0/5

Новости сегодня

11:15 Ozon: Россияне скупают ритуальные свечи и карты Таро
10:59 «Леруа Мерлен» и ВЭБ помогут малому бизнесу зайти в магазины сети
10:43 В Роскачестве назвали лучшие макароны пенне
10:20 Fix Price открыла 4 000-й магазин
Какие российские банки создают лучший опыт в устройствах самообслуживания?
09:59 Сбербанк и «Р-Фарм» покупают компанию Еаптека
09:38 Россияне не стали стоять в очередях за новыми iPhone
17:40 Логисты озвучили свои ожидания от «Чёрной пятницы»
17:15 ФАС оштрафовала ЦУМ и Группу компаний Mercury
Как изменилось поведение покупателей и что с этим делать: факты, цифры и советы маркетологу
16:55 Gap покидает Европу
16:20 adidas думает о продаже Reebok
15:58 Lamoda выяснила, что не даёт россиянам впасть в осеннюю хандру
15:32 Мораторий на часть плановых проверок малого бизнеса продлят на 2021 год
Битва за зумеров: как за 3 месяца собрать 100000 подписчиков в TikTok для ритейлера
14:55 Тинькофф и Бургер Кинг запускают первую в России фастфуд-карту
14:35 Доля свободных помещений в стрит-ритейле Петербурга достигла рекордных значений
14:15 Одноклассники и Worki запустили чат-бота для поиска работы в соцсети
13:55 Интерес пользователей AliExpress к товарам российских fashion-брендов вырос на треть
Старые новые данные: как изменилась роль аналитики в ритейле, и без чего торговле не выжить
13:33 Петербургскому общепиту запретили работать ночью до 29 ноября
13:20 СберЛогистика завершила развёртывание региональной сети
12:55 Ideas 4 Retail раскрыла планы по развитию в 2020-2021 годах
12:30 Ситимобил и Delivery Club запустили доставку из сети магазинов «Азбука вкуса»
Все новости →
Как россияне покупали в этом году офлайн и онлайн – аналитика ЮKassa и Эвотора

Как россияне покупали в этом году офлайн и онлайн – аналитика ЮKassa и Эвотора

Как россияне покупали в этом году офлайн и онлайн – аналитика ЮKassa и Эвотора
Оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает расти, как и в прошлом году.
ИТ-компания «Эвотор» и платежный сервис ЮKassa (прежнее название — Яндекс.Касса) сравнили покупательское поведение в реальной жизни и в онлайне за последние семь месяцев (с февраля по август 2020 года). Офлайн-покупки анализировали по данным смарт-терминалов «Эвотор», а онлайн-покупки — на основе платежей, которые проходили через ЮKassa (обе компании входят в экосистему Сбербанка). 

Оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает расти, как и в прошлом году. В этом году онлайн-покупки особенно сильно выросли в большинстве отраслей в апреле и мае — во время самоизоляции все ушли покупать в интернет. Но с открытием непродовольственной розницы люди понемногу начали возвращаться к покупкам в обычных магазинах.

Мода ушла в онлайн 

Сложнее всего период самоизоляции переживали офлайн-магазины одежды и обуви, турагентства и ювелирные. Так, оборот магазинов одежды и обуви сократился в апреле по сравнению с мартом на 85%, а число покупок — на 80%, но уже в июле и августе оборот и число покупок превысили уровень февраля.

Благодаря росту спроса перед началом учебного года и осеннего сезона выручка магазинов одежды и обуви в августе по сравнению с июлем выросла на 34%, а число покупок — на 14%. Оборот онлайн-продаж в первый же месяц самоизоляции (апрель) вырос на 51%, что в 2 раза больше уровня февраля. Снятие режима самоизоляции вызвало небольшой спад (до 8% в июне), но в целом уровень оборота в августе аналогичен апрельскому. 

Средний чек в детских магазинах и магазинах игрушек вырос в апреле по сравнению с февралем на 26%, а в июне — на 28%. На самоизоляции родителям приходилось больше времени и денег тратить, чтобы занять детей дома. А при покупке онлайн средний чек в детских магазинах и магазинах игрушек в первый месяц самоизоляции в апреле вырос всего на 16% и практически не менялся до сентября.

Привычка покупать на сайтах и в приложениях товары этой категории, видимо, сформировалась до пандемии и даже сезонность спроса не повлияла на стоимость заказов — в среднем за последние пять месяцев родители тратили 4 433 рубля за заказ.

Продажи ювелирных изделий

Выручка ювелирных магазинов упала в апреле к марту на 75%, а число покупок — на 61%. Однако продажи ювелирных украшений относительно быстро восстановились — самоизоляцию отменили, начался сезон свадеб. Уже в июле выручка и число покупок в ювелирных магазинах превысили «доковидные» показатели — на 8% в июле и 18% в августе. 

Продажа ювелирных украшений онлайн показала максимальный рост оборота в мае — на 47% по сравнению с апрелем, количество платежей выросло на 66% за тот же период. С открытием традиционных магазинов оборот онлайн снизился, хотя все равно превышает «доковидные» показатели. 

Стройка века

Удачнее других сегментов пандемию переживает категория стройматериалов. Выручка и число покупок в этом сегменте просели только в апреле — на 13% по сравнению с февралем, а остальные месяцы существенно превышали «доковидные» значения.

Пик спроса на стройматериалы пришелся на июль, когда выручка строительных магазинов выросла практически в 2 раза. Оборот онлайн-продаж стройматериалов вырос на рекордные 89% в апреле, что в 3 раза превышало показатели февраля.

Конечно, появившаяся возможность во время самоизоляции сделать ремонт повлияла на динамику, но в августе оборот превышал февральские показатели в 2,5 раза. Количество платежей в апреле также было в 3 раза выше, чем в феврале, а в августе — в 1,7 раз выше. 

В июле после отмены самоизоляции и в разгар дачного сезона средний чек на строительные материалы в офлайн-магазинах вырос на 21% по сравнению с февралем и достиг 1 708 рублей. Для сравнения — в апреле средний чек за покупку строительных материалов онлайн снизился на 17% по сравнению с мартом и отыграл падение в июне до 9 809 рублей.

Вместо Олимпийских Игр

Также били рекорды последние месяцы и продажи спортивных магазинов. После закрытия фитнес-клубов и спортплощадок в конце марта из-за режима ограничений начала расти популярность домашних тренировок.

Офлайновые магазины товаров для спорта и активного отдыха в апреле потеряли около половины февральских продаж, но уже в мае превысили «доковидные» показатели выручки на 17%, а в июле — на 83%. Выручка от онлайн-продаж спортивных товаров росла на 35-40% с апреля по июнь, в пике превысив показатели февраля в 2,5 раза. Количество платежей росло скромнее — 25-29% с апреля по май, но уже летом началось снижение. 

Средний чек товаров для спорта и активных видов отдыха в офлайне достиг пика в апреле и составил 1 887 рублей, на 23% превысив февральские показатели. Самый низкий чек в этой категории был в июле — 1 299 рублей, что на 15% меньше, чем в феврале. При покупке онлайн средний чек любителей спорта рос на 8% с апреля по июнь — до максимального значения в 8 874 рубля в первый месяц лета, затем стал снижаться аналогичными темпами. 

Технологический бум

Максимальный рост оборота при онлайн-продажах был зафиксирован в сегменте электроники и бытовой техники — плюс 116% по сравнению с мартом, что в 4 раза выше уровня февраля. Количество платежей выросло на 186%, при этом средний чек, наоборот, упал на 25%. К концу лета онлайн-оборот стабилизировался, но продолжает превышать «доковидные» значения в 2 раза. 

В офлайне продажи электроники и бытовой техники тоже с начала лета превышали февральские показатели, но категория выросла не так значительно, как в онлайне. В июне оборот магазинов электроники и бытовой техники был на 12% выше февральского, в июле — на 27%, в августе — на 30%. Средний чек в категории существенно не менялся и составил в августе 2 832 рубля.

Кстати, в большинстве онлайн-категорий средний чек во время самоизоляции после небольшого снижения в апреле начинал расти — от цветов и товаров для хобби до секс-шопов и бытовой техники. При офлайн-покупках средний чек в этих категориях за последние семь месяцев менялся незначительно.

Россияне продолжают активно оплачивать онлайн товары и услуги — даже после отмены режима самоизоляции. На фоне пандемии количество людей, которые стали покупать через интернет еду и товары, заметно выросло. Если раньше многие пользователи предпочитали своими глазами увидеть товар на витрине и только потом заказать его на сайте, то теперь для еще большего числа людей покупка происходит полностью в онлайне — от выбора и принятия решения до оформления заказа и оплаты.

Читайте также: Москвичи сэкономили в августе на ресторанах

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

время публикации: 10:59  21 сентября 2020 года
Теги: аналитика, онлайн-торговля, e-commerce, интернет-торговля, офлайн-формат, Эвотор, ЮKassa


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит