0/5

Лента Новостей

17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

79% ритейлеров перестали нанимать персонал в пандемию

79% ритейлеров перестали нанимать персонал в пандемию
время публикации: 16:15  07 мая 2020 года
При этом компании крайне заинтересованы в том, чтобы автоматизировать все возможные рабочие процессы.
Международная стаффинговая компания ANCOR в конце апреля провела исследование «Как розничные компании реагируют на кризисные явления сегодняшнего дня» и круглый стол с представителями бизнеса по его итогам. 21% опрошенных ритейлеров продолжают наем сотрудников. По словам принявших участие в исследовании представителей розницы, рынок, где работодатель диктует свои условия, останется таким ненадолго. 

В апреле этого года рост продаж отметили только представители продуктового сектора (50% респондентов) и DIY (33%). Fashion-сегмент, вынужденный полностью уйти в онлайн, отмечает падение спроса (57%) и отсутствие продаж (43%). В другой непродуктовой рознице эти показатели составляют 86% и 14%, соответственно. На спросе сказываются условия каждого конкретного региона и наличие технической возможности организовать онлайн-продажи.  

Несмотря на то, что апрель для многих стал очень сложным с точки зрения падения прибыли месяцем, компании крайне заинтересованы в том, чтобы автоматизировать все возможные рабочие процессы и продолжают вкладывать в это материальные и нематериальные ресурсы.
   
«Выживают те компании, которые до кризиса инвестировали ресурсы в автоматизацию, — отмечает директор по продажам и маркетингу компании ANCOR Наталья Щербакова. — Бизнес, не уделяющий должного внимания онлайн-технологиям, вынужден экстренно делать это сейчас. В продуктовом ритейле в 2019 году доля онлайн-продаж составляла от 0 до 5%, в апреле этого года — от 5 до 7%. Для сегмента, традиционно работавшего офлайн, это существенный рост.

В секторе непродуктовой розницы доля онлайн-продаж в прошлом году была около 40%, сейчас подросла до 50%. В DIY на онлайн в прошлом году приходилось 20% продаж, в этом — уже 30%. У одежных ритейлеров доля онлайн-продаж в этом году составляет 100% против 15% в прошлом, но только потому, что этот сегмент лишен возможности торговать офлайн. На разных рынках складывается разная ситуация, но даже в наиболее “тяжелом” секторе fashion лучше чувствуют себя те игроки, которые занимались онлайн-продажами и до пандемии». 

С точки зрения кадрового рынка интерес бизнеса к развитию онлайн-технологий говорит о том, что ритейл будет достаточно активно нанимать IT-специалистов. Ведь помимо всего прочего, согласно одному из сценариев развития ситуации, эпидемия может вернуться в Россию осенью и вновь заставит ритейлеров работать преимущественно или только в онлайн-формате. 

Кризис учит бизнес искать новые пути партнерства. В тренде различные коллаборации. 

«С одной стороны, компании активно расширяют свои каналы онлайн-продаж, — добавляет Наталья Щербакова. — Собственные интернет-магазины развивают сейчас 100% опрошенных компаний-респондентов из непродуктовой розницы и DIY, 50% — из продуктовой розницы и 66% — из fashion-сегмента. С другой стороны, — ищут партнерские каналы сбыта, ведь за месяц сделать качественный интернет-магазин — задача почти нерешаемая. Кстати, в ходе апрельского круглого стола представитель международного ритейлера отметил, что в сети заметно выросли продажи одежды. У людей, привыкших покупать ее офлайн, сейчас нет альтернативы». 

Тренд на коллаборацию виден и в кадровом вопросе: так, например, 14% работодателей из продуктового ритейла часть персонала перенаправили в другие компании.  

Что касается кадровой ситуации в компаниях сейчас, то максимально уверенно чувствуют себя продуктовые ритейлеры и DIY. 79% компаний-респондентов из продуктового ритейла и 50% из сектора DIY отметили, что у них нет незадействованных кадров. У 14% продуктовых ритейлеров есть неработающие сотрудники с сохраненной зарплатой. 83% представителей DIY сообщили, что перераспределили функционал своего персонала, у 17% есть неработающие сотрудники с сохранением зарплаты. 

В пострадавших при сложившейся ситуации отраслях наблюдается куда менее оптимистичная картина. 71% опрошенных представителей одежного ритейла имеет неработающих сотрудников с пониженной зарплатой и 29% — неработающих без сохранения выплат. В другой, непродуктовой рознице, у 53% игроков есть неработающие сотрудники с сохраненной зарплатой, у 43% — неработающие сотрудники с пониженной зарплатой и еще 43% отправили свой персонал работать в другие компании. 

И все же кадры по-прежнему решают все. 

«Один из главных выводов, который сделали за это время ритейлеры, заключается в том, что наибольшую ценность в бизнесе представляют люди, — говорит Наталья Щербакова. — Компании, относительно спокойно переживающие кризис, озабочены психологическим настроем сотрудников, перестройкой системы мотивации, развитием корпоративной культуры, охраной труда.

Многие продолжают подбор, видят возможности для привлечения лучших специалистов. Участники апрельского круглого стола, на котором обсуждались результаты исследования, отмечали, что стараются сохранить лучшие кадры. По мнению экспертов, кризис ненадолго снизит финансовые запросы претендентов на менеджерские позиции, но хорошие кадры по-прежнему придется искать. Работа над HR-брендом будет так же актуальна, как и раньше».

Читайте также: Как ритейлерам выстраивать общение с сотрудниками во время кризиса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail