Смерть традиционного мониторинга цен
время публикации: 02:15 17 июля 2014 года
Развитие Интернет-коммерции и мобильного шопинга повлекло за собой рост прозрачности цен, так что теперь многим ритейлерам пришлось перейти на практики их конкурентного мониторинга.
Компании получают ценовые данные за счет работы команд покупателей и продавцов, правда, чаще всего такая стратегия оказывается неэффективной. Такие традиционные решения подходили только для чистого мониторинга цен, а не для практического и активного процесса принятия решений, ведь им не хватало точности, диапазона и скорости.
Подобные устаревшие методы и инструменты мониторинга цен, а также их результаты абсолютно не соответствуют современным «вездесущим» потребителям и их ожиданиям. Клиент чувствует себя королем, ведь у него в распоряжении огромное множество опций и возможность совершать покупки у любого ритейлера по одному клику мышки. Все, что остается компаниям, - то стараться понять, чего хотят покупатели и какую цену готовы платить за ту или иную продукцию. Такое изобилие потребительских данных приводит к постепенному исчезновению традиционного мониторинга цен.
Потребители ожидают того, что цены останутся конкурентоспособными в режиме реального времени. Зайдя к вам в магазин, они, наверняка, сравнят стоимость ваших товаров и аналогичной продукции у конкурентов с помощью телефона. Едва ли кто-то станет дожидаться завтрашнего дня, когда вам станет известно об изменении цен у других продавцов с помощью старого метода мониторинга.
Современный сбор ценовых данных основывается на систематическом получении точной и практичной информации по ценам. Существующие на сегодняшний день новейшие технологии и методы позволяют достигать не виданных ранее точных, своевременных, актуальных и узкоспециализированных результатов по мониторингу цен. Добавьте сюда аналитические модели, на которых построены системы генерации рекомендаций, и вы увидите перед собой чрезвычайно «умные», упреждающие ценообразующие практики.
В отличие от мониторинга цен, современная система сбора ценовых данных имеет огромную практическую ценность.
Теперь у ритейлеров появился доступ к интерактивным панелям управления, которые можно использовать для мониторинга цен и установки ярлыков, позволяющих определить, когда заранее определенная совокупность обстоятельств обусловливает необходимость корректировки собственных цен.
Кроме того, они могут устанавливать собственные правила в зависимости от конкретной категории товара или географического расположения, в основе которых может лежать все, что угодно, - от простых ценовых изменений до падения или роста цен в процентном выражении, трафика, ценовой эластичности конкурентов и колебаний в рамках одной категории.
Последующая корректировка цен зачастую основана на обучающих алгоритмах, обеспечивающих анализ актуального ценообразования и генерирующих рекомендации по оптимизации таких ключевых переменных, как продажи, прибыль и уровень товарно-материальных запасов. Ритейлеры могут установить любое число правил, позволяющих осуществлять автоматизированные операции по упорядочиванию их корпоративной стратегии.
Еще один неплохой вариант - это нанять на работу живых ценовых аналитиков. Анализ Интернет-данных способен предоставить лишь актуальную информацию. Каждый ритейлер описывает продукцию по-своему, размещая контент определенного типа, так что такой аналитик сможет помочь проверить данные, полученные вами автоматически.
Использование новейших технологий ценообразования может помочь не только при определении цен, но и при принятии решений в отношении текущего ассортимента товаров. Способность управлять демократическими данными (т.е. свободными, открытыми данными, доступными в Интернете) в целях раскрытия текущей ситуации в сфере деятельности конкурентов и интересов потребителей может стать залогом обеспечения максимально высокой прибыли и дохода.
Взгляд на то, какую информацию о продукте следует собирать и как лучше это делать, какие методы и технологии использовать для обработки, понимания и синтеза данных, а также какие модели и инструменты стоит применять для стимулирования корректировки цен, значительно изменился.
Мы переживаем настоящий мировоззренческий сдвиг от пассивного подхода к активному. Тот, кто не сможет приспособиться к сложившейся ситуации, рискует заплатить огромную цену - потерять своих потребителей навсегда.
Автор Михир Киттур (Mihir Kittur)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: risnews.edgl.com
0
Последние новости
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум