0/5

Новости сегодня

11:35 Х5 Group приобрела производство готовой еды в Ленинградской области
11:05 Продажи «Ленты» в первом квартале выросли на 62,1%
10:40 В России предлагается запретить продажу алкоголя в дни майских праздников
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
10:15 Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
09:50 X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
09:25 Суд полностью удовлетворил иск ФНС к российской «дочке» IKEA
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Все новости →

Производители предупредили об угрозе исчезновения «Адыгейского сыра» с прилавков

Производители предупредили об угрозе исчезновения «Адыгейского сыра» с прилавков
время публикации: 15:41  19 июля 2018 года
Теги: ГОСТ, Сыр
Юридическая коллизия стала причиной сложившейся ситуации.
18 июля в пресс-центре международного информационного агентства «Россия сегодня» состоялось обсуждение проблемы возможного исчезновения товарной категории адыгейского сыра с прилавков российских магазинов и были предложены конкретные решения по выходу из данной ситуации.

На мероприятии присутствовали ведущие российские производители сыра – «Сыр Стародубский», «Умалат», ИП Агамерян, «Можайский молочный завод», ГК «Столица молока», «Рузское молоко», а также представители Московской торгово-промышленной палаты и Национального союза производителей молока «СоюзМолоко».

В 2017 году производство свежих сыров выросло на 11,9%, что связано, с одной стороны, с их большей ценовой доступностью, с другой, развитием культуры потребления и тренда ориентации на здоровый образ жизни. Вместе с тем продажи Адыгейского сыра (относящегося к категории «свежих сыров») в прошлом году упали на 15,2%.

Причиной проблемы является юридическая коллизия. Одновременно действуют два документа противоречащих друг другу НМПТ «Сыр Адыгейский», зарегистрированный в 2004 году Роспатентом и ГОСТ 322632013 «Сыры мягкие. Технические условия»:

  • НМПТ запрещает производство Адыгейского сыра, всем производителям в России за пределами Адыгеи.
  • ГОСТ разрешает производство Адыгейского сыра на территории стран Россия, Армения, Киргизия, Казахстан, Узбекистан.

Основой действующего ГОСТа является отраслевой стандарт ОСТ 49 155-80 «Сыры мягкие и рассольные без созревания. Технические условия», разработанный в 1979 г. научно-производственным объединением «Углич», включающий рецептуру и технологию «Адыгейского сыра», и направленный на все сыродельные предприятия Советского Союза.

Явной проблемой является то, что производители из Адыгеи (правообладатели НМПТ) не соблюдают условия патента практически полностью и производят свою продукции согласно ГОСТа или ТУ, при этом ограничивая других производителей в производстве и реализации данного вида продукции.

Перечисленные в патенте НМПТ «Адыгейский сыр» особенности производства, в частности — осаждение молочной сывороткой, формование в ивовых корзинках (повсеместно, в том числе — в Адыгее, используются пластиковые корзинки, пригодные для гигиенической обработки), использование молока только от коров, пасущихся в предгорьях Большого Кавказа и т.д. не соблюдаются нигде. Это вызвано особенностями современных российских санитарных и технологических требований к переработке молока и выпуску готового продукта, а также невозможностью соблюдения этих условий производства в промышленных масштабах.

Несмотря на то, что все участники рынка выпускают сыр в соответствии с государственным стандартом, что исключает принципиальные отличия в качестве, отечественные розничные сети, под давлением адыгейских производителей, прекращают закупки сыра у «неадыгейских» предприятий.

Вместе с тем, существует опыт других стран, например, Mozzarella di Bufala Campana (Моцарелла Баффало из провинции Кампания) производится только из молока черных буйволиц регионов Кампания, Лацио, Апулия, Молизе и также зарегистрирована по месту происхождения. Но в отличии от России, созданный государственный консорциум занимается защитой, наблюдением и продвижением Моцареллы Баффало и других сыров из буйволиного молока. Охрана распространяется на уникальную технологию производства, особые свойства продукта и защищает конкретный сыр, при этом не запрещает производство всего сорта сыра Моцарелла по всему миру.

Текущая ситуация крайне выгодна производителям, расположенных на территориях стран ЕвроАзЭС (Белоруссия, Казахстан и другие), т.к. сложившаяся ситуация может ограничить производство Адыгейского сыра в том числе и на территории Республики Адыгея. В данный момент поданы заявления в ФАС (о недобросовестной конкуренции) и Роспатент (об отмене НМПТ у адыгейских производителей в связи с утратой особых свойств продукта) от ряда производителей Адыгейского сыра, и выполнение законных требований по этим жалобам создаст коллапс на рынке Адыгейского сыра. Таким образом нас ждет следующая картина: остановка производства данного вида сыра, падение спроса на молочное сырье, а потребитель просто лишится любимого продукта.

Сложившуюся проблему невозможно разрешить без участия государственного регулятора. Российские производители готовы предпринимать активные действия в совместной работе над создавшейся ситуацией и найти устраивающее всех, включая и республику Адыгею, решение проблемы и способ удовлетворить традиционно высокий потребительский спрос на продукт, оказавшийся под угрозой.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.