0/5

Новости сегодня

12:58 75% россиян заявили, что их доходы упали
12:48 «Почта России» увидела отрицательную динамику отечественного онлайн-ритейла
12:27 ИКЕА представит новую версию сумки ФРАКТА
11:50 Олег Тиньков не признал продажу Тинькофф Банка
Гринвошинг или «зеленые» маркетинговые игры производителей
11:29 adidas будет отвечать в суде за использование товарного знака российского бренда Urbantiger
10:59 Ralph Lauren планирует сократить 15% сотрудников
10:47 ПЭК: режим самоизоляции стал драйвером для «обеления» рынка грузоперевозок
10:25 Жители РФ продолжают экономить на кафе
«Дойные коровы» и «дохлые собаки»: как оптимизировать ассортимент в кризис
09:55 «Стильпарк» вышел в Узбекистан
09:27 «Яндекс» намерен купить Тинькофф Банк
17:49 Walmart создал новую собственную марку одежды
17:15 DHL определила тренды, которые будут влиять на логистическую отрасль в будущем
Александр Хачиян, AWG: «Не так страшны первые 90% проекта, как вторые 90%»
16:55 Zalando запускает секонд-хенд платформу
16:03 Uniqlo запустил приложение для поиска одежды
15:45 Маркировку крепкого алкоголя введут при успехе эксперимента с пивом
15:08 United Colors of Benetton открывает в Москве первый магазин в новом формате
Как безопасно продавать в интернете: 3 схемы мошенничества, которые должен знать каждый продавец
14:49 Delivery Club меняет систему тестирования курьеров
14:40 Выручка Castorama в России упала до 144 млн долларов в первой половине фингода
13:55 Выручка продавцов одежды и обуви в ТЦ выросла на фоне низкого трафика
13:35 Торговый центр построят на юго-востоке Москвы
Все новости →
Более 60% крупных российских компаний не смогли получить налоговую господдержку

Более 60% крупных российских компаний не смогли получить налоговую господдержку

Более 60% крупных российских компаний не смогли получить налоговую господдержку
Две трети крупных российских компаний не получили налоговую господдержку в период пандемии. При этом 97% из них ждут падения доходов, а почти четверть (24%) уже приняли решение о сокращении сотрудников.
62% представителей крупного бизнеса не смогли воспользоваться налоговыми мерами господдержки, кроме переноса срока предоставления отчетности, из-за несоответствия критериям. Об этом говорится в итогах исследования КПМГ «Антикризисные меры-2020: налоговые аспекты».

При этом даже включение в список системообразующих компаний не стало гарантией доступа к налоговым преференциям, выяснили исследователи. Многие системообразующие компании не стали обращаться за помощью из-за сложной процедуры и дополнительных критериев. В частности, компании должны были быть готовыми предоставить информацию о конечных бенефициарах и поделиться коммерческой тайной.

Причина недоступности налоговых каникул — одной из самых востребованных мер у бизнеса — в сложной процедуре получения отсрочки, отмечает КПМГ. Так, нужно собрать большой пакет документов. Кроме того, отсрочка предоставляется только после появления задолженности.

Существенной проблемой для бизнеса стала и привязка отнесения к пострадавшей отрасли по ОКВЭД, а не по доле фактического дохода от основного вида деятельности, указывают эксперты КМПГ.

По данным ФНС на середину июля, общая сумма отсрочки по налогам для крупного бизнеса (в основном из сферы авиаперевозок, транспорта, туризма, гостиничного бизнеса) составила 10,5 млрд руб. — это в разы меньше, чем отсрочка для предприятий малого и среднего бизнеса, а также некоммерческих организаций (140 млрд руб.), которым льгота предоставляется автоматически. Крупные же компании могут претендовать на отсрочку по налогам лишь по заявлению в случае падения доходов более чем на 10% или убытков. В ФНС ожидают, что поток заявлений от крупных компаний к осени вырастет.

Согласно опросу КПМГ, подавляющее большинство не обращалось с заявлениями об отсрочке в выплатах налогов в том числе потому, что для них такая мера поддержки не предусмотрена. За налоговыми каникулами по апрельскому постановлению для пострадавших отраслей обратились 8%, но 3% уже получили отказ.

Еще 11% решили просить об отсрочке на общих основаниях, которые предусматривает Налоговый кодекс, но на момент проведения опроса (конец мая) ни одна компания не получила положительного решения, а 3% было также отказано. НК содержит «невыполнимые» требования для получения отсрочки, отмечают эксперты КПМГ. Например, при декларируемой возможности получить отсрочку по налогам при форс-мажоре никто не знает, какой госорган может выдавать заключение, что этот форс-мажор наступил.

Практически все опрошенные компании (97%) вне зависимости от отраслевой принадлежности ожидают снижения финансовых показателей в 2020 году в диапазоне от 10 до 40%. Почти четверть (24%) участников исследования сообщили, что сократят штат на 10–20% и более. При этом 42% заявили, что, несмотря на негативные экономические последствия пандемии, не планируют увольнять сотрудников.

Среди компаний, которые все-таки смогли воспользоваться фискальными мерами поддержки, наиболее востребованным оказалось применение пониженных тарифов страховых взносов (18% респондентов). Уплачивали авансовые платежи по налогу на прибыль исходя из фактической прибыли и получали льготные кредиты на выплаты заработных плат сотрудникам по 5% компаний.

Опрос проводился во второй половине мая, то есть почти через два месяца после объявления о мерах господдержки в налоговой сфере. В нем приняли участие более 60 компаний, представляющих энергетику, строительство, ИТ/телекоммуникации, транспорт и логистику, медицину и фармацевтику, производство потребительских товаров, ретейл, химпром, металлургию, добычу и так далее.

65% из них — компании со штатом свыше 1 тыс. сотрудников, 42% — системообразующие предприятия, у 24% респондентов в группе есть компании, включенные в реестр малого и среднего бизнеса. Большинство (76%) респондентов не входят в определенный правительством список наиболее пострадавших отраслей.

Источник: РБК  

Читайте также: Исследование: российские МСП настроены оптимистично в отношении будущего их бизнеса

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail


время публикации: 11:45  03 августа 2020 года
Теги: Россия, компании, бизнес, господдержка, коронавирус, COVID-19, Пандемия


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит