0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

«Всплывающий» магазин. Феномен pop-up store в стране и мире

«Всплывающий» магазин. Феномен pop-up store в стране и мире
Новые тенденции в области розничных продаж показали, что многим покупателям надоели огромные торговые центры, где главным плюсом является лишь огромное количество однотипных магазинов.
Посещение привычных мест с любимыми бутиками и салонами хоть и удобно, но также может приесться пресыщенному потребителю. Поэтому многие мировые марки, выпускающие одежду и аксессуары, задумались о том, как же удивить дорогого покупателя. Так в Европе и США вначале 2000-х возникли первые pop-up store, которые сегодня набирают популярность и в России.

Представьте, что в центре города на месте автомобильной стоянки или просто посреди улицы появляется необычная торговая точка в форме зеркального куба или строительного контейнера, где реализуется продукция ведущих производителей косметики, одежды или обуви.

Хочешь - не хочешь, а ноги сами заведут посмотреть, потрогать, да и вообще полюбопытствовать что же это такое. На месте выясняется, что только в этом «контейнере» или даже иглу вы сможете приобрести вещи из уникальной коллекции самого модного российского дизайнера или попробовать ограниченную партию напитков, к примеру, от Red Bull.

ред булл.jpg

Такой тип «всплывающих» магазинов впервые появился в США, когда Лос-Анджелесский магазин Vacant решил на время открыть дополнительную торговую точку, чтобы быстренько реализовать необходимое количество товаров.

После распродажи, которая длилась несколько часов, магазин закрывался до привоза новой партии. Эта идея так понравилась руководству, что было принято решение путешествовать с продукцией Vacant по всей стране, открывая pop-up store в разных городах.

После этого «всплывающие» магазины открывали Prada, Stella Mccartney, Louis Vuitton, Chanel, Yves Saint Laurent, Red Bull и многие другие. Чем только не удивляли покупателей создатели pop-up store, проектируя магазины в форме бревенчатых изб, иглу, стеклянных кубов и чемоданов.

Помимо необычной формы «всплывающие» магазины пытаются удивить посетителей всевозможными выставками, привлечением музыкантов и ди-джеев, барами, работающими прямо на торговой площади и, конечно, местом своего расположения. Так, известная марка H&M открыла свой магазин прямо на пляже.

пляж.jpg

Самыми активными по созданию магазинов pop-up store можно назвать английских предпринимателей. В 2011 году в Лондоне даже открылись несколько компаний, которые специализируются исключительно на создании «всплывающих» магазинов.

Владельцам не нужно ломать голову над местом расположения торговой точки, ее оформлением и развлекательной программой: за всем этим проще обратиться сразу к профессионалам. На их сайтах можно ознакомиться с готовыми работами творческой группы и подобрать оптимальный вариант для своего временного магазина. Некоторые примеры работ удивят даже самого привередливого покупателя, который ждет от шоппинга не столько шоппинга, сколько развлечения.

Так, в Лондоне в 2012 году Columbia Records и Sony Music открыли pop-up store, где можно было купить все, что касалось творчества и личности Боба Дилана. Магазин работал всего одну ночь, поэтому не все поклонники культового музыканта попали в зал.

дилан.jpg

Счастливчики имели доступ к ограниченным изданиям о Бобе Дилане, полному каталогу виниловых пластинок и всю ночь наслаждались просмотром фильмов с участием своего кумира и документального кино о нем.

дилан1.jpg

Еще один интересный проект на одну ночь стартовал в Лондоне в августе 2012 года. Тогда компания Red Bull решила организовать незабываемую вечеринку в клубе, который просуществовал всего сутки. К слову, авторы идеи не прогадали, устроив «пати» прямо на территории торговой точки.

Благодаря рекламе, перед самим мероприятием на сайт компании Red Bull пришло около 200.000 заявок от желающих прийти на вечеринку, однако внутрь попали только 2.000. Приурочив праздник к 50-летию независимости Ямайки, организаторы удивили пришедших ярким оформлением pop-up store, украсив помещение гигантскими позолоченными пальмами и раскрашенными черепами.

Японский бренд Comme des Garçons также не остался в стороне и открыл в Берлине так называемый «партизанский магазин», который просуществовал год, а после отправился покорять другие европейские города.

Дом Hermes открыл в Гонконге временный магазин, который представлял собой оранжевый грузовой контейнер с надписью Hermes Silk bar. Внутри располагалась барная стойка, и посетители могли посмотреть новые образцы тканей, попивая коктейли, которые тут же смешивал бармен.

бар.jpg

В России идею «всплывающих» магазинов продвигает мультибренд Sunday Up Market, каждый год открывая pop-up store в торговом центре «Цветной».

Известный дизайнер одежды Кира Пластинина также не осталась равнодушной к pop-up store, открыв в прошлом году свой showroom на кинофестивале «Кинотавр». Там были презентованы коллекции весна-лето и осень-зима 2013.

кира пластинина.jpg

Как и в любой сфере, в мире новейших бизнес-идей существуют свои проколы и казусы. Вспомним скандальный «чемодан» Louis Vuitton, установленный на Красной площади в конце прошлого года, который также можно отнести к pop-up store.

Правда, крупнейшая мировая марка хотела устроить внутри «чемодана» не магазин, а выставку сумок, как до этого делала на главной площади страны со своей продукцией компания Dior. Фотографии построенного Louis Vuitton выставочного зала облетели все СМИ, специализирующиеся на рекламе и бизнесе.

виттон.jpg

Однако всего неделю спустя обложки изданий с «чемоданом» из рекламных интересным образом перешли в разряд политических.

Таня Барботина
время публикации: 11:00  28 февраля 2014 года
0
Теги: реклама, Дизайн

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Synergy Global Forum 11'18
BBI Остервальдер