих планах компании BBCG на 2017 год и основных трендах развития онлайн-ритейла.



Напомним, что программа «Полный ритейл» выпускается в формате видеообзоров. Каждую неделю New Retail приглашает самых ярких и известных представителей российского бизнеса. Их профессиональный анализ, ироничные замечания и, порой, совершенно неожиданные комментарии сделают более понятными процессы, которые происходят в современной розничной и электронной торговле, а также помогут разобраться в водовороте происходящих событий.

>> «Полный ритейл»: новый выпуск программы с Мариеттой Азарян, основателем бренда Dan Maralex


Тем, кто не располагает временем для просмотра обзора «Полный ритейл», предлагаем познакомиться с подробностями нашего разговора с Алексеем Филатовым.

Ольга: Здравствуйте. Сегодня мы снова встречаемся здесь, в видео-обзоре под название «Полный ритейл», где мы обсуждаем самые интересные и самые важные события в рознице, электронной коммерции, в России и за рубежом. И конечно сегодня мы не могли пройти мимо одного из важнейших отраслевых событий выставки RETEXPO 2016, которую организует компания BBCG, лидер по организации бизнес-конференций. И, конечно же, мы не могли не пригласить к нам сюда, в нашу импровизированную студию на выставке RETEXPO 2016, управляющего директора компании BBCG Алексея Филатова. Алексей, вы сегодня принимаете гостей. Сложно принять столько гостей?

Алексей: Вы знаете, нет. Я думаю, мы испытываем настоящее удовольствие. Как раз, когда я готовился к этому эфиру, мне казалось важным поговорить именно о том, что я действительно испытываю чувство гордости или даже наверно легкой зависти, по отношению к тем людям, которые здесь находятся, потому что это очень небольшая часть огромной индустрии ритейла. Меня поражает насколько пока этот рынок в целом невосприимчив к инновациям, к тем большущим переменам, которые происходят в ритейле. Передовой отряд - большой ритейл, может быть средний ритейл, офлайн и онлайн – они здесь, они активно изучают, они разбираются, они разговаривают с каждым из участников экспозиции. И я понимаю, почему это происходит. И в тоже время — огромная масса, тех, кто почти наверняка получил приглашение, но по каким-то причинам не удосужился доехать до этого технологического проекта. Потому что это единственное мероприятие в году, когда мы говорим только про технологии, они все здесь, все что у нас есть в стране – оно здесь. И я понимаю, что людям, которые приехали можно позавидовать, потому что они точно окажутся впереди, с той скоростью, с которой развиваются технологии, этой огромной массы. И каждый день, каждый год этот отрыв растет. Но с другой стороны жалко, что этот довольно доступный продукт, ведь можно приехать сюда на эту выставку, не попал в фокус к какому-то большому количеству небольших предприятий.

Ольга: Ну, будем надеяться, что если приглашение отправлено и о выставке RETEXPO 2016 много говорят, то и представители малого бизнеса, может, тоже заинтересуются и может быть в следующем году… Ну или, в конце концов, они подсмотрят некоторые технологии у своих крупных братьев. Но все-таки ощущение праздника оно чувствуется, и я вас поздравляю с успешным мероприятием. Ну а здесь в студии мы, помимо всего прочего, подводим итоги 2016 года и мне хотелось бы узнать, как вы оцениваете минувший год? С точки зрения организаций выставок, конференций, общения, интересных проектов, интересных задумок. То есть 2016 год был для вас все еще кризисным или для вас он был скорее активным и радужным?

Алексей: Спасибо. Вы знаете, что я могу сказать точно, что 2016 год для нас был со всех точек зрения, в том числе и с финансовой, и с точки зрения продуктов, которые мы выпустили на рынок, лучше и интереснее чем предыдущий год. При всем при том, что я думаю, что падение рынка оно продолжилось не только в рознице. Но и, тем не менее, 2016 в этом смысле скорее порадовал. И такая удивительная вещь, что такого спроса и такого интереса к продуктам, которые по-настоящему новые, свежие, конечно важны и полезные, еще не было никогда. И с точки зрения людей, который занимаются творчеством, креативом, продакшном - это лучший период. В частности, это касается и программы «Полный ритейл».

Ольга: Мы сегодня обсуждали с одним из ваших коллег то, что кризис — это та самая поляна, которая заставляет людей придумывать что-то неординарное, пытаться это внедрить. Где можно узнать плотно об инновациях, о технологии, о креативе, о маркетинге? Конечно на отраслевых мероприятиях. И я думаю, что компании BBCG такое поле должно быть интересно. И если 2016 год был успешным, то это должно стать толчком для 2017 года. Тем не менее, я спрошу у вас о творческих планах.

Алексей: Я считаю, что самое главное, что должно происходить, по крайней мере, в нашей индустрии, буквально вчера прозвучавшая из уст нашего президента такая простая мысль, что компании, которые занимаются производством товаров, продуктов питания, российские компании, вряд ли останутся без поддержки в виде сохранения эмбарго на европейские продукты питания. Это буквально означает, что надо существенное внимание, нам как организаторам, уделять вот этому бизнесу — производителям, внутренним производствам. На самом деле еще и курс национальной валюты позволяет, и даже стимулирует, внутренний рост не только продуктов питания, которые под эмбарго, но и потребительских товаров. Соответственно мы будем делать очень активно проекты, которые нацелены на тех, кто занимается производством в России и более того, на тех бизнесы, которых готовы рассматривать возможность, или уже занимаются, экспортом товаров за рубеж. Причем не только традиционными каналами, но и онлайн. Этому будет посвящено уже второе мероприятие, которое впервые мы делали в 2016 году – День экспортера (Russian Export Day). В следующем году это будет уже совершенно другое по масштабу мероприятие, опираясь на эти простые экономические факторы: курс национальной валюты, который делает конкурентоспособным нашу национальную продукцию, и такую поддержку со стороны государства, как минимум в виде запрета на ввоз европейских продуктов.

Ольга: Но я не могу спросить вас еще об онлайн-ритейле, потому что и в сфере электронной коммерции происходят очень интересные события. Такие о которых мы не могли даже помыслить год назад. Вот в эту сферу, к онлайн-ритейлерам, вы планируете как-то обращаться?

Алексей: Не просто. Но вы знаете, что на протяжении многих лет BBCG является производителем, автором, конгресса, который называется «Online Retail Russia». И надо сказать, что это мероприятие переживало самые разные исторические этапы. Начав, боюсь напутать, 7 лет назад, мы были фактически первыми кто начал говорить о розничной торговле в интернете. Тогда аудитория онлайн-ритейла были в основном хорошо финансируемые крупные стартапы. В меньшей степени это были совсем мелкие частные компании. Но в основном инвестпроекты крупного бизнеса. Затем, постольку поскольку таких бизнесов стало, скажем прямо, немного, аудитория слегка потерялась, размылась. Но теперь фактически BBCG «отвечает» за выход в онлайн или за движение в сторону омниканальности традиционного ритейла, т.е. индустрия, с которой BBCG живет вместе уже эти самые 7 или даже уже больше лет. Площадка, которая называется «Online Retail Russia» в прямом смысле слова становиться площадкой для традиционного ритейла, для традиционных сетей. Вот как этот бизнес трансформируется в онлайн? На самом деле это мейнстрим, потому что фактически весь крупный бизнес думает или уже решает эту задачу. И я думаю, что именно этому бизнесу будет принадлежать доминирующая роль на рынке, в онлайне. Те, кто умеет работать с товаром, те, кто умеет эффективно работать со своим покупателем, потребителем. В конечном итоге каналы могут быть разными, но все равно в основе бизнеса лежит товар и понимание какой товар и в какой момент нужен потребителю. И именно этими знаниями обладают ритейлеры, которые уже много лет на рынке. Ну и наконец, вы сказали про фундаментальные перемены происходят в онлайне. Это действительно правда. Потому что, вот как раз 2016 год стал таким моментом, когда очень четко стало понятно такое магистральное движение, когда крупнейшие в стране компании, включая Сбербанк заявили о том, что теперь именно они создают вот эту инфраструктуру рынка. Сбербанк назвал ее «национальной экосистемой». В сентябре на нашей площадке «Retail Business Russia» прозвучала развернутая презентация Александра Тынкована с его инвестиционной программой развития, по сути, ровно такого же бизнеса, который создает возможности для других бизнесов или модным теперь языком такая модель теперь называется API. Главное, что происходит в онлайн ритейле или мультиканальном ритейле, на рынке появляются очень четкие магистральные проекты бизнеса. Крупнейшие в стране бизнесы создают вот эти вот платформы для развития омниканальной торговли, для развития торговли вообще. Сбербанк, Яндекс, М-Видео, наши зарубежные партнеры – китайские компании, американские компании, которые, кстати, еще не вышли на рынок, но очевидно, что они будут здесь. Итак, создаются эти магистральные решения, на базе которых будет, по сути, существовать весь остальной рынок. И мне кажется, что сама эта мысль сейчас вот только-только распространяется в профессиональной среде. И каждый ритейлер должен понять для себя, стремится он создать собственную магистраль или готов воспользоваться инфраструктурой, которую предоставляют основные, скажем так, участники рынка. И самое главное, что между вот этими крупнейшими игроками, очевидно, будет возникать конкурентная борьба и основной рост, наверное, будет как раз вокруг качества этих услуг, которые они будут предоставлять.

Ольга: Это будет битва титанов.

Алексей: Абсолютно верно. Но с другой стороны это очень похоже на то, как в свое время развивались девелоперские компании, торговые центры. По сути, эти магистрали в интернете ничем не отличаются от проектов, которые в свое время создавали крупные инвестиционные компании.

Ольга: Ну что ж, исходя из этих всех мыслей, с которыми я абсолютно согласна, мне кажется, что в план на 2017 год рано или поздно войдет организация такого мероприятия, где онлайн и офлайн сойдутся и обменяются опытом.

Алексей: Да, собственно это «Online Retail Russia» и есть – апрель 2017.

Ольга: Ну, наверное, на этой ноте я буду с вами прощаться. Алексей, спасибо, я понимаю, что у вас много гостей, много забот, но вы выделили нам несколько минут.

время публикации: 08:40  28 ноября 2016 года
0
Теги: BBCG, Полный ритейл

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НРР 2018
BBI Голдсмит