0/5

Лента Новостей

15:45 Какой стиль общения с брендами предпочитают россияне - опрос
15:20 Kia Motors отзывает в РФ 55 тыс. автомобилей
14:55 ЛЭТУАЛЬ: в России растет спрос на экокосметику
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
14:30 Обязательные ГОСТы спровоцируют рост цен на продукты
14:05 Выручка «Дамате» в 2024 году выросла на 18%
13:40 Приглашаем на вебинар на тему «FBS: Как без ошибок и пересорта отгружать 300+ заказов в день»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
13:15 Fix Price назвал самые популярные у россиян детские игрушки
12:50 Более половины россиян за возврат избранных зарубежных брендов – Роскачество
12:25 Гендиректор Henkel: возвращение компании на российский рынок весьма сомнительно
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
12:00 Товары «ВкусВилла» появились на Яндекс Маркете
11:35 «Лента» открыла первое кафе в Сибири (ФОТО)
11:10 «Магнолия» отчиталась ФАС о сдерживании наценок на продукты питания
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
10:45 Почта России в I квартале нарастила чистый убыток более чем в 2 раза
10:20 Игрушки и сладости начнут маркировать в России с 1 сентября
09:55 «Магнит» продал агробизнес «Москва на Дону»
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
09:30 В России предложили создать единый реестр курьеров
08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
10:00 Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
Все новости →

79% ритейлеров перестали нанимать персонал в пандемию

79% ритейлеров перестали нанимать персонал в пандемию
время публикации: 16:15  07 мая 2020 года
При этом компании крайне заинтересованы в том, чтобы автоматизировать все возможные рабочие процессы.
Международная стаффинговая компания ANCOR в конце апреля провела исследование «Как розничные компании реагируют на кризисные явления сегодняшнего дня» и круглый стол с представителями бизнеса по его итогам. 21% опрошенных ритейлеров продолжают наем сотрудников. По словам принявших участие в исследовании представителей розницы, рынок, где работодатель диктует свои условия, останется таким ненадолго. 

В апреле этого года рост продаж отметили только представители продуктового сектора (50% респондентов) и DIY (33%). Fashion-сегмент, вынужденный полностью уйти в онлайн, отмечает падение спроса (57%) и отсутствие продаж (43%). В другой непродуктовой рознице эти показатели составляют 86% и 14%, соответственно. На спросе сказываются условия каждого конкретного региона и наличие технической возможности организовать онлайн-продажи.  

Несмотря на то, что апрель для многих стал очень сложным с точки зрения падения прибыли месяцем, компании крайне заинтересованы в том, чтобы автоматизировать все возможные рабочие процессы и продолжают вкладывать в это материальные и нематериальные ресурсы.
   
«Выживают те компании, которые до кризиса инвестировали ресурсы в автоматизацию, — отмечает директор по продажам и маркетингу компании ANCOR Наталья Щербакова. — Бизнес, не уделяющий должного внимания онлайн-технологиям, вынужден экстренно делать это сейчас. В продуктовом ритейле в 2019 году доля онлайн-продаж составляла от 0 до 5%, в апреле этого года — от 5 до 7%. Для сегмента, традиционно работавшего офлайн, это существенный рост.

В секторе непродуктовой розницы доля онлайн-продаж в прошлом году была около 40%, сейчас подросла до 50%. В DIY на онлайн в прошлом году приходилось 20% продаж, в этом — уже 30%. У одежных ритейлеров доля онлайн-продаж в этом году составляет 100% против 15% в прошлом, но только потому, что этот сегмент лишен возможности торговать офлайн. На разных рынках складывается разная ситуация, но даже в наиболее “тяжелом” секторе fashion лучше чувствуют себя те игроки, которые занимались онлайн-продажами и до пандемии». 

С точки зрения кадрового рынка интерес бизнеса к развитию онлайн-технологий говорит о том, что ритейл будет достаточно активно нанимать IT-специалистов. Ведь помимо всего прочего, согласно одному из сценариев развития ситуации, эпидемия может вернуться в Россию осенью и вновь заставит ритейлеров работать преимущественно или только в онлайн-формате. 

Кризис учит бизнес искать новые пути партнерства. В тренде различные коллаборации. 

«С одной стороны, компании активно расширяют свои каналы онлайн-продаж, — добавляет Наталья Щербакова. — Собственные интернет-магазины развивают сейчас 100% опрошенных компаний-респондентов из непродуктовой розницы и DIY, 50% — из продуктовой розницы и 66% — из fashion-сегмента. С другой стороны, — ищут партнерские каналы сбыта, ведь за месяц сделать качественный интернет-магазин — задача почти нерешаемая. Кстати, в ходе апрельского круглого стола представитель международного ритейлера отметил, что в сети заметно выросли продажи одежды. У людей, привыкших покупать ее офлайн, сейчас нет альтернативы». 

Тренд на коллаборацию виден и в кадровом вопросе: так, например, 14% работодателей из продуктового ритейла часть персонала перенаправили в другие компании.  

Что касается кадровой ситуации в компаниях сейчас, то максимально уверенно чувствуют себя продуктовые ритейлеры и DIY. 79% компаний-респондентов из продуктового ритейла и 50% из сектора DIY отметили, что у них нет незадействованных кадров. У 14% продуктовых ритейлеров есть неработающие сотрудники с сохраненной зарплатой. 83% представителей DIY сообщили, что перераспределили функционал своего персонала, у 17% есть неработающие сотрудники с сохранением зарплаты. 

В пострадавших при сложившейся ситуации отраслях наблюдается куда менее оптимистичная картина. 71% опрошенных представителей одежного ритейла имеет неработающих сотрудников с пониженной зарплатой и 29% — неработающих без сохранения выплат. В другой, непродуктовой рознице, у 53% игроков есть неработающие сотрудники с сохраненной зарплатой, у 43% — неработающие сотрудники с пониженной зарплатой и еще 43% отправили свой персонал работать в другие компании. 

И все же кадры по-прежнему решают все. 

«Один из главных выводов, который сделали за это время ритейлеры, заключается в том, что наибольшую ценность в бизнесе представляют люди, — говорит Наталья Щербакова. — Компании, относительно спокойно переживающие кризис, озабочены психологическим настроем сотрудников, перестройкой системы мотивации, развитием корпоративной культуры, охраной труда.

Многие продолжают подбор, видят возможности для привлечения лучших специалистов. Участники апрельского круглого стола, на котором обсуждались результаты исследования, отмечали, что стараются сохранить лучшие кадры. По мнению экспертов, кризис ненадолго снизит финансовые запросы претендентов на менеджерские позиции, но хорошие кадры по-прежнему придется искать. Работа над HR-брендом будет так же актуальна, как и раньше».

Читайте также: Как ритейлерам выстраивать общение с сотрудниками во время кризиса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail