0/5

Лента Новостей

17:50 Street Beat запустила новый летний дизайн-код сети
17:25 CMWP купила управляющую компанию PRO Realty
17:00 На Егора Крида завели дело за рекламу алкоголя в клипе
Готова деловая программа UPGRADE Retail 2025
16:10 ФАС проверит в торговых сетях доли товаров первой цены
15:45 Продавцы наращивают бюджет на продвижение товаров через блогеров
15:20 Amazon впервые в своей истории провел ребрендинг логотипа
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут как у Amazon?
14:55 Каждый второй работодатель для удержания сотрудника готов пойти на повышение зарплаты
14:30 Hoff наращивает свое присутствие в Северо-Западном регионе
14:05 Nissan уволит 15% сотрудников
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
13:40 В АКОРТ не ожидают резкого роста цен на ягоды
13:15 Лицензирование торговли табачной продукцией в России начнется в марте 2026 года
12:50 Наиболее востребованные у россиян программы лояльности – в супермаркетах
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
12:25 Авито: продажи винтажной мебели и декора выросли в 2,5 раза
12:00 CMWP прогнозирует рекордный объем ввода торговых площадей по итогам 2025 года
11:35 Джефф Безос инвестирует 72 млн долларов в бывший ИИ-проект «Яндекса»
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
11:10 Telegram запустил маркетплейс подарков
10:45 М.Видео-Эльдорадо меняет программу лояльности М.Club
10:20 Сеть «ОКОЛО» открыла 2000-й магазин (ФОТО)
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?
09:55 Минпромторг предложил использовать биометрию при продаже алкоголя
09:30 Непродуктовая розница рискует закончить 2025 год с убытками
10:50 Розничные продажи алкоголя в I квартале упали почти на 15%
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
10:25 Ozon fresh запустит доставку горячих блюд
10:00 Владелец сетей MediaMarkt и Saturn назначил нового гендиректора
10:50 Клаудия Шиффер стала лицом летней коллекции Chloé (ФОТО)
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
10:25 Panasonic массово сокращает штат сотрудников по всему миру
10:00 Большинство россиян предпочитают фиксированный график работы
19:00 Аналитики рассчитали индекс шашлыка в 2025 году
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
18:35 Ozon: интерес к праздничным товарам на 9 мая вырос более чем в 3 раза
18:10 Новые и подержанные MacBook подешевели в России на 15-30%
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
Все новости →

60% компаний планируют повысить доход сотрудников в 2022 году

60% компаний планируют повысить доход сотрудников в 2022 году
время публикации: 17:25  13 декабря 2021 года
Основная тенденция на рынке труда в 2021 году — его выравнивание и постепенный возврат к показателям доковидных 2018-19 годов.
Пока это заметно не по всем параметрам, но тренд наметился. Данные об изменении дохода и кадровой политики с точки зрения работодателей и специалистов представляет в своем «Исследовании рынка труда России в 2021 году» международная рекрутинговая компания Hays в России. В исследовании приняли участие 4896 респондентов: 2595 нанимающих менеджеров и 2301 сотрудник из России и стран СНГ.

• О снижении доходов своих сотрудников в 2021 году рассказали только 7% работодателей — в 3,5 раза меньше, чем год назад.
• 56% специалистов готовы сменить работу в ближайшем будущем, многие из них ждут более высоких зарплат на новом месте.
• 97% опрошенных работодателей не планируют сокращения доходов своих сотрудников в 2022 году. О планах по увеличению дохода специалистов говорят 60% компаний (в 2020 году такие планы были у 43%).
• 50% работодателей увеличили численность своих сотрудников, 30% сохранили прежний штат. 94% не планируют сокращать численность сотрудников в 2022 году.

Работодатели о динамике доходов сотрудников и своей кадровой политике в 2021 году

В целом и кадровые, и «зарплатные» итоги 2021 года у опрошенных работодателей оказались заметно оптимистичнее итогов прошлого года.

Об увеличении доходов своих сотрудников рассказали в 56% компаний — это больше, чем в 2020-м (48%), но пока меньше, чем в 2019-м (74%). В большинстве случаев (46%) повышение составило 5-10%, у профессионалов из 8% компаний доходы выросли на 11-20%, и 2% работодателей заявили о росте доходов сотрудников более чем на 21%. Основные причины роста доходов — увеличение окладной (80%) или премиальной (32%) части.

Еще 37% работодателей смогли сохранить сотрудникам доходы на уровне прежнего года. В 2020 и 2019 годах таких было 42% и 25% соответственно. Снизились доходы у специалистов только в 7% компаний — заметно меньше, чем в 2020-м (24%), но больше, чем в 2019-м (1%).

Про увеличение штата упомянула половина работодателей. В подавляющем большинстве случаев (45%) зафиксирован рост численности сотрудников в пределах 25%. Сократили штат 16% компаний (почти везде сокращение не превысило 25%), а 30% сохранили его на прежнем уровне, ограничившись только набором сотрудников на замену ушедшим.

Профессионалы о своих доходах в 2021 году и перспективе смены места работы

Отзывы специалистов о динамике собственных доходов в уходящем году несколько отличаются от предоставленных работодателями данных, но общая картина примерно та же.

О росте доходов говорят 52% опрошенных сотрудников. Год назад было 30%, в 2019-м — 58%. На 5-10% выросли доходы у 29%, на 11-20% — у 11% и более чем на 21% — у 12%. В 2020-м о таком росте сообщили соответственно 16%, 8% и 6% респондентов. В основном причиной роста доходов профессионалы называют повышение окладной части (44%), смену места работы (28%) и повышение премиальной части (20%).

Сохранение дохода на прежнем уровне отметили 31% сотрудников (в 2020-м было 38%, в 2019-м — 35%), а его сокращение — 16% (2020 — 32%, 2019 — 7%).

Немало профессионалов говорят, что не против смены работы. Так, в этом году 33% активно искали работу, 12% — подработку, а 23% и сейчас находятся в неактивном поиске работы. 

56% всерьез рассматривают возможность смены работы в обозримом будущем (в течение года). Наиболее частые причины — недостаточное финансовое вознаграждение (55%), отсутствие перспектив карьерного роста (43%) или профессионального развития (32%).

Готовы поменять сферу деятельности при смене места работы 71% опрошенных: 58% — только если не потеряют в доходах, 9% согласны уйти на менее доходную позицию, а 4% целенаправленно ищут работу в других сферах.

75% профессионалов рассчитывают на рост дохода при смене места работы, 13% согласны на его сохранение, 12% морально готовы работать за меньшие деньги.

Прогнозы работодателей на 2022 год

О планах по увеличению дохода своих сотрудников рассказали 60% работодателей (в 2020-м таких заявлений было 43%). Рост доходов специалистов на 5-10% прогнозируют в 50% компаний, на 11-20% — в 8%, более чем на 21% — в 2%.

Работодатели прогнозируют рост дохода более чем на 21% представителям следующих индустрий (топ-3): ИТ — 23% ответивших, Фармацевтика — 15%, Строительство и девелопмент — 15% респондентов.

Сохранить доходы персонала планируют 37% руководителей, а сократить — только 3% (год назад было соответственно 48% и 9%).

Увеличить штат собираются 48% работодателей, набирать персонал только на замену — 39%, заморозить все текущие проекты по найму новых сотрудников — 7%, сократить численность персонала — 5%.

О намерении нанять в 2022 году временный или контрактный персонал заявили 69% опрошенных работодателей. В основном таких сотрудников предполагается нанимать на проектную/сезонную работу (33%) и для оптимизации расходов компании на штат (15%).

Основные трудности при подборе персонала, ожидаемые работодателями в 2022 году, — дефицит подходящих кандидатов (66%), их завышенные зарплатные ожидания (35%) и конкуренция с другими работодателями за квалифицированных специалистов (35%).

Ожидания профессионалов по уровню доходов на 2022 год
Большинство специалистов — 65% — ожидают, что в наступающем году их доход вырастет (год назад таких прогнозов было 59%). Роста на 5-10% ждут 31% опрошенных, на 11-20% — 19%, более чем на 21% — 15% (в 2020-м было соответственно 25%, 16% и 8%).
Сохранить доход надеются 28% (в 2020-м было 33%), а его уменьшение считают возможным 7% (в 2020-м такое допускали 7%, в 2019-м — никто из опрошенных).

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail