0/5

Новости сегодня

10:04 В Москве открылась первая в России галерея автомобильного бренда «Aurus»
09:42 «ВкусВилл» запустил конкурс для предпринимателей на запуск островов с чаем и кофе
09:34 Названы самые «женские» марки автомобилей
09:02 В универмаге «Цветной» открылся обновленный корнер adidas Women
Автоматизация в HR: реальная ситуация и основные барьеры
08:51 Производитель пельменей подал в суд на Роскачество
16:57 AliExpress нарастит число малых компаний из РФ на своей площадке до десятков тысяч
16:50 LG Electronics завершила строительство нового корпуса в Рузе
16:30 Действие правила уничтожения санкционной продукции продлили на год
Чат-кейсы: реальные истории привлечения клиентов через мессенджер
16:15 Россияне озвучили отношение к «умным» товарам и услугам
15:50 Власти Москвы рассказали о состоянии рынка складской недвижимости столицы
15:07 ИКЕА инвестирует 1,41 млрд долларов США в развитие в Китае
14:57 Ситилинк расширяет возможности торговли с помощью терминалов
Распознавание лиц тревожит общество
14:15 Больше половины многодетных семей РФ не могут себе позволить крупные покупки
13:55 Kantar: 76% потребителей перешли на электронные сигареты, чтобы снизить вред здоровью
13:22 ВТБ запустил маркетплейс для продажи своих непрофильных активов
13:06 22% россиян никогда не пробовали роллы – исследование Delivery Fest
Легально работать без онлайн-кассы: три решения для e-commerce и не только
12:50 Google сменила логотип операционной системы Android
12:27 Розничная сеть Мясничий выйдет в новые города
12:05 Perekrestok.ru заберёт у клиентов пакеты, использованные при доставке товаров
11:55 Совфед выступил за идею маркировки минеральной воды
Все новости →

За год производство сыра в России практически не выросло

За год производство сыра в России практически не выросло
Генеральный директор компании «Petrova Five Consulting» Марина Петрова в ходе «Международной молочной недели», проходящей сейчас в Угличе, рассказала, что ситуация с производством сыра в России зашла в тупик и продолжение эмбарго или его отмена одинаково негативно повлияют на дальнейшее его развитие.
Смягчить положение российских производителей, на ее взгляд, может создание собственных, в том числе, региональных брендов.

Марина Петрова, в частности, сообщила, что по данным Росстата, ФТС России и Белстата за год производство сыра в России практически не выросло (в I квартале 2016 года было произведено 103,7 тыс. тонн сыра, а в I квартале 2015 года - 102,2 тыс. тонн), а импорт в натуральном выражении вырос на 33% (с 34 тыс. тонн в I квартале 2015 года до 45,5 тыс. тонн в I квартале 2016 года). В рамках импорта поставки сыра из Беларуси возросли на 43%, а доля белорусских сыров в общем его объеме достигла 83%. В то же время внутреннее производство официально признанных сырных продуктов в I квартале 2016 года выросло на 7% (с 29,9 тыс. тонн в I квартале 2015 года до 32,2 тыс. тонн в I квартале 2016 года), при том, что значительный объем сырных продуктов продается сегодня нелегально под видом сыра.

При этом, по ее словам, на фоне сложной экономической ситуации и сокращения реальных доходов населения в последние 18 месяцев наблюдается снижение потребительского спроса. По данным PWC в январе-апреле 2016 года реальные доходы россиян сократились на 4,7%. 79% россиян отметили, что экономический кризис затронул их лично, 45% стали отслеживать цены и проводимые акции, 35% сократили число импульсивных покупок, 30% стали покупать продукты под собственными торговыми марками сетей и 20% перешли на покупки в более дешевых магазинах.

Как отметила Марина Петрова, очевидно, что продовольственное эмбарго не помогло российским производителям сыра увеличить объемы производства и перейти к импортозамещению. Дальнейшее развитие рынка может пойти двумя путями, одинаково неблагоприятными для российских производителей. 

Так, в случае продления эмбарго доходы потребителей, вероятнее всего, продолжат сокращаться темпами, опережающими снижение импортных поставок, что приведет к падению спроса и жесткой ценовой конкуренции, а также росту количества фальсифицированных сыров. Если же эмбарго будет отменено, на рынок вернутся продукты западных производителей, которые могут выбрать стратегию демпинга для того, чтобы вернуть себе утраченную долю рынка. В обоих случаях ключевой целью российских производителей становится защита имеющегося лояльного потребителя, для чего им необходимо, как минимум, создать собственные бренды. Особенно важны бренды для производителей, использующих незащищенные сегодня региональные или сортовые названия, такие как Костромской, Адыгейский, Российский и другие.

Кроме того, как отметила Марина Петрова, развитие брендов и повышение лояльности потребителей позволяет производителям позиционировать свой продукт в более высоком ценовом сегменте. «На российском сырном рынке премия за бренд составляет от 20% до 40% и работа в этом направлении позволит российским производителям не только сохранить свои позиции, но и оставаться прибыльными на сокращающемся рынке», - сказала она. 
время публикации: 18:26  22 июня 2016 года
0



Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
МД Аудит - 3
Разместить рекламу на New Retail
New Retail Forum. Почта России