0/5

Новости сегодня

08:50 Продажи Barbie показали лучший результат за 20 лет
08:30 Британские арендодатели начинают внедрять платежи в зависимости от объема онлайн-продаж ритейлеров
08:18 Декатлон превратит свой бельгийский интернет-магазин в маркетплейс
09:55 Coca-Cola прекратит выпуск половины брендов
Какие российские банки создают лучший опыт в устройствах самообслуживания?
09:30 Составлен рейтинг товаров, которые россияне готовы покупать «мимо кассы»
08:59 Группа «М.Видео-Эльдорадо» запустила первый отраслевой конкурс для продавцов бытовой техники и электроники
08:00 Главное за неделю: первая «Пятёрочка #налету», книжная премия OZON и 77 новых адресов «Магнита»
17:40 Маркировка молочной продукции заработает в России с 20 января 2021 года
Как изменилось поведение покупателей и что с этим делать: факты, цифры и советы маркетологу
17:15 Названы условия, при которых торговые центры избегут второго локдауна (чек-лист)
16:50 АКИТ просит отсрочить для доставки применение реквизита «код товара»
16:20 Почти 80 тысяч человек сделали прививку от гриппа в ТЦ Подмосковья
15:50 ОКБ: Объём кредитов наличными в третьем квартале восстановился до прошлогодних значений
Битва за зумеров: как за 3 месяца собрать 100000 подписчиков в TikTok для ритейлера
15:33 X5 открыла первый магазин «Пятёрочка #налету» без кассиров
15:05 re:Store, «М.Видео», «Эльдорадо» и «Связной» подвели первые итоги начала продаж iPhone 12 и iPhone 12 Pro в РФ (фото)
14:15 ФАС признала незаконной рекламу БАДа iHerb в Google и «Яндексе»
13:42 В Приморье питейным заведениям тоже запретят работать ночью
Старые новые данные: как изменилась роль аналитики в ритейле, и без чего торговле не выжить
13:15 ТРК «Гравитация» откроется в ноябре 2020 года
12:55 «М.Видео» и «Эльдорадо» начали продавать виртуальные sim-карты по всей России
12:38 Zara запустила производство нижнего белья
12:23 Макдоналдс в России будет строить все новые предприятия с возможностью раздельного сбора отходов
Все новости →
41% российских интернет-пользователей стали реже делать покупки «ради удовольствия»

41% российских интернет-пользователей стали реже делать покупки «ради удовольствия»

41% российских интернет-пользователей стали реже делать покупки «ради удовольствия»
Финансовый центр СКОЛКОВО-РЭШ и Аналитический центр НАФИ провели совместное исследование, в рамках которого выяснили, как изменилось покупательское поведение россиян в пандемию.
Многие российские интернет-пользователи за время пандемии перешли от свободного потребления к бережливости. На фоне снижения доходов и сбережений россияне снизили расходы на одежду, развлечения и хобби, отдав предпочтение осознанным тратам. Затраты на товары первой необходимости, такие как продукты и лекарства, напротив, возросли. 

Россияне активно пользуются цифровыми продуктами и услугами, к которым привыкли во время пандемии, но после снятия всех ограничений хотят вернуться к прежнему образу жизни. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Финансового центра СКОЛКОВО-РЭШ и Аналитического центра НАФИ.

В итогах исследования говорится, что пандемия привела к формированию новых привычек в потребительском поведении россиян. В их числе – бережливость, осознанное потребление и покупка только самого необходимого.

Абсолютное большинство (85%) россиян делали покупки онлайн во время самоизоляции, а также принимали участие в онлайн-мероприятиях (74%). Однако 41% российских интернет-пользователей заявили о том, что стали реже делать покупки «ради удовольствия».

Причины – сокращение доходов за время пандемии, необходимость экономить, а также невозможность приобретения онлайн некоторых товаров и услуг. В целом 63% опрошенных заявили, что стали тратить деньги более осознанно.

Пандемия внесла свои изменения и в привычные практики россиян. Часть из них временные: 51% в период самоизоляции и сразу после нее стали отдавать предпочтение личному транспорту и такси, вместо общественного транспорта. Некоторые могут остаться надолго: 47% стали больше уделять внимания своему хобби и психологическому состоянию, 46% стали следить за питанием.

При этом онлайн-активности, товары и услуги в онлайн пространстве по словам россиян дешевле, чем в офлайне. 79% россиян считают, что онлайн-услуги должны стоить дешевле, чем аналогичные офлайн-услуги, а 51% согласны с утверждением, что онлайн-услуги стоят почти всегда дешевле (бесплатные) по сравнению с аналогичными офлайн услугами.

Акции и бонусы продолжают играть важную роль в формировании потребительских привычек россиян. Так, почти половина российских интернет-пользователей (49%) старались совершать онлайн-покупки только при наличии акций и бонусов, а 41% хотя бы иногда обращают внимание на подобные предложения. При этом 70% получают бонусы и привилегии от своего банка, оплачивая покупки банковской картой или с помощью мобильного приложения.

У 40% онлайн-покупателей не возникало проблем при совершении онлайн-покупок. 37% сталкивались с нарушением сроков доставки, а треть (32%) не находили нужных товаров.
   
Более половины (52%) из тех, кто не делал онлайн-покупок в период самоизоляции, объясняют это отсутствием необходимости, 42% – желанием видеть товар вживую, а 36% – необходимостью экономить.

Несмотря на ускорение цифровизации, которое дала пандемия, большинство (82%) интернет-пользователей планируют вернуться к привычному образу жизни после снятия всех ограничений. 

Егор Кривошея, руководитель направления исследований Финансового центра СКОЛКОВО-РЭШ, прокомментировал: «Несмотря на то, что весной клиенты временно почти полностью перешли на онлайн-покупки многих товаров и потребление услуг в онлайн-формате, подобное поведение еще не стало привычкой и остается довольно неустойчивым – абсолютное большинство россиян ожидают возврата к своему привычному поведению.

Это может коснуться как возврата к офлайн покупкам и мероприятиям, так и увеличения трат во всех сегментах. При этом период самоизоляции стал отличным стимулом для ознакомления с новыми предложениями. Особенно стоит отметить различные подписки, которые стали набирать популярность за время пандемии: 27% интернет-пользователей оформили их именно в этот момент.

Среди наиболее востребованных – онлайн-кинотеатры и сервисы для прослушивания музыки. Тем не менее, многие сегменты рынка далеки от насыщения: доля россиян, использующих такие подписки как доставка продуктов питания, онлайн фитнес-услуги или премиум подписки в интернет-магазинах не превышает 1-6%».

Читайте также: Жители РФ продолжают экономить на кафе

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

время публикации: 14:33  23 сентября 2020 года
Теги: покупки, онлайн-торговля, e-commerce, исследование, коронавирус, Пандемия


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит