0/5

Лента Новостей

15:40 Ozon повысит тарифы за выдачу заказов для владельцев сетей ПВЗ
15:15 Экс-директор «Республики» стала коммерческим директором «Читай-город – Буквоед»
14:50 Альфа-Банку назначен штраф за недостоверную рекламу
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
14:25 Банк Грузии ввел для клиентов из РФ ограничения на платежи в мировых бутиках
14:00 Яндекс представил масштабные обновления Поиска
13:35 Банк Русский Стандарт фиксирует рост платежей за стройматериалы почти на 30%
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
13:10 В Группе «Софтлайн» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
12:45 Средний размер лимитов по кредитным картам снизился на 13,3%
12:20 Telegram за 2024 год нарастил прибыль в 1,5 раза
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
11:55 «Перекрёсток» трансформирует модель взаимодействия с поставщиками
11:30 Яндекс Лавка вышла на рынок Перми (ФОТО)
11:05 Роскачество выявило фальсификат сыра в крупных пиццериях
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
10:40 Бренд VIVA LA VIKA открывает первый магазин в Новосибирске (ФОТО)
10:15 На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики
09:50 Wildberries тестирует продажу плавучих домов
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
09:25 Ozon fresh и АШАН запустили совместную линейку готовой еды
20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
19:35 ФАС проверит отпускные цены на мясо птицы и свинину
19:10 В «Балтике» сменился финансовый директор
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
18:45 Власти центральных регионов РФ ограничили мобильный интернет
18:20 HENDERSON выплатит дивиденды за 1 квартал 2025 года
17:50 АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
17:25 Белгородские предприниматели получили на Ozon свою витрину
17:00 Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции
16:35 Четверть продаж книг в России приходится на Москву
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
16:10 Группа МТС планирует IPO «дочек» МТС Юрент и МТС AdTech
16:00 buyson (Аскона), giper.fm, INDEEPA 27 мая в эфире на тему «Как удерживать минимальную розничную цену (МРЦ) на маркетплейсах и при этом ещё и зарабатывать?»
10:00 DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
Все новости →

80% россиян ожидают дальнейшего роста цен

80% россиян ожидают дальнейшего роста цен
время публикации: 09:55  27 апреля 2022 года
Сервис для проведения онлайн-опросов «Анкетолог» узнал о том, изменения в продаже какой продукции заметили россияне, как это повлияло на их потребительское поведение и от каких товаров им пришлось отказаться.
Почти каждый опрошенный россиянин (98%) в течение последних двух месяцев замечал рост цен на какие-либо товары. Что важно, 76% характеризуют повышение стоимости как интенсивное, 23% – как умеренное, и лишь 1% – едва заметное. При этом чем ниже доход респондентов, тем чаще они отмечали интенсивность роста цен – 80% опрошенных с ежемесячным доходом до 20 000 рублей против 69% среди тех, кто получает более 70 000 рублей.  

Абсолютное большинство респондентов (89%) заметили повышение стоимости продуктов, 69% – предметов гигиены и косметики, 67% – бытовой химии, 65% – медикаментов, 64% – бытовой техники. Более половины (54%) сообщили о росте цен на электронику, 53% – на одежду и обувь, 52% – автомобили и автотовары, и 50% – материалы для стройки и ремонта.

Также в целом 56% опрошенных в последние два месяца сталкивались с дефицитом привычных товаров, причем жители мегаполисов сообщали об этом несколько чаще – 59% против 50% респондентов из населенных пунктов, где проживают менее 20 тысяч человек. Также заметим, что чаще всего о дефиците товаров говорили респонденты из Приволжского федерального округа (64%), а реже всего – жители Сибири (48%).

Среди респондентов, заметивших нехватку каких-либо товаров, 72% сообщили о дефиците продуктов. Несколько меньше респондентов (49%) заметили недостаток медикаментов, 48% – предметов гигиены и косметики, 39% – бытовой химии. Около четверти (23%) отмечают нехватку одежды и обуви, тоже 23% – продукции для животных, 19% – канцелярии. Кроме того, 18% сообщили о дефиците автомобилей и сопутствующих товаров, 16% – бытовой техники, и 15% – электроники.

От каких товаров отказались россияне?
Мы спросили у россиян, отмечающих рост цен или дефицит товаров, как изменения на рынке сказываются на их потребительских привычках. Так, 60% стали чаще обращать внимание на акции и скидки, 56% перешли на товары с низкими ценами, 41% отказались от крупных приобретений. Также 36% стали в целом реже совершать покупки, 34% – реже приобретать отдельные категории товаров, 18% – чаще закупаться впрок, а 16% отказались от некоторых товаров повседневного спроса.

Заметим, что перешли на более бюджетные товары в большей степени женщины, опрошенные старше 55 лет и имеющие ежемесячный доход до 20 000 рублей. Также стоит сказать, что респонденты с доходом более 70 000 рублей чаще всего говорили о том, что стали запасать товары (23% против 15% с ежемесячным доходом до 20 000 рублей).

Среди россиян, отказавшихся от некоторых товаров повседневного спроса, большинство (59%) перестали брать готовую еду. Гораздо меньше опрошенных (39%) отказались от покупки косметики и парфюмерии, 35% – алкогольных напитков, 33% – пластиковых и бумажных товаров, например, салфеток или пластмассовых стаканчиков. Четверть (25%) перестали покупать табачную продукцию, 21% – товары по уходу за домом, 17% – зоотовары, и 15% – медикаменты. 

Мы также спросили у россиян, сокративших покупку повседневных товаров или отказавшихся от некоторых из них, что именно стало причиной изменения их потребительских привычек.

Чаще всего отмечали повышение цен (85%) и ухудшение материального положения (60%). Около трети (28%) стали более осознанно подходить к покупкам и избегать чрезмерного потребления, 20% отметили, что на их практики покупок повлиял дефицит товаров, 14% – изменение образа жизни. Кроме того, 11% ранее запаслись некоторыми товарами, поэтому сейчас не нуждаются в них.

С чем связаны изменения на рынке и что будет дальше
По мнению 71% респондентов, заметивших рост цен или дефицит товаров, такие изменения произошли из-за политической обстановки в стране и мире. Несколько меньше опрошенных (60%) связывают изменения на рынке с нестабильной экономической ситуацией, 56% – с санкциями и эмбарго, 48% – инфляцией.

Около половины (46%) видят причину в отсутствии государственного контроля за ценами, 45% – уходе зарубежных компаний с российского рынка, и тоже 45% – деятельности спекулянтов и перекупщиков.

Отметим, что 53% россиян в ближайшие полгода ожидают роста цен на все товары, 27% – только на некоторые категории. Еще 9% считают, что цены останутся на прежнем уровне, 10% – подешевеют некоторые товары, и лишь 1% – что всё будет стоить дешевле. 

Также, по мнению 50%, в ближайшие полгода будет наблюдаться дефицит товаров. Предполагают, что их объем не изменится, 44% опрошенных. И лишь 6% ожидают избытка товаров на рынке.

Читайте также:
Путин заявил о стабилизации ситуации в экономике России

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail