0/5

Лента Новостей

13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
18:15 Большинство новых предпринимателей в 2025 году выбирали форму ИП
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
17:45 «Литрес» снял с продажи несколько тысяч книг
17:20 В ноябре продажи автомобилей с пробегом выросли на 12%
16:55 Госдума приняла закон о подтверждении возраста через Max при покупке алкоголя и сигарет
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
16:30 Lidl открыл в Амстердаме к Рождеству временный ресторан
16:05 Продажи средств от похмелья достигли максимальных значений
15:40 Aurus Collection предъявила Wildberries претензию по факту продажи контрафакта
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
15:15 «Честный ЗНАК» запустил в приложении функцию для определения состава продуктов
14:50 Число выданных автокредитов в ноябре сократилось на 18%
14:25 Аперитивы стали самой быстрорастущей алкогольной категорией в России в 2025 году
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
14:00 Мегамаркет: LEGO возглавил список самых популярных у россиян новогодних подарков для детей
13:35 Carrefour продает свой бизнес в Румынии
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

Х5 расстается с очередным франчайзинговым партнером

время публикации: 12:52  19 апреля 2013 года
Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") продолжает сокращать количество своих франчайзинговых магазинов. Ритейлер не стал перезаключать договор со своим саратовским партнером "Волгаторгом", лишившись таким образом 122 точек продаж. Сейчас Х5 Retail Group предпочитает открывать собственные магазины на некогда партнерских площадях.

О том, что договор между Х5 и ООО "Волгаторг" в Саратовкой области, которое с 2003 года открыло здесь 122 "Пятерочки", не будет перезаключен, "Ъ" рассказал источник, близкий к федеральному ритейлеру, и подтвердили в самой Х5. "Мы приняли обоюдное решение не пролонгировать договор, в течение месяца после его окончания наш бывший франчайзи снимет вывески "Пятерочка" со своих точек",— уточнил руководитель пресс-службы Х5 Владимир Русанов.

По его словам, компания уже сейчас может открывать в регионе магазины под брендом "Пятерочки+", по плану десять федеральных "Пятерочек" могут появиться уже с октября. Сейчас Х5 представлена в Саратове и области тремя супермаркетами "Перекресток" и гипермаркетом "Карусель". Основной акционер ООО "Волгаторг" Игорь Ковалев считает, что пришло время работать самостоятельно. "Мы выросли и окрепли, твердо стоим на ногах". По его словам, выручка магазинов по 2012 году составила 5 млрд руб. (почти $165 млн по курсу за 2012 год). Все подразделение собственных "Пятерочек" Х5 — более 3,2 тыс. магазинов — заработало в 2012 году $10,2 млрд.

Х5 Retail Group управляет более 3,8 тыс. магазинов. Крупнейший акционер — "Альфа-групп" (47,86%). В 2012 году, по данным самой Х5, она контролировала 5,6% рынка, "Магнит" — 5,1%. Выручка в 2012 году — $15,7 млрд., количество магазинов — более 3,8 тыс. точек.

Сейчас у Х5 по классической франшизе работают 293 магазина (уже без учета партнера в Саратове) — эти франчайзи находятся в Республике Татарстан (здесь есть и 150 собственных магазинов), Волгоградской области, Республике Дагестан и Республике Молдова (здесь собственных магазинов Х5 нет). Еще в конце 2011 года, следует из отчетности Х5, количество франшизных точек было 658.

Именно в этом году Х5 начала расставаться со своими партнерами, тогда истекли и не были перезаключены договоры с "Висант-торгом" в Воронеже (32 магазина), с "Агроторг-Самарой" в Самаре (99 магазинов) и с "Салют-торгом" в Башкирии (48 магазинов). В 2012 году прекратились отношения с франчайзи "Дворцовый ряд-МС" в Ульяновске (41 магазин). Х5 сама восстанавливала потери — собственными магазинами, в этих регионах компания открыла 239 дискаунтеров.

В 2009 году Х5 решила использовать новую систему обратного франчайзинга в качестве основной. Ее суть заключалась в том, что федеральный ритейлер отдает партнеру свой бренд и товар, а себе забирает выручку франчайзингового магазина, выплачивая контрагенту комиссию. При ее расчете используется единая формула — это примерно половина показателя EBITDA магазина. При классической же франшизе партнер получал бренд и выплачивал роялти в 0,1-0,3% от выручки.

Всем предыдущим партнерам при истечении срока договора предлагалось перейти на обратную франшизу, такая же схема предлагалась и новым партнерам. Сейчас по этой программе работают 92 магазина в столичном регионе: "Перекрестки", "Пятерочки", "Перекрестки-экспресс" и "Копейки". Сама Х5 спокойно реагирует на сокращение своего франшизного дивизиона.

Президент "Дикси" Илья Якубсон отмечает, что "сейчас органический рост дает безумные перспективы развития, в то время как франшиза имеет смысл лишь на насыщенном рынке".

russretail.info