Мессенджер Telegram: портрет пользователей
время публикации: 10:00 02 марта 2018 года
Среди жителей городской России мессенджером Telegram пользуется 12%, а среди москвичей – 18%. Среднее время пользования приложением в день для страны в целом составляет 10 минут, а для Москвы – 11. При сравнении портретов пользователей Telegram в целом по стране и в столице исследовательской компанией Ромир были выявлены небольшие отличия, хотя общие черты совпадают.
Несмотря на то, что данные напрямую не касаются моделей потребления услуг и товаров, маркетологам, которые пытаются включить Telegram в число рекламных инструментов, будет полезно узнать основные черты аудитории модного мессенджера.
В целом по стране среди пользователей Telegram немного преобладают женщины, а в столице – наоборот, мужчины. Молодежная аудитория Telegram одинакова по стране и в столице. Однако в Москве больше доля пользователей среднего возраста, а по стране выше доля пользователей старше 45 лет. Аудитория Telegram в Москве в целом располагает более высоким доходом, чем в среднем по стране. Анализ кросс-медийного поведения пользователей Telegram показывает, что в столице предпочтение отдается каналам Культура, НТВ и ТВ3, а в остальной городской России – каналам ТНТ и СТС. Среди предпочитаемых радиостанций для пользователей Telegram в Москве стоит выделить Радио Культура, Бизнес FM и Радио 7. В целом же по стране пользователи мессенджера чаще слушают Европу Плюс и Дорожное радио.
Читайте также: Топ-10 полезных телеграмм каналов для маркетологов
Согласно данным, полученным на основе Romir Single Source Panel*, в четвертом квартале прошлого года мессенджером Telegram пользовался каждый восьмой (12%) житель городской России и 18% жителей столицы. При этом среднее время пользования приложением для страны в целом составило 10 минут в день, а для Москвы – 11 минут.
При сравнении портретов пользователей Telegram в целом по стране и в столице были выявлены небольшие отличия, хотя общие черты совпадают (см. рисунок 1). Так, в частности, в целом по стране среди пользователей Telegram немного преобладают женщины (55%), нежели мужчины (45%). А вот в столице обратная ситуация – мужчины (54%) немного больше используют Telegram, чем женщины (46%).
Рисунок 1. Пол и возраст пользователей Telegram в городской России (100 тыс.+) и Москве.
Источник: Romir Single Source Panel, октябрь-декабрь 2017
В том, что касается возрастных распределений, картина по стране и в столице схожая. В молодежной аудитории до 24 лет мессенджером Telegram и в России в целом, и в Москве пользуют по 37% респондентов. Почти равны доли пользователей в возрасте от 25 до 34 лет – 21-23%. Однако в Москве значительно шире аудитория Telegram среди пользователей 35-44 лет (22%), тогда как в среднем по России пользователей мессенджера этого возраста насчитывается только 14%. Зато среди городских жителей старше 45 лет доля пользователей Telegram составляет 26%, а в Москве – 21%.
Рисунок 2. Семейное положение и наличие детей у пользователей Telegram в городской России (100 тыс.+) и Москве.
Источник: Romir Single Source Panel, октябрь-декабрь 2017
Почти две трети аудитории пользователей Telegram и по России (65%), и по Москве (63%) составляют женатые россияне. Доля одиноких пользователей по стране составляет 20%, а в столице – 15%. При этом в Москве (23%) значительно выше доля пользователей мессенджером среди разведенных, чем среди жителей городской России в целом в аналогичном социальном статусе (10%). В среднем по стране более половины (55%) пользователей Telegram являются бездетными либо имеют уже взрослых детей. Треть (32%) имеет одного ребенка. В Москве же бездетных пользователей Telegram насчитывается 61%, а с одним ребенком – 33%.
Аудитория Telegram в Москве в целом располагает более высоким доходом, чем в среднем по стране (см. Рисунок 3). Так, в городской России среди пользователей мессенджером каждый пятый (20%) обладает низким доходом, более половины (53%) – средним и чуть более четверти (27%) – высоким. В столице же доля низкодоходников среди пользователей Telegram составляет 13%, среднедоходников – 49%, а высокодоходников – 39%.
Рисунок 3. Доход пользователей Telegram в городской России (100 тыс.+) и Москве.
Источник: Romir Single Source Panel, октябрь-декабрь 2017
При этом и по стране, и в столице более половины (54%) пользователей Telegram являются обладателями диплома о высшем образовании и научными степенями. Каждый третий (32%) пользователь Telegram из числа жителей городской России имеет среднее профессиональное или незаконченно высшее образование. В Москве доля аналогичных пользователей составляет 26%.
Благодаря возможностям Romir Single Source Panel*, которая фиксирует кросс-медийное поведение участников исследования, стали известны теле- и радио- предпочтения пользователей мессенджером Telegram (см. Рисунки 4 и 5). Так, например, пользователи Telegram в Москве чаще смотрят телеканал Культура (20%), чем пользователи всей России. Также у пользователей столицы более высокий процент смотрения телеканала НТВ (60%) и ТВ3 (44%), по сравнению с пользователями приложения всей России. Городские же жители страны из числа пользователей Telegram значительно больше смотрят канал ТНТ (51%) и СТС (41%), нежели москвичи.
Рисунок 4. Телепредпочтения пользователей Telegram в городской России (100 тыс.+) и Москве. Охват (%).
Источник: Romir Single Source Panel, октябрь-декабрь 2017
Обзор подготовлен аналитиками исследовательской компании Ромир
0
Последние новости
Самое популярное
- Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разны...
- Дайджест E-commerce: какие новые инструменты для работы на маркетплейсах были за...
- Как собственнику выбрать путь развития ресторанного бизнеса (когда поведение пот...
- Самые высокооплачиваемые вакансии сентября в области ритейла
- Маркетплейсы развивают или тормозят развитие российского E-comm?