Лента Новостей
Все новости →Главные новости ритейла за неделю: рекорды Christie's и продажа "Сотмаркета"
время публикации: 14:45 17 мая 2015 года
Главные новости ритейла за неделю — в нашей воскресной подборке.
JD.com выходит в Россию
На российский рынок выходит второй по величине онлайн-ритейлер Китая — JD.com. У компании большие планы: ритейлер хочет через пять лет занять 20% отечественного рынка e-commerce и достичь оборота в $10 млрд. В России JD будет работать с логистическим оператором SPSR Express, стартовать планируется уже до конца года.
Рекорды Christie's
На аукционе Christie's — рекордные продажи за всю историю. За неделю там реализовали произведений искусства больше чем на миллиард долларов. Абсолютным рекорсменом стала картина Пабло Пикассо «Женщины Алжира», ушедшая с молотка за $179,4 млн. Неплохо пошли также работы Марка Ротко, Люсьена Фрейда и Энди Уорхола — в сумме за них отдали почти $200 млн.
Депутаты одобрили запрет платы за полки в сетях
Профильный комитет Госдумы одобрил законопроект, регулирующий «бонусные» отношения поставщиков и ритейлеров. Документ впервые регулирует вопросы дискриминации поставщиков, входных бонусов сетей и прочие щекотливые моменты. Теперь закон будет рассматривать нижняя палата парламента.
Facebook создаёт конкурента eBay
Крупнейшая соцсеть мира занялась разработкой собственной торговой площадки, призванной потеснить eBay. Сервис будет анализировать контент в группах, посвящённых торговле между пользователями, и выдавать предложения прямо в новостной ленте. Площадку обещают запустить уже вот-вот, сейчас она тестируется.
И очень вовремя пришла новость от Google: поисковик будет показывать кнопку «Купить» прямо в поисковой выдаче на мобильных устройствах. Пока что нововведение находится в статусе «эксперимента», но в будущем его распрострнят и на большие компьютеры тоже.
«Сотмаркет» продадут по частям
«Сотмаркет» всё. Его основатель Всеволод Страх письменно уведомил об этом возможных покупателей бизнеса. По его словам, онлайн-магазин продаётся крупным оффлайн-игрокам, среди которых называются «М.Видео», «Эльдорадо» и MediaMarkt. На продажу выставлен бренд и собственно магазин, кроме того, можно купить также контент, трафик и базу покупателей.
Carrefour снова выходит в Россию
Французская сеть Carrefour предпринимает новую попытку закрепиться в России. На сей раз экспансия начнётся с Татарстана: местный премьер-министр Ильдар Халиков уже встречался с представителем компании Majid al Futtaim, развивающей сеть по франшизе, Франком Витеком. О конкретных сроках запуска проекта речь пока не идёт, но намерения вроде бы серьёзные.
Рухнули продажи автомобилей, одежды и обуви
Тревожные вести приходят от аналитиков рынков: катастрофически рушатся продажи в непродовольственных сферах ритейла. Так, продажи КАМАЗа за четыре месяца упали на 49%, ювелирных украшений — на 40%, а одежды и обуви за первый квартал продали на 42% меньше, чем годом ранее. На этом фоне показательно смотрятся отчёты продуктовых ритейлеров: так, сеть «Дикси» с января по апрель нарастила выручку на 25,8%. Воистину, что-что, а есть люди не перестанут никогда.
В «Пятёрочках» появится Wi-Fi
Неожиданная новость пришла из стана X5 Retail Group: в сети «Пятёрочка» появится бесплатный Wi-Fi. Зачем? Ритейлер таким образом хочет привлечь молодёжную аудиторию. Насколько удобно будет сёрфить интернет, стоя в очереди на кассу с горой покупок, пока неясно: проверим!
И традиционная подборка странных новостей
Неделя оказалась весьма богата на новости под тэгом «курьёзы». Например, россиянам предложили выбрать название для карты Национальной системы платёжных карт, и соотечественники справились на «ура»: в двадцатку лучших вошли варианты «Империя», «Патриотъ», «Империал» и другие, столь же патриотичные. Или вот, в лучших традициях анекдота про Пастернака: по опросам, те же соотечественники ничего не знают о биткоинах, однако требуют их запретить. Ну и куда же без борьбы с фашизмом: в Белгородской области на три тысячи рублей оштрафовали предпринимателя за попытку продать зажигалку с ликом фюрера на фоне свастики.
За рубежом, впрочем, тоже держат марку. В Германии в супермаркете обнаружили пять гробов с трупами, австралийский предприниматель продал на eBay олимпийские кольца с моста в Сиднее, которые случайно нашёл на купленной им фабрике, а голландский ритейлер Dirk решил использовать свои магазины как ночные клубы. А IKEA позвала разрабатывать дизайн известного бельгийского модельера Вальтера ван Бейрендонка.
Читайте также в новостях:
13:55, 21 декабря 2020
15:55, 10 августа 2020
12:50, 20 декабря 2019
12:00, 17 декабря 2018
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...