Новости сегодня
Все новости →41% российских интернет-пользователей стали реже делать покупки «ради удовольствия»
время публикации: 14:33 23 сентября 2020 года
Финансовый центр СКОЛКОВО-РЭШ и Аналитический центр НАФИ провели совместное исследование, в рамках которого выяснили, как изменилось покупательское поведение россиян в пандемию.
Многие российские интернет-пользователи за время пандемии перешли от свободного потребления к бережливости. На фоне снижения доходов и сбережений россияне снизили расходы на одежду, развлечения и хобби, отдав предпочтение осознанным тратам. Затраты на товары первой необходимости, такие как продукты и лекарства, напротив, возросли. Россияне активно пользуются цифровыми продуктами и услугами, к которым привыкли во время пандемии, но после снятия всех ограничений хотят вернуться к прежнему образу жизни. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Финансового центра СКОЛКОВО-РЭШ и Аналитического центра НАФИ.
В итогах исследования говорится, что пандемия привела к формированию новых привычек в потребительском поведении россиян. В их числе – бережливость, осознанное потребление и покупка только самого необходимого.
Абсолютное большинство (85%) россиян делали покупки онлайн во время самоизоляции, а также принимали участие в онлайн-мероприятиях (74%). Однако 41% российских интернет-пользователей заявили о том, что стали реже делать покупки «ради удовольствия».
Причины – сокращение доходов за время пандемии, необходимость экономить, а также невозможность приобретения онлайн некоторых товаров и услуг. В целом 63% опрошенных заявили, что стали тратить деньги более осознанно.
Пандемия внесла свои изменения и в привычные практики россиян. Часть из них временные: 51% в период самоизоляции и сразу после нее стали отдавать предпочтение личному транспорту и такси, вместо общественного транспорта. Некоторые могут остаться надолго: 47% стали больше уделять внимания своему хобби и психологическому состоянию, 46% стали следить за питанием.
При этом онлайн-активности, товары и услуги в онлайн пространстве по словам россиян дешевле, чем в офлайне. 79% россиян считают, что онлайн-услуги должны стоить дешевле, чем аналогичные офлайн-услуги, а 51% согласны с утверждением, что онлайн-услуги стоят почти всегда дешевле (бесплатные) по сравнению с аналогичными офлайн услугами.
Акции и бонусы продолжают играть важную роль в формировании потребительских привычек россиян. Так, почти половина российских интернет-пользователей (49%) старались совершать онлайн-покупки только при наличии акций и бонусов, а 41% хотя бы иногда обращают внимание на подобные предложения. При этом 70% получают бонусы и привилегии от своего банка, оплачивая покупки банковской картой или с помощью мобильного приложения.
У 40% онлайн-покупателей не возникало проблем при совершении онлайн-покупок. 37% сталкивались с нарушением сроков доставки, а треть (32%) не находили нужных товаров.
Более половины (52%) из тех, кто не делал онлайн-покупок в период самоизоляции, объясняют это отсутствием необходимости, 42% – желанием видеть товар вживую, а 36% – необходимостью экономить.
Несмотря на ускорение цифровизации, которое дала пандемия, большинство (82%) интернет-пользователей планируют вернуться к привычному образу жизни после снятия всех ограничений.
Егор Кривошея, руководитель направления исследований Финансового центра СКОЛКОВО-РЭШ, прокомментировал: «Несмотря на то, что весной клиенты временно почти полностью перешли на онлайн-покупки многих товаров и потребление услуг в онлайн-формате, подобное поведение еще не стало привычкой и остается довольно неустойчивым – абсолютное большинство россиян ожидают возврата к своему привычному поведению.
Это может коснуться как возврата к офлайн покупкам и мероприятиям, так и увеличения трат во всех сегментах. При этом период самоизоляции стал отличным стимулом для ознакомления с новыми предложениями. Особенно стоит отметить различные подписки, которые стали набирать популярность за время пандемии: 27% интернет-пользователей оформили их именно в этот момент.
Среди наиболее востребованных – онлайн-кинотеатры и сервисы для прослушивания музыки. Тем не менее, многие сегменты рынка далеки от насыщения: доля россиян, использующих такие подписки как доставка продуктов питания, онлайн фитнес-услуги или премиум подписки в интернет-магазинах не превышает 1-6%».
Читайте также: Жители РФ продолжают экономить на кафе
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Продвижение на маркетплейсах в 2024 году: новые возможности и важные элементы ус...
- Стало дороже, но качественнее: как изменилась стратегия продвижения у блогеров
- Российская блогосфера в феврале 2024: самые значимые события по версии Epicstars
- Экономика SEO на маркетплейсах: как формировать и корректировать бюджет
- Управление рисками в цепочке поставок: эффективный алгоритм в новых условиях