0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Магнит» закрыл сделку по покупке «Азбуки вкуса», Яндекс обновил Поиск, Игорь Колынин перешел из «Петровича» в «Спортмастер»
19:00 «Коломенский» купил поставщика готовой еды в ведущие торговые сети
18:35 Российские потребители поставили рекорд по потреблению минтая
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
18:10 Какие различия в наполнении продуктовых корзин у мужчин и женщин
17:45 Wildberries открыл в Самаре новый крупный логистический комплекс
17:20 СТД «Петрович» фиксирует существенный рост продаж отделочных материалов
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
16:55 Совет Федерации одобрил законопроект о новых правилах взаимодействия ритейлеров и поставщиков
16:30 «Лента» не планирует выплачивать дивиденды за 2024 год
16:05 Свыше трети россиян готовы добавить в свой гардероб одежду нового «русского стиля»
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
15:40 В «МегаФоне» рекомендовали выплату дивидендов за I квартал 2025 года
15:15 Большинство россиян подходят к осознанному потреблению в одежде
14:50 «Перекрёсток» вводит в ассортимент функциональные продукты
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
14:25 «О’КЕЙ»: покупательская активность среди подростков выросла на 30%
14:00 Сколько стоит подготовиться к школьному «последнему звонку» - аналитика Чек Индекс
13:35 Wildberries запустил раздел сверхгабаритных товаров
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
13:10 НБКИ: в апреле выдано автокредитов на 100,6 млрд рублей
12:45 Доля свободных офисов в Москва-Сити достигла исторического минимума
12:20 Россияне назвали профессиональные сферы с самым быстрым карьерным ростом
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
11:55 ВТБ: мошенники выманивают у клиентов банковские карты «для проверки»
11:30 Петербургский производитель колбас «Петровские деликатесы» признан банкротом
11:05 Мужчины стали чаще покупать уходовую косметику – исследование
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
10:40 UPGRADE Retail 2025: подводим итоги и обсуждаем тренды вместе с лидерами рынка
10:15 Рынок готовой еды вырастет в 2025 году на 12% – INFOLine
09:50 Бытовая техника в России подешевела на 10-20%
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
09:25 Сеть гипермаркетов «Блюмарт» оказалась на грани банкротства
20:40 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по результатам 2024 года
20:15 60% россиян положительно относятся к использованию нейросетей в работе – исследование
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
19:50 В Роскачестве предупредили о рисках покупки продуктов у трасс
19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
10:00 Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
Все новости →

25% россиян подрабатывают ради новогодних подарков

25% россиян подрабатывают ради новогодних подарков
время публикации: 11:35  03 декабря 2021 года
Каждый четвертый россиянин готов выйти на подработку, чтобы купить подарки своим близким на Новый год, выяснилось в ходе совместного исследования Авито Работы и сервиса part-time исполнителей GigAnt. Около 2/3 россиян откладывают деньги для этой цели, при этом, около половины из них копят на подарки по 2-3 месяца. 12% россиян копят на подарки в течение всего года.
Чтобы купить подарки родным и близким, 64% россиян специально откладывают деньги, 32%, наоборот, не копят к праздникам, а 4% и вовсе не покупают новогодних подарков. При этом мужчины чаще женщин не поздравляют близких с Новым годом (6% против 3%). Молодым людям в возрасте до 24 лет приходится откладывать чаще других (72% респондентов), а среди людей старше 35 лет откладывают 61%. Молодежь также на первом месте среди тех, кто не покупает подарки на праздник.

В Новосибирске (69%) и Воронеже (72%) наибольшая доля тех, кто вынужден копить на новогодние подарки, а вот в Самаре и Нижнем Новгороде, наоборот, меньше среднего показателя по стране (по 50%).

48% из тех, кому приходится копить на подарки, откладывают деньги в течение 2-3 месяцев, еще 27% — месяц или меньше. До 4 недель в основном нужно жителям крупнейших миллионников, таких, как Нижний Новгород (35%), Екатеринбург (32%), Казань (31%).

При этом 12% россиян копят на подарки в течение всего года. Чаще других выбирали этот вариант респонденты из Перми, Екатеринбурга (по 19%), Новосибирска (16%) и Москвы (15%).

Преобладающее большинство — 68% россиян — ради того, чтобы накопить на новогодние подарки, сокращают ежедневные траты, 25% берут подработки, а 15% — дополнительную нагрузку на основной работе. При этом женщины более склонны к экономии (73%), а мужчины — к тому, чтобы брать доп.нагрузку (48% респондентов против 35% среди женщин).

Подработка — самый популярный вариант найти дополнительные средства на покупку подарков. Процент подрабатывающих стабильно составляет около четверти опрошенных в любом федеральном округе и любом по размеру населенном пункте. Однако среди крупных городов она особенно распространена в Ростове-на-Дону (33% респондентов), Волгограде (31% респондентов) и Перми (30%).

Подрабатывают чаще других наиболее экономически активные россияне, которые уже закончили учебу в вузах (25-34 года) — их оказалось 29%.

Еще один способ заработка — продать ненужные вещи, так делают 10% опрошенных. Перед Новым годом от них активнее всего избавляются в Самаре (18% респондентов), Екатеринбурге и Уфе (по 16% респондентов).

39% россиян тратят на подарки до 5 000 рублей, еще 27% — до 10 000 рублей. Доля тех, кто тратит более 50 000 рублей, среди респондентов опроса составила всего 1%.

Дорогие подарки чаще дарят москвичи — 29% опрошенных в столице тратят на сюрпризы для родных и близких больше 15 000 рублей. Также в топ по тратам попал Ростов-на-Дону, где 19% опрошенных тратят от 10 000 до 15 000 рублей.

Однако в большинстве крупных городов примерно от трети до половины опрошенных не выделяют из семейного бюджета на эту статью расходов более 5 000 рублей. Самые скромные подарки, по статистике, ждут жителей Красноярска — там 52% респондентов потратят не более 5 000 рублей. Также скромные планы у жителей Челябинска и Самары, где не более 5 000 рублей намерены потратить соответственно 45% и 43% горожан.

«Реальная инфляция превышает официальные показатели и усугубляет финансовую нагрузку на домохозяйства, а перед Новым годом у россиян всегда много трат. Наши предыдущие исследования показывают, что большинство россиян (70% респондентов) не хватает текущей зарплаты, поэтому каждый третий рассматривает подработку для улучшения финансовой ситуации. И все больше работодателей предлагают временную занятость в разных форматах: от выполнения разовых задач на удаленке за сдельную оплату до работы в ритейле по гибкому графику короткими сменами», — подчёркивает Артём Кумпель, управляющий директор Авито Работы.

«Новый год у нас традиционно один из главных праздников, поэтому даже тяжелая экономическая ситуация не может остановить россиян в их желании отметить его в кругу семьи и поздравить близких. Я знаю это по своему опыту – когда в 90-е я был ребенком и денег не было совсем, мои родители экономили на всем, но подарок я получал всегда. Даже для покупки самых скромных подарков наши люди заранее начинают откладывать деньги, сокращают траты, а 40% ради этого начинают так или иначе больше работать.

Более широкое распространение платформенной занятости и агрегаторов подработки в перспективе позволит россиянам сократить время между появлением необходимости и получением денег, а значит поможет им более свободно планировать свое время и траты, и в итоге – сделает их жизнь лучше», — комментирует Денис Решанов, основатель и управляющий директор GigAnt, председатель кластера Gig-economy РАЭК.

В исследовании, которое проводилось методом интернет-опроса, поучаствовали 10 000 россиян в возрасте от 18 лет из всех регионов страны.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail