0/5

Новости сегодня

12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
11:35 Х5 Group приобрела производство готовой еды в Ленинградской области
11:05 Продажи «Ленты» в первом квартале выросли на 62,1%
10:40 В России предлагается запретить продажу алкоголя в дни майских праздников
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
10:15 Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
09:50 X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
09:25 Суд полностью удовлетворил иск ФНС к российской «дочке» IKEA
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Все новости →

Россия стала второй по объему ввода новых ТРЦ в Европе

Россия стала второй по объему ввода новых ТРЦ в Европе
время публикации: 10:34  17 мая 2018 года
Первую строчку рейтинга на этот раз заняла Турция.
Согласно отчету Cushman & Wakefield «Торговые центры Европы», Россия по итогам 2017 года занимает вторую строчку европейского рейтинга по количеству новых, введенных в эксплуатацию торговых площадей в торговых центрах.

Россия переместилась с первой на вторую строчку, так как годовой объем сдаваемых площадей снизился с 1,6 млн кв.м в 2016 году до 616 000 кв.м в 2017 году. Это стало минимальным показателем за последние 10 лет. Однако в 2018 году нас ждет новый антирекорд - к вводу планируется лишь около 500 000 кв. м торговых площадей. Причем почти половина из них – 220 тыс. кв. м - находятся в Москве и области. Крупнейшим новым торговым центром станет «Каширская Плаза» (GLA 71 000 кв. м).

Татьяна Дивина, старший директор департамента исследований и аналитики компании Cushman & Wakefield: «Отчасти снижение строительной активности является закономерным итогом кризисных лет: начиная с 2015 года нового строительства практически не запускалось, в эксплуатацию вводились в основном те объекты, которые были начаты еще в докризисный период. Еще один фактор спада — установившееся относительное равновесие между спросом и предложением. При анализе структуры планируемых к вводу проектов очевидна тенденция смещения фокуса девелоперов со строительства крупных объектов на проекты меньшей площади. На конец 2017 года средний размер существующего торгового центра составлял 36,8 тыс. кв. м, тогда как средний размер торгового объекта, планируемого к открытию в 2018 году, составляет всего 25 тыс. кв. м».

Внимание девелоперов обращено, скорее, к существующим объектам, чем строительству новых - идет реконцепция и расширение уже существующих торговых центров. Так в регионах России основная доля нового строительства (почти 60%) пришлась на новые фазы уже существующих проектов. В настоящее время в Санкт-Петербурге пересматриваются концепции торговых центров «Пик», «Академ Парк», «Атлантик Сити» и «Континент». В Москве будут проведены репозиционирование и ребрендинг ТРЦ «Золотой Вавилон Отрадное» и ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино», а также их капитальный ремонт.

Самым активным европейским застройщиком в 2017 году стала Турция, так как за вторую половину года сумела вывести на рынок 495 000 кв.м торговых площадей, обогнав Россию (330 000 кв.м) и Польшу (298 000 кв.м). В целом, в прошлом году предложение в Турции выросло на 1,1 млн кв.м новых торговых площадей, что составило 47 % от общего показателя в регионе Центральной и Восточной Европы. Портфель проектов застройки на 2018–2019 гг. включает в себя 1,4 млн кв.м новых площадей, приблизительно 70% которых находятся в Анкаре и Стамбуле.

Как показали данные отчета, снижение темпов строительства торговых комплексов является тенденцией многих европейских стран. Например, Германия показала снижение на 82 %, причиной которого стало ограничивающее законодательство в сфере планирования, затруднившее постройку новых торговых комплексов за пределами городов. В целом, площадь новых, введенных в 2017 году в Европе объектов сократилась на 23 % по сравнению с предыдущим годом, составив 3,8 млн кв. м.  На темпы застройки повлияли растущая конкуренция, меняющееся поведение потребителей и, конечно, увеличение числа онлайн-ритейлеров.

Согласно прогнозам, площадь торговых помещений, которые будут введены в течение следующих двух лет, составит 6,6 млн кв.м. Вместе с тем будет наблюдаться значительный разрыв между странами Западной и Центральной и Восточной Европы, так как Западную Европу ожидает спад на 21,3 %, тогда как регион Центральной и Восточной Европы, наоборот, будет демонстрировать рост на 12,3 %.

По причине снижения объемов строительства в части европейских стран общая площадь торговых комплексов в Европе на начало 2018 года показала рост всего на 2,3 % по сравнению с оценкой предыдущих 12 месяцев и составила 166,5 млн кв.м. На долю Западной Европы приходится 109,7 млн кв.м торговых площадей, а на страны Центральной и Восточной Европы — 56,8 млн кв.м.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.