0/5

Лента Новостей

15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

53% жителей РФ не меняли работу за последние полгода

время публикации: 15:15  22 января 2020 года
Это самый низкий показатель за последние пять лет, говорят аналитики исследовательского холдинга Ромир.
В декабре 2019 года исследовательский холдинг Ромир в рамках очередного опроса задал своим респондентам ряд вопросов на тему работы – ее смены, ситуации в компаниях. Подобные опросы проводятся каждый год на протяжении нескольких лет, что позволяет отслеживать динамику на рынке труда. Напомним, в 2015 году была зафиксирована повышенная подвижность персонала на рынке, особенно к концу года. В 2016 году ситуация также в целом оставалась достаточно критичной. В 2017 году наступил период некоторого восстановления, а уже в следующем наметившийся тренд продолжил свое развитие. В ушедшем 2019 году ситуация на рынке труда снова начала ухудшаться.

Итак, на вопрос об изменениях, произошедших на работе за последние полгода, более половины респондентов (53%) ответили, что никаких изменений не было и они продолжают работать на прежнем месте работы (см. Гистограмму 1). И это самый низкий показатель за последние пять лет. С момента прошлого опроса доля подобных ответов упала на 10%, что говорит о прекращении восстановления рынка, отмечавшееся последние два года. Вместе с тем немного выросла доля поменявших работу – с 6% в 2012 году до 9% в 2019 году. Более половины из них (5%) сообщили о добровольном уходе с работы, 3% попали под сокращение и еще 1% был уволен. Следуя общему тренду, за год немного увеличилось количество неработающих россиян – с 25% до 29%.

Гистограмма 1. Динамика занятости 2015 – 2019. В % от общего числа опрошенных.


Источник данных: Ромир, 2019.

В вопросе поиска новой работы ситуация за год немного изменилась (см. Гистограмму 2). Так, число тех, кто нашел новую работу почти сразу, выросло и составило 32%. Для половины (49%) поиски заняли от 2 до 6 недель (как и в 2018 году). Сократилось число тех, кто не смог пока найти работу и находится в активном поиске – 9%. Однако, также снизилось количество тех, кто на момент опроса не находился в поиске работы – с 13% в 2018 году до 10% в 2019-м. Можно предположить, что они решили взять небольшой перерыв перед Новым годом и вернуться к поиску уже после праздников.

Гистограмма 2: Срок поиска новой работы. В % от общего числа сменивших работу за последние полгода.


Источник данных: Ромир, 2019.

Вопрос об изменениях в оплате труда и штатном составе сотрудников задавался только тем, кто стабильно работал на прежнем месте в последние полгода. Так, о сокращении штата работников заявил каждый десятый (10%) из числа работающих (см. Гистограмму 3). Год назад этот показатель равнялся 6%, а два года назад – 10%, как и сейчас. Как мы видим, число сокращений персонала за два года не изменилось. Активного расширения штата также не происходит – об этом заявило лишь 2%, как и в прошлом году.

Гистограмма 3. Изменения в компаниях.  В % от общего числа стабильно работающих последние полгода.


Источник данных: Ромир, 2019.

В вопросе изменения заработной платы наблюдается схожая динамика. По 8% сообщили об увеличении и сокращении заработной платы. Подобная ситуация была отмечена в позапрошлом году.

«Рынок труда в России напрямую связан с ситуацией в экономике и обществе страны. Рост и развитие практически остановились. При этом исследование показывает некоторое сокращение штатов и фондов оплаты труда. Пока темп этих явлений невысокий, но без стимулирования экономического роста, негативный фон будет только усиливаться», – говорит президент холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин.

В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Читайте также: «ВКонтакте» и Worki запустили платформу собеседований        

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail