Лента Новостей
Все новости →41% компаний испытывают сложности в управлении сотрудниками поколения Z

время публикации: 20:45 28 августа 2025 года
Русская Школа Управления (РШУ) провела исследование и выяснила, какое поколение сотрудников стало самым удобным для работодателей, а с кем компаниям сложнее всего находить общий язык. Лидеры и аутсайдеры оказались предсказуемыми, но различия между возрастными группами — ярче, чем можно было ожидать.
Так, главные фавориты рынка труда — миллениалы (28–43 года). Почти половина работодателей (49%) назвали именно их наиболее комфортными в работе. На втором месте поколение X (44–59 лет) — 30%. Поколение Z (до 27 лет) оказалось в аутсайдерах: только 2% компаний считают, что с ними проще всего работать.41% компаний признались, что сложнее всего им управлять сотрудниками поколения Z. Второе место по уровню сложности заняли бэби-бумеры (60+) — 18%. При этом каждый четвертый работодатель (24%) не смог выделить одно поколение как «самое проблемное» — у них есть трудности в работе с разными возрастными группами.
Разница в запросах сотрудников очевидна, но бизнес пока не спешит менять подходы. Лишь 24% компаний уже адаптировали HR-стратегию с учетом разных поколений. Почти половина (49%) только планирует это сделать, а 27% прямо заявляют, что менять ничего не будут.
Даже в перспективе большинство компаний осторожно подходят к теме: только 39% работодателей собираются делать ставку на конкретные поколения в ближайшие 1–2 года. В приоритете для них будут миллениалы (21%) и поколение Z (18%).
Между тем, каналы привлечения сотрудников заметно отличаются. Так, персонал поколения Z (до 27 лет) ищут через сайты вакансий (68%). Для молодежи также хорошо работают социальные сети (44%), внутренние кадровые резервы (43%) и рекомендации знакомых (41%) и Telegram-сообщества (30%).
Миллениалы (28–43): лидируют онлайн-платформы (77%). Важную роль играют кадровый резерв (49%), Telegram-каналы (37%) и соцсети (35%). Поколение X (44–59): предпочитают традиционные инструменты — сайты вакансий (68%) и кадровый резерв (44%). Через соцсети их подбирают лишь 14% компаний, а по рекомендациям — всего 8%. Бэби-бумеры (60+): чаще всего подбираются через сайты вакансий (21%) и кадровые резервы (17%). Другие каналы практически не задействованы: соцсети (2%), рекомендации (3%), сайт компании (1%),
Разные поколения по-разному видят «идеального работодателя». Для поколения Z на первом месте карьерные возможности (67%) и гибкость — удаленка и свободный график (65%). Важны также бонусы и обучение (по 56%). Корпоративная культура ценна для 43%, а стабильность компании — только для 35%.
Миллениалы ценят материальную мотивацию: зарплата и бонусы (72%), социальный пакет (71%). Но не меньшее значение имеет обучение (70%) и карьерный рост (65%). Миллениалы больше других ценят вовлеченность в стратегические задачи (45%).
Поколение X: здесь в приоритете стабильность компании (65%), социальные гарантии (61%), зарплата и бонусы (59%). На гибкий график ориентируются только 25%, а на карьерный рост — 26%.
Бэби-бумеры также ориентированы на надежность. Важнее всего социальный пакет (33%) и стабильность (31%). Карьерные перспективы и обучение имеют значение лишь для 6% и 9% представителей этой группы соответственно.
В исследовании приняли участие 863 человека: представители компаний из разных отраслей бизнеса. Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.
Читайте также:
Ритейл и общепит оказались в пятерке наименее популярных мест для трудоустройства у молодежи
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:45, 23 июля 2025
11:05, 22 июля 2025
20:45, 16 июля 2025
14:25, 10 июля 2025
Самое популярное
-
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
-
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами ...
-
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
-
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
-
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры