0/5

Как заработать с помощью Instagram: 3 популярных способа

Как заработать с помощью Instagram: 3 популярных способа
время публикации: 12:15  23 марта 2015 года
С момента появления Instagram не было очевидно, что эта социальная сеть станет серьезным конкурентом Twitter и Facebook и задвинет очень схожий по концепту Pinterest на заднюю полку. На ее площадке пользователи делятся яркими моментами своей жизни в виде фотографий и даже ухитряются писать душевные посты, функционал для которых разработчики изначально ставили на второй план.
Главное в Instagram - визуальная составляющая. В данной статье мы не будем затрагивать тему селфи и других Insta-трендов. Намного важнее разобраться со способами монетизации. Но не самой сети как таковой, а зарегистрированных аккаунтов. Как монетизировать свою любовь к Instagram? Мы исследовали главные способы.

Как зарабатывать с помощью Instagram: 3 популярных способа

Но для начала немного истории. В 2012 году в американском Forbes вышла отличная статья с интригующим названием «Как сделать $1 млрд за два года: история создания Instagram». Основатели сервиса, которые заставили вот уже 200 миллионов пользователей делиться своими снимками с общественностью, рассказали корреспонденту журнала Стивену Бертони о том, как им удалось достичь таких результатов. Выпускники Стэнфорда Майк Кригер и Кевин Систром еще задолго до старта проекта вынашивали идею подобного сервиса. Прототипом известного нам Instagram изначально был проект Burbn, который не принес ребятам успеха. 

В ходе мозговых штурмов Кригер и Систром нашли отличный способ сделать свой проект лучше, максимально его упростив и адаптировав для мобильных устройств. Так, 6 октября 2010 года в магазине приложений App Store появился Instagram, мгновенно завоевавший всеобщее признание. Но на этом разработчики не остановились. Спустя два года Кригер и Систром выпустили свое приложение для платформы Android. На тот момент слава Instagram успела облететь весь мир и покорить даже тех, кто этим сервисом никогда и не пользовался. За сутки после публикации приложения в Play Market, оно было скачано миллион раз. 

Как зарабатывать с помощью Instagram: 3 популярных способа

Стремительная популярность сервиса не на шутку испугала владельцев других успешных социальных сетей. В 2012 году по статистическим данным Instagram обогнал вездесущий Twitter. Уже тогда было очевидно, что до освоения рекордов Facebook ребятам было рукой подать. Вследствие чего Марк Цукерберг предложил Кригеру и Систрому $1 млрд за их по всем меркам удачный стартап. Сделка состоялась. Из очевидных перемен в функционале Instagram после этого появилась более тесная интеграция с Facebook. Однако существенные нововведения не заставили себя долго ждать. 

В 2013 году пользователям была предоставлена возможность загружать короткие видео, которые можно было монтировать не выходя из приложения. Затем появилась хоть и ограниченная, но тем не менее достойная версия Instagram для гаджетов на платформе Windows. Одним из последних апдейтов стало расширение функционала по обработке фото и видео контента, что очень порадовало всех искушенных хорошими кадрами пользователей. 

Онлайн-магазины


Смогли ли предвидеть Кригер и Систром, что их сервис станет отличным источником дохода не только для них, но и для простых пользователей? Скорее всего нет. По крайней мере они не могли знать наверняка, какие инструменты будут для этого использоваться. Например, один из самых распространенных вариантов заработать на своем аккаунте в Instagram – открыть интернет-магазин. Минимум вложений – максимум результата. Всего то нужно зарегистрироваться в сети, найти товар, который будет на ваш взгляд востребован, нарастить аудиторию и вести свой бизнес к успеху. Красивые картинки ваших лотов быстро привлекут внимание потребительского общества. Сейчас уже сложно сосчитать, сколько подобных магазинов функционирует в Instagram по всему миру. Конкуренция велика, но от этого процент успеха нового старта страдает незначительно. 

Как зарабатывать с помощью Instagram: 3 популярных способа

Подобный вариант особенно привлекателен для дизайнеров и мастеров, которые хотят эффективно продвинуть свой товар на рынке. Успешное начало может в последствии перетечь в полноценный интернет-магазин с привычным сайтом, каталогом и корзиной. Но, как правило, основное привлечение клиентов происходит через Instagram.

Лидеры мнений


Этот вариант монетизации, в отличие от онлайн-магазина, был всегда очевидным. Это уже давно отрепетированная в Интернете схема, причем как в социальных сетях, так и на сайтах. Лидеры мнений – это те люди, чье количество подписчиков заставляет рекламодателей заинтересоваться потенциально успешной возможностью продвинуть свой товар. Обычно это знаменитости, медийные личности, блогеры, модели, а также простые люди, хорошо зарекомендовавшие себя в той или иной сфере. Согласно скандальному «Закону о блогерах», аккаунт, на который подписано более 3000 человек – уже вполне себе блог, а значит может влиять на мнение масс и должен быть зарегистрирован в специально созданном реестре. Но тут не о законах речь, а о возможности продажи рекламы. Если у вас много подписчиков, то вы уже потенциально интересный объект для реализации рекламных кампаний. 

Как зарабатывать с помощью Instagram: 3 популярных способа
Ольга Бузова рекламирует магазин бижутерии

Как правило, реклама у лидеров мнений заключается в публикации фотографии с тем или иным предметом промотирования и позитивно-рекомендательной подписи со всеми официальными хэштегами и ссылками. Об эффективности такого рода pr знают многие. Именно поэтому в Instagram можно все чаще увидеть фото-посты о стильных вещах, магических зубных пастах, об эффективных напитках для похудения и безукоризненно сделанной стрижке или покраске. Рекламодателей много. Зарегистрированных пользователей еще больше. Стать лидером мнений и заработать на этом – реальная возможность. 

Сообщества


Что делать, если продавать нечего, а быть лидером мнений – это не ваша история? Для этого люди создают сообщества. Принцип схож с пабликами во Вконтакте, вот только специального функционала в Instagram для создания подобного не предусмотрено. Но это не минус. Этот факт лишь упрощает ситуацию. Для успеха нужно создать аккаунт, придумать концепт и выстроить эффективную схему продвижения для того, чтобы нарастить количество подписчиков. Как и лидеры мнений, такие аккаунты продают свою целевую аудиторию. Самые простые методы промотирования своего сообщества в Instagram – это взаимная подписка с теми людьми, которые на ваш взгляд могут быть вашей ЦА; написание тематических комментариев под фотографиями лидеров мнений и непосредственно ваших потенциальных подписчиков, а также активное продвижение ссылки на ваш аккаунт в других социальных сетях. 

Как зарабатывать с помощью Instagram: 3 популярных способа

Если заняться этим серьезно, можно отлично заработать практически без вложений. Выручка онлайн-магазинов напрямую зависит от объема розничных наценок, поэтому усредненный доход подсчитать очень сложно. В качестве примера реального заработка можно привести данные из неофициальных прайсов лидеров мнений. Например, Рома Жолудь, известный всем как певец и самый популярный видео-блогер Рунета, продает рекламу в своем Instagram за сумму от 60 тысяч рублей за фото. Менее популярные лидеры мнений могут брать за рекламу от 10 до 20 тысяч рублей. Начинающие повелители Instagram-коммерции могут соглашаться и на бартерные сделки в виде подарков от рекламодателей. Примерно такая же схема работает и с сообществами. На данный момент этот рекламный рынок самим Instagram никак не отрегулирован. Возможно, в скором будущем, социальная сеть все же пойдет по стопам Facebook и оснастит сервис специальными возможностями для продвижения. 

О монетизации Instagram рассказывала Надя Журавлева



0
Реклама на New Retail. Медиакит