0/5

Лента Новостей

20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России взялся за преступления в интернете
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
19:15 Amazon намерена расширить облачную инфраструктуру в Сингапуре
18:50 Apple представила самый тонкий продукт за всю свою историю
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
18:25 Как формируется спрос на климатическую технику - исследование
17:55 Китайская Chery зарегистрировала в России новый бренд
17:30 Инвестфонды рассматривают Peloton как потенциально приобретаемый актив
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
17:05 Исследование: Как выросла зарплата курьера–водителя за два года
16:35 Аналитики «АВТОСТАТ» назвали ТОП-50 самых продаваемых авто в РФ
16:10 Более 50% руководителей ПВЗ маркетплейса Ozon — женщины
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
15:45 Торговые сети получили предупреждение о предстоящем подорожании шоколадной продукции
15:20 Бренд O’STIN впервые выпустил коллекцию солнцезащитных очков
14:55 Завод Toyota в Санкт-Петербурге передали Aurus
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
14:30 Ozon представил новый инструмент для продавцов на базе ИИ
14:05 Четверть россиян считают недостаточным повышение МРОТ, предложенное в Госдуме
13:40 Исследование: 43% россиян испытывали профессиональное выгорание
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
13:15 Подсолнечное масло «Дары Кубани» попало под запрет в Беларуси
12:50 «Автоваз» раскрыл планы по продажам своих автомобилей в мае
12:25 Более 70% россиян покупают продукты в федеральных торговых сетях
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
12:00 «Синема Парк» и «Формула Кино» займутся ресторанным бизнесом
11:35 «Перекрёсток» открывает «Зелёную линию» на агрегаторах
11:10 В «М.Видео-Эльдорадо» растут продажи игровых компьютеров и аксессуаров
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
10:45 Россияне хотят зарабатывать более 140 тысяч рублей в месяц
10:20 Владельцы «Макфы» предложили мировое соглашение по выкупу акций своей компании
09:55 РЭО предложил создать оператора системы распределения просроченных продуктов
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
09:30 В России появится отечественный аналог LEGO
20:50 На фоне новостей о допэмиссии, акции «М.Видео» упали в цене
10:00 Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
Все новости →

Главное за неделю: финалисты акселератора «Магнита», финал следствия по делу о пожаре в «Зимней вишне» и первый секонд-хенд ИКЕА

Главное за неделю: финалисты акселератора «Магнита», финал следствия по делу о пожаре в «Зимней вишне» и первый секонд-хенд ИКЕА
время публикации: 08:00  19 сентября 2020 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка. «Магнит» ищет стартапы и запускает лабораторию для тестирования СТМ, X5 Retail Group продолжает запуск цифровых сервисов, ИКЕА открывает секонд-хенд, а METRO признает неудачу в Нижнем Тагиле и закрывает торговый центр.
Компания «Магнит» и на минувшей неделе вела себя активно, предлагая рынку всё новые и новые инфоповоды. 

Во-первых, В новом цифровом офисе «Магнита» в «Сколково», который был открыт 11 сентября, выбрали финалистов акселератора MGNTech, первой подобной программы для розничной сети. Специалисты Фонда и топ-менеджеры компании на демо-дне включили в тестирование 10 инновационных решений, предложивших продукты и технологии с максимальной потенциальной экономической эффективностью. Кроме того, два стартапа продолжат партнерство с розничной сетью вне акселератора. До конца года «Магнит» инвестирует 50 млн рублей в пилотирование инноваций. 

В четверг 17 сентября «Магнит» открыл в Краснодаре первую специальную студию для тестов, где покупатели будут оценивать товары под собственными торговыми марками компании.Таким образом «Магнит» планирует детально изучить отклик потребителей, повысить преимущества своих брендов и запускать позиции, релевантные предпочтениям клиентов. Напомним, что сейчас в СТМ портфеле ритейлера 26 собственных марок, под которыми выпускается около 2000 наименований товаров. 

Магнит тест студия.jpg
X5 Retail Group также продолжает курс на цифровую трансформацию бизнес-процессов и клиентского сервиса. На минувшей неделе компания запустила систему бесконтактных покупок. Решение будет пилотироваться в 60 «Пятёрочках» и 30 «Перекрёстках» в Москве. Для совершения покупки достаточно отсканировать и оплатить товар с помощью мобильного телефона на выходе, минуя кассу. Для подключения к системе бесконтактных покупок необходимо скачать приложение Х5 «Экспресс-скан», зарегистрироваться с помощью X5 ID  и начать сканировать товар с помощью мобильного телефона.

Важно, что сервис реализуется на базе решения «Экспресс-скан» – собственной разработки Х5, созданной для повышения безопасности посетителей магазинов и быстрых покупок без очередей и касс.

Во вторник 15 сентября Следственный комитет России сообщил о завершении следствия по делу о пожаре в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерове. Генеральный директор компании ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат» Вячеслав Вишневский обвиняется в даче взятки (ч. 5 ст. 291 УК РФ) в особо крупном размере организованной преступной группе во главе с должностным лицом — начальником инспекции Государственного строительного надзора Кемеровской области Танзилей Комковой.

Чиновница вместе с сыном, который также арестован, получила взятку в размере 7 млн рублей от Вишневского. Взамен Комкова не стала привлекать застройщика к ответственности за реконструкцию здания ТЦ без разрешения и с нарушениями требований проектной документации.

