Зачем крупным брендам нужны большие данные?
Перед нами огромный объем подлежащих обработке данных, с которыми с трудом справляются многие мировые компании.
Результаты одного из недавних исследований показали, что 70% компаний буквально «захлебываются» от того количество информации, которое приходит к ним каждый день, и только 25% имеют более или менее четкий план обработки больших данных. Процесс взаимодействия с потоком информации усложняется еще и тем, что не все данные имеют одинаковые характеристики. Особенно эта проблема актуальна для мелкого бизнеса.
Несмотря на то, что часть данных поступает компаниям в структурированной форме, включая данные по продажам, Интернет-статистику и маркетинговые списки, большинство информации имеет достаточно свободный, или неструктурированный вид.
Такие данные гораздо труднее использовать и контролировать, так как они состоят из информации, представленной в форме презентаций, изображений, видео и постов в блогах. Оба типа данных демонстрируют значительный рост, при этом объем структурированной информации ежегодно увеличивается на 60%, а неструктурированной даже на 80%.
Огромное количество информации предоставляет компаниям отличную возможность выявлять и изолировать ключевые фрагменты информации, которые могут помочь им улучшить свой бизнес.
Перед нами несколько полезных способов современного использования больших данных.
- Управление рисками
- Понимание времени и причин оттока клиентов
- Стимулирование научно-исследовательской деятельности
- Усовершенствование процессов выбора целевой клиентуры
- Понимание потребностей клиента
- Анализ социального поведения
Это лишь часть сфер использования больших данных для принятия более выгодных бизнес-решений. На данный момент становится ясно одно: компании, которые смогут использовать информацию в целях усовершенствования процесса принятия корпоративных решений, получат явное преимущество над конкурентами.
Правда, нельзя забывать и о том, что визуализация данных - удовольствие не из дешевых. Если верить статье, недавно опубликованной в журнале «Harvard Business Review», мы постепенно движемся к миру информационных «богачей» и «бедняков», в основе которого будет лежать финансовый капитал, так что мелкий бизнес ждет неминуемый крах.
Итак, нам удалось обсудить проблемы обработки больших данных, с которыми столкнулись или, возможно, столкнутся не только мелкие компании, но и весь бизнес в целом. Теперь предлагаю спуститься на уровень ниже. В чем состоит основная проблема мелкого бизнеса на пути к успешному применению больших данных?
Нужно признать, что мелкий бизнес больше не смотрит на большие данные как на нечто невыполнимое. По мнению Фила Саймона (Phil Simon), автора ряда популярных книг о больших данных, включая работы «Большие данные, или такое нельзя игнорировать» (Too Big To Ignore: A Case For Big Data) и «Визуальная организация» (The Visual Organization), «множество представителей мелкого и среднего бизнеса изобретают потрясающие способы обработки данных, не тратя на них миллионы».
В своей статье Саймон отмечает: «Надо признать, что в прошлом компании, стремящиеся контролировать большие данные, покупали дорогое оборудование и программное обеспечение, нанимали квалифицированных специалистов и тратили немало времени на аналитику. Но развитие облачных технологий, открытого программного обеспечения и программного обеспечения как услуги изменили текущую ситуацию. Каждый день появляются новые дешевые способы обработки получаемых данных».
Другими словами, Саймон пытается доказать, что как крупные, так и небольшие компании способны найти эффективные способы обработки получаемой информации, в результате чего вы можете обрести определенные преимущества в сравнении со своими конкурентами.
Вот несколько рекомендаций для представителей мелкого бизнеса, стремящихся совладать с большими данными.
- Постарайтесь понять, зачем вам нужны большие данные. Что конкретно вы ищете - демографические характеристики клиентов или показатели падения популярности бренда? Постановка более узких задач может повысить потенциал эффективной реализации программы обработки больших данных.
- Изучайте данные на таких ресурсах, как Kaggle, где существует возможность выбора размера проекта и объема конечной информации по необходимой тематике. Их можно сравнить с опцией «назовите свою цену».
- И, наконец, стремительный рост конкуренции заставил несколько отрезветь многих традиционных продавцов информации — теперь они предлагают полезные данные по ценам, доступным для небольших организаций.
А как ваш бизнес реагирует на рост актуальности больших данных? Какие меры принимаете вы для поддержания его эффективности в сложившейся ситуации?
Перевод Ирины Зайончковской. Источник: socialmediatoday.com
Последние новости
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...