0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Все новости →

79% ритейлеров перестали нанимать персонал в пандемию

время публикации: 16:15  07 мая 2020 года
При этом компании крайне заинтересованы в том, чтобы автоматизировать все возможные рабочие процессы.
Международная стаффинговая компания ANCOR в конце апреля провела исследование «Как розничные компании реагируют на кризисные явления сегодняшнего дня» и круглый стол с представителями бизнеса по его итогам. 21% опрошенных ритейлеров продолжают наем сотрудников. По словам принявших участие в исследовании представителей розницы, рынок, где работодатель диктует свои условия, останется таким ненадолго. 

В апреле этого года рост продаж отметили только представители продуктового сектора (50% респондентов) и DIY (33%). Fashion-сегмент, вынужденный полностью уйти в онлайн, отмечает падение спроса (57%) и отсутствие продаж (43%). В другой непродуктовой рознице эти показатели составляют 86% и 14%, соответственно. На спросе сказываются условия каждого конкретного региона и наличие технической возможности организовать онлайн-продажи.  

Несмотря на то, что апрель для многих стал очень сложным с точки зрения падения прибыли месяцем, компании крайне заинтересованы в том, чтобы автоматизировать все возможные рабочие процессы и продолжают вкладывать в это материальные и нематериальные ресурсы.
   
«Выживают те компании, которые до кризиса инвестировали ресурсы в автоматизацию, — отмечает директор по продажам и маркетингу компании ANCOR Наталья Щербакова. — Бизнес, не уделяющий должного внимания онлайн-технологиям, вынужден экстренно делать это сейчас. В продуктовом ритейле в 2019 году доля онлайн-продаж составляла от 0 до 5%, в апреле этого года — от 5 до 7%. Для сегмента, традиционно работавшего офлайн, это существенный рост.

В секторе непродуктовой розницы доля онлайн-продаж в прошлом году была около 40%, сейчас подросла до 50%. В DIY на онлайн в прошлом году приходилось 20% продаж, в этом — уже 30%. У одежных ритейлеров доля онлайн-продаж в этом году составляет 100% против 15% в прошлом, но только потому, что этот сегмент лишен возможности торговать офлайн. На разных рынках складывается разная ситуация, но даже в наиболее “тяжелом” секторе fashion лучше чувствуют себя те игроки, которые занимались онлайн-продажами и до пандемии». 

С точки зрения кадрового рынка интерес бизнеса к развитию онлайн-технологий говорит о том, что ритейл будет достаточно активно нанимать IT-специалистов. Ведь помимо всего прочего, согласно одному из сценариев развития ситуации, эпидемия может вернуться в Россию осенью и вновь заставит ритейлеров работать преимущественно или только в онлайн-формате. 

Кризис учит бизнес искать новые пути партнерства. В тренде различные коллаборации. 

«С одной стороны, компании активно расширяют свои каналы онлайн-продаж, — добавляет Наталья Щербакова. — Собственные интернет-магазины развивают сейчас 100% опрошенных компаний-респондентов из непродуктовой розницы и DIY, 50% — из продуктовой розницы и 66% — из fashion-сегмента. С другой стороны, — ищут партнерские каналы сбыта, ведь за месяц сделать качественный интернет-магазин — задача почти нерешаемая. Кстати, в ходе апрельского круглого стола представитель международного ритейлера отметил, что в сети заметно выросли продажи одежды. У людей, привыкших покупать ее офлайн, сейчас нет альтернативы». 

Тренд на коллаборацию виден и в кадровом вопросе: так, например, 14% работодателей из продуктового ритейла часть персонала перенаправили в другие компании.  

Что касается кадровой ситуации в компаниях сейчас, то максимально уверенно чувствуют себя продуктовые ритейлеры и DIY. 79% компаний-респондентов из продуктового ритейла и 50% из сектора DIY отметили, что у них нет незадействованных кадров. У 14% продуктовых ритейлеров есть неработающие сотрудники с сохраненной зарплатой. 83% представителей DIY сообщили, что перераспределили функционал своего персонала, у 17% есть неработающие сотрудники с сохранением зарплаты. 

В пострадавших при сложившейся ситуации отраслях наблюдается куда менее оптимистичная картина. 71% опрошенных представителей одежного ритейла имеет неработающих сотрудников с пониженной зарплатой и 29% — неработающих без сохранения выплат. В другой, непродуктовой рознице, у 53% игроков есть неработающие сотрудники с сохраненной зарплатой, у 43% — неработающие сотрудники с пониженной зарплатой и еще 43% отправили свой персонал работать в другие компании. 

И все же кадры по-прежнему решают все. 

«Один из главных выводов, который сделали за это время ритейлеры, заключается в том, что наибольшую ценность в бизнесе представляют люди, — говорит Наталья Щербакова. — Компании, относительно спокойно переживающие кризис, озабочены психологическим настроем сотрудников, перестройкой системы мотивации, развитием корпоративной культуры, охраной труда.

Многие продолжают подбор, видят возможности для привлечения лучших специалистов. Участники апрельского круглого стола, на котором обсуждались результаты исследования, отмечали, что стараются сохранить лучшие кадры. По мнению экспертов, кризис ненадолго снизит финансовые запросы претендентов на менеджерские позиции, но хорошие кадры по-прежнему придется искать. Работа над HR-брендом будет так же актуальна, как и раньше».

Читайте также: Как ритейлерам выстраивать общение с сотрудниками во время кризиса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail