Новости сегодня
Все новости →80 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия в I квартале 2023 года
время публикации: 17:00 27 апреля 2023 года
По данным Аналитического Центра SOKOLOV по итогам I квартала 2023 года рынок ювелирной розницы России в денежном выражении достиг 80 млрд рублей, что на 8% ниже показателей аналогичного периода прошлого года. Средний чек на ювелирные украшения составил 7 371 рубль, что на 8,7% выше, чем в I квартале прошлого года.
«Сокращение рынка в этом году обусловлено скачком спроса на золото в марте прошлого года, когда рост относительно 1 квартала 2021 года достиг 7,9%. Повышенный рост спроса был спровоцирован резким увеличением биржевой стоимости золота, которая на пике достигала 2000 долларов за унцию на фоне волатильности курса рубля.Это в свою очередь привело к росту розничных цен на 39% к концу марта прошлого года, однако уже с апреля вслед за снижением курса доллара и золота на бирже цены скорректировались так, что к декабрю 2022 лишь на 14% превышали значения 2021 года. Также на снижение объемов рынка оказал влияние уход из России международных брендов, чья доля в 1 квартале прошлого года достигала 10%», отметила Алина Колпакова, руководитель Аналитического центра SOKOLOV.
Первый квартал – традиционно период повышенного спроса в ювелирной рознице, так как на него приходятся гендерные праздники 23 февраля и 8 марта, а также День всех влюбленных 14 февраля. Так, выручка ювелирного холдинга SOKOLOV в 1 квартале 2023 года увеличилась на 37% по сравнению аналогичным периодом прошлого года и достигла 10 млрд рублей благодаря росту розницы в 1,2 раза и оптовых продаж, включая сеть франчайзи в 1,7 раз.
Одним из главных драйверов роста выручки стал D2C-канал SOKOLOV (включает оффлайн и онлайн-продажи розничным клиентам), который за первые три месяца года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,2 раза до 7,7 млрд рублей. Продажи через мобильное приложение, web-сайт и маркетплейсы выросли на 88% до 3,5 млрд рублей, и делают сегодня 46% розничного оборота компании.
Рост оптового канала продаж обусловлен развитием сети магазинов, работающих по модели франчайзи. Сегодня сеть насчитывает 110 торговых точек разного формата по модели франчайзи в России и странах СНГ. Оптовый канал обеспечивает 25% выручки компании и объединяет более 4,5 тысяч оптовых партнеров и франчайзи. Продукция бренда представлена сегодня в 11 тысячах точек продаж в России и странах СНГ.
Читайте также:
Оборот SOKOLOV в I квартале 2023 года вырос на 37%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...