Важная цифра поступила от игроков Fashion рынка. Они рассказали, что непроданные в связи с закрытием магазинов остатки товара составляют около 30% ассортиментной матрицы. Традиционно их доля не превышает 10%. Затоваренность скажется на всей цепочке поставок, – ритейлеры не спешат закупать новые коллекции, и сперва хотят распродать прошлогодний товар. Как обычно, спасения ритейлеры ищут на маркетплейсах...

Не можем в нашем обзоре не отметить компанию-юбиляра. re:Store – самая большая в мире сеть монобрендовых магазинов формата Apple Premium Reseller (APR) – отметила на прошедшей неделе 15-летие со дня создания компании. re:Store входит в группу компаний Inventive Retail Group холдинга Ланит. В свой день рождения ритейлер рассказал о том, как всё начиналось. 

Re Store.jpg
На прошедшей неделе офлайн ритейл оказался более активным в контексте интересных событий. Однако и в электронной коммерции были новости.

Так, AliExpress открыл первый магазин формата shop-in-shop. Он создан, чтобы предприятия малого и среднего бизнеса могли стартовать на маркетплейсе, не тратя силы и время на освоение этого канала. Одним из первых таких супермагазинов станет «Большой Домашний» гипермаркет товаров для дома. В планах AliExpress — привлечь к работе с «Большим Домашним» порядка 1000 локальных продавцов, представить ассортимент из более чем 300 тысяч товаров для дома, а также запустить супермагазины в других товарных категориях.

Кстати, за последние 8 месяцев средний чек на платформе вырос в два раза и достиг 1500 рублей. Чаще всего онлайн-шоперы делают покупки по пятницам и воскресеньям, и уже не ограничиваются копеечными шнурками. Самая значительная категория покупок стоимостью от 10 до 100 тысяч рублей. 

Открытия и... закрытия

ИКЕА продолжает запускать новые форматы. На этот раз компания откроет первый секонд-хенд. Магазин, где будут продаваться подержанная мебель и детали интерьера, откроет свои двери на родине бренда – в шведском городе Эскильстуна, в торговом центре Re Tuna. ТЦ выбран не случайно, это интересный торговый центр, на площади которого сконцентрированы ритейлеры, торгующие винтажными и переделанными вещами. Проводя параллель с российским ритейлом, торговый центр можно назвать одной большой «комиссионкой». 

Девелоперская компания ADG Group продолжает масштабную программу реконструкции, в рамках которой столичные кинотеатры превращаются в районные мультифункциональные центры под единым брендом «Место встречи». 16 сентября открыл после реконструкции открыл свои двери ТЦ «Будапешт», расположенный в Москве по адресу: ул. Лескова, д. 14. Центр стал третьим объектом проекта, в котором участвуют 30 устаревших кинотеатров. 

Под брендом «Место встречи» уже успешно развиваются районные центры «Ангара» и «Эльбрус». В высокой стадии готовности находятся районные центры «Нева», «Рассвет», «Марс» и «Высота». Объекты планируется открыть уже этой осенью.

Будапешт.jpg
Еще одним интересным событием на прошедшей неделе стало открытие первого флагманского магазина adidas TERREX в торговом центре «Метрополис» в Москве. В магазине будет представлена стильная инновационная профессиональная аутдорэкипировка для активного отдыха и спорта на открытом воздухе, а также большой выбор технологичной одежды и обуви для города.

В числе важнейших закрытий недели прекращение работы торгового центра METRO в Нижнем Тагиле. Объект прекратит работу 30 сентября. Руководство компании приняло решение о закрытии на основе экономических показателей, локации торговой точки и с учетом возможности перераспределения клиентов в ближайший торговый центр в Екатеринбурге.

Аналитика

Группа «М.Видео-Эльдорадо», крупнейшая российская розничная компания на рынке электроники и бытовой техники, подвела итоги развития российского рынка игровых консолей с января по середину сентября 2020 года. За этот период россияне приобрели порядка 435 тыс. штук на сумму 7,9 млрд рублей, что больше на 17% в количественно выражении и 15% в –денежном, чем годом ранее.

По итогам периода с января по середину сентября 2020 года лидером российского рынка среди производителей стала компания Sony. Среди ключевых производителей на втором месте оказалась компания Microsoft, на третьем – Nintendo. Средний чек снизился на 2% до 18,2 тыс. рублей. 

В соответствии с данными исследования ВЦИОМ, игровые приставки появятся или обновятся не во всех домохозяйствах страны. Лишь каждый пятый россиянин считает нынешнее время удачным для совершения крупных покупок — 22%. Более половины наших соотечественников придерживаются обратного мнения — 62%. По сравнению с июнем 2020 года, эта доля снизилась на 8 п.п. 69% россиян считают, что сейчас имеет смысл тратить по минимуму, создавая сбережения на случай сложной финансовой ситуации. 

Экономия денег.jpg

Читайте также самые интересные статьи минувшей недели:

Тонкости Retention Rate: 9 главных ошибок при удержании клиентов и советы, как их избежать

Как ритейлу добиваться лучших бизнес-результатов с помощью облаков? Кейсы «Леруа Мерлен», Декатлон и «М.Видео»

Удерживать нельзя, отпустить

ТОП-5 самых воруемых товаров в сети «Красное & Белое»

Дьявол в деталях: малый бизнес как предвестник кризиса ТЦ и опора после пандемии

«Космический», «Кубанский» и «Спортивный»: как «Магнит» будет развивать суперсторы

Необычные механики лояльности – кейсы KFC, Nike, Canon и других глобальных компаний

Вставать на полку легко: апгрейд работы с сетями

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail