Лента Новостей
Все новости →Московские магазины одежды и обуви теряют покупателей
время публикации: 17:25 18 ноября 2019 года
Эксперты связывают снижение трафика с увеличением числа действующих торговых центров.
В период с января по октябрь 2019 года показатель Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) для расположенных в московских торговых центрах магазинов одежды и обуви сократился на 18% относительно аналогичного периода 2016 года. Такие данные приводят аналитики Watcom Group. По их расчетам, трафик ритейлеров демонстрировал стабильное падение: по итогам 2017 года показатель опустился на 8%, в 2017 году отставание от уровня 2016 года достигло 15%, а в этом году разрыв увеличился до 18%.
Падение Shopping Index для торговых центров в целом оказалось ниже. В 2019 году в Москве показатель в среднем на 11% ниже, чем в 2016 году. Снижение трафика в магазинах электроники и бытовой техники ниже, чем в fashion сегменте, – они потеряли 4% покупателей.
Президент Watcom Group Роман Скороходов считает, что одной из причин снижения трафика в магазинах одежды и обуви является увеличение числа действующих торговых центров. Помимо этого, по словам эксперта, на поведение потребителей повлияли рост цен на фоне снижения доходов и активная конкуренция со стороны e-commerce.
По данным Knight Frank, показатель обеспеченности москвичей качественными торговыми площадями за последние три года вырос более чем на 20% и сейчас составляет 510 кв. м на 1 тыс. человек.
В этом году падение трафика сетевых fashion-ритейлеров замедлилось. По расчетам Watcom Group, в январе-октябре у них Shopping Index сократился на 1% относительно аналогичного периода 2018 года. Роман Скороходов связывает наметившуюся тенденцию с эффектом отложенного спроса и стремлением покупателей найти более выгодную цену, сравнивая стоимость вещей в различных магазинах. Но замедление негативной динамики нельзя назвать успехом: fashion-ритейлеры продолжают отставать от рынка. В среднем для торгцентров Москвы Shopping Index в этом году увеличился на 3% относительно прошлого года.
Источник: Коммерсант
Читайте также:
РФ вдвое отстаёт от Европы по количеству ТЦ
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
- Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года