0/5

Лента Новостей

20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
18:10 Radius Group сменила название и логотип
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
16:30 «ВсеИнструменты.ру» объявили о предстоящем назначении нового гендиректора
16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
14:25 Оборот «МТС Юрента» за январь-сентябрь вырос на 22%
14:00 «Авито»: россияне стали чаще покупать подарки на распродажах
13:35 Цены на автозапчасти в 2026 году вырастут на 15-20%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
13:10 Wildberries выйдет на рынок Эфиопии
12:45 Комитет Госдумы одобрил законопроект о лицензировании торговли табаком
12:20 О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
11:55 «Дикси» открыл 500-й магазин «Первым делом»
11:30 Мультсериал «Команда Флоры. Экопатруль» получил премию «Главные герои»
11:05 Более 250 вредоносных ресурсов-клонов Почты России выявлены в 2025 году
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
10:40 М.Видео: продажи фотоаппаратов достигли максимума за последние 5 лет
10:15 Выручка МТС в III квартале выросла на 18,5%
09:50 X5 планирует построить в Подмосковье один из своих самых больших складов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
09:25 Сеть Urban Vibes прекратила работу
20:45 Мировое производство вина постепенно сокращается
10:00 АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
Все новости →

53% жителей РФ не меняли работу за последние полгода

время публикации: 15:15  22 января 2020 года
Это самый низкий показатель за последние пять лет, говорят аналитики исследовательского холдинга Ромир.
В декабре 2019 года исследовательский холдинг Ромир в рамках очередного опроса задал своим респондентам ряд вопросов на тему работы – ее смены, ситуации в компаниях. Подобные опросы проводятся каждый год на протяжении нескольких лет, что позволяет отслеживать динамику на рынке труда. Напомним, в 2015 году была зафиксирована повышенная подвижность персонала на рынке, особенно к концу года. В 2016 году ситуация также в целом оставалась достаточно критичной. В 2017 году наступил период некоторого восстановления, а уже в следующем наметившийся тренд продолжил свое развитие. В ушедшем 2019 году ситуация на рынке труда снова начала ухудшаться.

Итак, на вопрос об изменениях, произошедших на работе за последние полгода, более половины респондентов (53%) ответили, что никаких изменений не было и они продолжают работать на прежнем месте работы (см. Гистограмму 1). И это самый низкий показатель за последние пять лет. С момента прошлого опроса доля подобных ответов упала на 10%, что говорит о прекращении восстановления рынка, отмечавшееся последние два года. Вместе с тем немного выросла доля поменявших работу – с 6% в 2012 году до 9% в 2019 году. Более половины из них (5%) сообщили о добровольном уходе с работы, 3% попали под сокращение и еще 1% был уволен. Следуя общему тренду, за год немного увеличилось количество неработающих россиян – с 25% до 29%.

Гистограмма 1. Динамика занятости 2015 – 2019. В % от общего числа опрошенных.


Источник данных: Ромир, 2019.

В вопросе поиска новой работы ситуация за год немного изменилась (см. Гистограмму 2). Так, число тех, кто нашел новую работу почти сразу, выросло и составило 32%. Для половины (49%) поиски заняли от 2 до 6 недель (как и в 2018 году). Сократилось число тех, кто не смог пока найти работу и находится в активном поиске – 9%. Однако, также снизилось количество тех, кто на момент опроса не находился в поиске работы – с 13% в 2018 году до 10% в 2019-м. Можно предположить, что они решили взять небольшой перерыв перед Новым годом и вернуться к поиску уже после праздников.

Гистограмма 2: Срок поиска новой работы. В % от общего числа сменивших работу за последние полгода.


Источник данных: Ромир, 2019.

Вопрос об изменениях в оплате труда и штатном составе сотрудников задавался только тем, кто стабильно работал на прежнем месте в последние полгода. Так, о сокращении штата работников заявил каждый десятый (10%) из числа работающих (см. Гистограмму 3). Год назад этот показатель равнялся 6%, а два года назад – 10%, как и сейчас. Как мы видим, число сокращений персонала за два года не изменилось. Активного расширения штата также не происходит – об этом заявило лишь 2%, как и в прошлом году.

Гистограмма 3. Изменения в компаниях.  В % от общего числа стабильно работающих последние полгода.


Источник данных: Ромир, 2019.

В вопросе изменения заработной платы наблюдается схожая динамика. По 8% сообщили об увеличении и сокращении заработной платы. Подобная ситуация была отмечена в позапрошлом году.

«Рынок труда в России напрямую связан с ситуацией в экономике и обществе страны. Рост и развитие практически остановились. При этом исследование показывает некоторое сокращение штатов и фондов оплаты труда. Пока темп этих явлений невысокий, но без стимулирования экономического роста, негативный фон будет только усиливаться», – говорит президент холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин.

В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Читайте также: «ВКонтакте» и Worki запустили платформу собеседований        

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail