0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

80% россиян ожидают дальнейшего роста цен

80% россиян ожидают дальнейшего роста цен
время публикации: 09:55  27 апреля 2022 года
Сервис для проведения онлайн-опросов «Анкетолог» узнал о том, изменения в продаже какой продукции заметили россияне, как это повлияло на их потребительское поведение и от каких товаров им пришлось отказаться.
Почти каждый опрошенный россиянин (98%) в течение последних двух месяцев замечал рост цен на какие-либо товары. Что важно, 76% характеризуют повышение стоимости как интенсивное, 23% – как умеренное, и лишь 1% – едва заметное. При этом чем ниже доход респондентов, тем чаще они отмечали интенсивность роста цен – 80% опрошенных с ежемесячным доходом до 20 000 рублей против 69% среди тех, кто получает более 70 000 рублей.  

Абсолютное большинство респондентов (89%) заметили повышение стоимости продуктов, 69% – предметов гигиены и косметики, 67% – бытовой химии, 65% – медикаментов, 64% – бытовой техники. Более половины (54%) сообщили о росте цен на электронику, 53% – на одежду и обувь, 52% – автомобили и автотовары, и 50% – материалы для стройки и ремонта.

Также в целом 56% опрошенных в последние два месяца сталкивались с дефицитом привычных товаров, причем жители мегаполисов сообщали об этом несколько чаще – 59% против 50% респондентов из населенных пунктов, где проживают менее 20 тысяч человек. Также заметим, что чаще всего о дефиците товаров говорили респонденты из Приволжского федерального округа (64%), а реже всего – жители Сибири (48%).

Среди респондентов, заметивших нехватку каких-либо товаров, 72% сообщили о дефиците продуктов. Несколько меньше респондентов (49%) заметили недостаток медикаментов, 48% – предметов гигиены и косметики, 39% – бытовой химии. Около четверти (23%) отмечают нехватку одежды и обуви, тоже 23% – продукции для животных, 19% – канцелярии. Кроме того, 18% сообщили о дефиците автомобилей и сопутствующих товаров, 16% – бытовой техники, и 15% – электроники.

От каких товаров отказались россияне?
Мы спросили у россиян, отмечающих рост цен или дефицит товаров, как изменения на рынке сказываются на их потребительских привычках. Так, 60% стали чаще обращать внимание на акции и скидки, 56% перешли на товары с низкими ценами, 41% отказались от крупных приобретений. Также 36% стали в целом реже совершать покупки, 34% – реже приобретать отдельные категории товаров, 18% – чаще закупаться впрок, а 16% отказались от некоторых товаров повседневного спроса.

Заметим, что перешли на более бюджетные товары в большей степени женщины, опрошенные старше 55 лет и имеющие ежемесячный доход до 20 000 рублей. Также стоит сказать, что респонденты с доходом более 70 000 рублей чаще всего говорили о том, что стали запасать товары (23% против 15% с ежемесячным доходом до 20 000 рублей).

Среди россиян, отказавшихся от некоторых товаров повседневного спроса, большинство (59%) перестали брать готовую еду. Гораздо меньше опрошенных (39%) отказались от покупки косметики и парфюмерии, 35% – алкогольных напитков, 33% – пластиковых и бумажных товаров, например, салфеток или пластмассовых стаканчиков. Четверть (25%) перестали покупать табачную продукцию, 21% – товары по уходу за домом, 17% – зоотовары, и 15% – медикаменты. 

Мы также спросили у россиян, сокративших покупку повседневных товаров или отказавшихся от некоторых из них, что именно стало причиной изменения их потребительских привычек.

Чаще всего отмечали повышение цен (85%) и ухудшение материального положения (60%). Около трети (28%) стали более осознанно подходить к покупкам и избегать чрезмерного потребления, 20% отметили, что на их практики покупок повлиял дефицит товаров, 14% – изменение образа жизни. Кроме того, 11% ранее запаслись некоторыми товарами, поэтому сейчас не нуждаются в них.

С чем связаны изменения на рынке и что будет дальше
По мнению 71% респондентов, заметивших рост цен или дефицит товаров, такие изменения произошли из-за политической обстановки в стране и мире. Несколько меньше опрошенных (60%) связывают изменения на рынке с нестабильной экономической ситуацией, 56% – с санкциями и эмбарго, 48% – инфляцией.

Около половины (46%) видят причину в отсутствии государственного контроля за ценами, 45% – уходе зарубежных компаний с российского рынка, и тоже 45% – деятельности спекулянтов и перекупщиков.

Отметим, что 53% россиян в ближайшие полгода ожидают роста цен на все товары, 27% – только на некоторые категории. Еще 9% считают, что цены останутся на прежнем уровне, 10% – подешевеют некоторые товары, и лишь 1% – что всё будет стоить дешевле. 

Также, по мнению 50%, в ближайшие полгода будет наблюдаться дефицит товаров. Предполагают, что их объем не изменится, 44% опрошенных. И лишь 6% ожидают избытка товаров на рынке.

Читайте также:
Путин заявил о стабилизации ситуации в экономике России

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail