0/5

Лента Новостей

20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
10:00 Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
10:00 «Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
Все новости →

Определены победители конкурса ритейл-стартапов Retail Big Challenge

время публикации: 14:13  17 июня 2015 года
16 июня 2015 г. в API Moscow прошла конференция и конкурс ритейл-стартапов  Retail Big Challenge. Организаторами мероприятия выступили закрытый клуб бизнес-ангелов VentureClub в партнёрстве с the Untitled Retail Lab.

В конференции приняли участие отраслевые эксперты, бизнес-ангелы и профессионалы ритейл-индустрии. Мероприятие началось с панельной дискуссии "Новые технологии в ритейле: формула успеха": в ней ритейлеры рассказали об основных проблемах индустрии и возможных путях их решения с помощью инноваций. 

Евгений Щепелин, eTraction и  Дарья Ядерная, Y Consulting,  поделились своими мыслями о технологиях  RFID и iBeacon: данные технологии используются не на полную мощь, по их мнению, хотя RFID мог бы использоваться в фешн-ритейле для контролирования стоков, тот же  iBeacon используется только на уровне push-уведомлений.  Они подчеркнули, что если доработать данные платформы и выдать коробочное решение, которое помогало бы продавцам оперативно находить покупателю, к примеру, его размер, ассортимент, возможно, лояльность покупателя выросла в разы.



Николай Антиномов, SAP, отметил значимость BigData: «Меня цепляет математика – те, кто найдёт математические решения для обработки больших данных, которые мы собираем,  сможет эти данные переработать и выдать способы решения возникающих проблем, будет нам интересен». 

Алексей Богданов из PepsiCo рассказал о пустых нишах в ритейл-стартапах: « Никто не занимается оптимизацией затрат, а именно сейчас  рынок взорвёт технология, позволяющая их сократить. К примеру, производители соков и молока несут большие издержки из-за того, что не автоматизированы процессы маршрутизации и логистики».

Алексей Серебренников, НМЖК,  рассказал о том, во что они готовы вкладываться как ритейлеры: «Крупная розничная сеть - это заказчик или покупатель проекта, а не соивестор. Покупателю нужно усложнять жизнь, а не упрощать - так он потратит больше денег! Нам нужны проекты, которые будут увеличивать средний чек в оффлайне, нам нужны решения для big data».

Позитивную ноту в дискуссию внёс Виталий Панарин, MediaMakrt: « Мы на шаг впереди в России в направлении CRM. Маркетинг у МедиаМаркт в Европе - это тотальное покрытие в медиа, поэтому узнаваемость в Германии очень хорошая, каждый немец хоть раз покупал что-то в MediaMarkt, но вот CRM сейчас лучше в России».



Вторая дискуссионная панель носила название «Инвестиции в ритейл», в ней бизнес-ангелы и инвесторы рассказали о наиболее востребованных трендах и о том, в каком направлении необходимо двигаться ритейл-стартапам.

Людмила Голубкова, Starta Capital: «Отраслевики ждут не технических решений, а организационных. Основная проблема в сетях - это персонал. Во-первых, это мигранты, которых нужно селить, кормить и учитывать, во-вторых, это воровство (4-7% хищений в розничных сетях), третье - это стабильность ассортимента, когда покупатель надеется, что товар находится на полках. Эту задачу не может поставить инвестор, но инвестор должен найти проект с решением одной из этих проблем направить в нужное русло».

Сергей Максимчук, Альфа-Банк, рассказал о своём опыте работы со стартапами: «Мы уже  год смотрим в сторону стартапов, проводим собственные мероприятия, активно работаем с венчурным рынком (Сколково, РВК, ФРИИ). Сейчас есть кобрендиговые продукты, есть несколько проектов в разных областях (wearable things, программы лояльности). Это проекты, которые пришли со стороны и выросли совместно с нашим R&D отделом».



Константин Синюшин, the Untitled retail lab, подчеркнул важность проведения подобных конкурсов и конференций, поскольку они являются драйвером для рождения инноваций в ритейле и, что впредь его фонд совместно с VentureClub будут активно развивать и поддерживать проекты, связанные с ритейлом и e-comerce.

Далее перед инвесторами и экспертами со своими презентациями-питчами выступили представители 10 финальных проектов: Addreality (автоматизация обслуживания клиентов банка, ритейла, HoReCa), Merkata (обсуживающие сервисы для розничной торговли), Mycroft Assistant (факторный анализ продаж продукции), ShowMore (инструмент повышения конверсии для электронного магазина), Гуаранакам (видео и бизнес-аналитика в формате облачного сервиса), Metacommerce (анализ ассортиментной, ценовой и маркетинговой политики), Bonsoft (система для расчёта оптимальной численности персонала), Giftoman (цифровая система лояльности для ритейла и HoReCa), Shopple (бронирование вещей в оффлайн-магазинах), GetShopTV (покупка товаров непосредственно с экрана телевизора). 

После длительного обсуждения профессионального жюри, проекты Giftoman, GetShopTV и Гуаранакам получили предложение провести переговоры об инвестировании в свои проекты на $100K + от VentureClub и the Untitled retail lab. Также проекты получили предложение от Softline Venture Pantners, НМЖК, Megafon и Alfa-Bank о пилотировании совместных проектов. 
0