0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
Как создать свой бренд: практическое руководство
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
12:50 Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
12:25 Familia выкупила товарные знаки Paolo Conte
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
12:00 Mercedes заново регистрирует товарный знак в России
11:35 В Италии опубликовали содержание двух завещаний модельера Джордо Армани
11:10 В России продажи игристых вин из Бразилии и Сербии выросли в несколько сотен раз
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
10:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-август увеличилась в 3,3 раза
10:20 Роскачество назвало главные проблемы сервисов доставки цветов
09:55 Ozon повышает комиссии с продаж для продавцов
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
09:30 Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
10:00 ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
Все новости →

Эксперты оценили отчетность Дикси

время публикации: 20:41  10 июня 2013 года
Результаты группы «Дикси» за I квартал 2013г. по МСФО отражают хороший рост рентабельности по сравнению с IV кварталом 2012г.

Таким образом, нижняя точка была пройдена в прошлом году. Валовая рентабельность вышла на новый рекордный уровень в 30%, в основном за счет дальнейшего снижения цен поставщиков. Общие, коммерческие и административные расходы оставались высокими из-за по-прежнему большой доли магазинов, не вышедших на плановые уровни продаж. В результате EBITDA в абсолютном выражении составила 2,6 млрд руб., на 4% превысив консенсус-прогноз рынка. Мы сохраняем позитивное отношение к акциям и ожидаем, что начиная с III квартала 2013г. давление на операционные расходы будет снижаться на фоне роста продаж в недавно открытых магазинах, что повлечет за собой сокращение доли постоянных издержек в операционных расходах. Мы сохраняем целевую цену в 18 долл./акция и рекомендацию «покупать» по акциям компании», – заявили аналитики Sberbank Investment Research.

«Выручка, как и ожидалось, была на уровне показателя операционных результатов. Консолидированный показатель вырос на 23% по сравнению с I кварталом 2012г., до 42,3 млрд руб. в I квартале 2013г., на фоне расширения торговых площадей на 27% и роста сопоставимых продаж на 5%. Важно отметить, что валовая рентабельность группы «Дикси» достигла рекордно высоких 30%, увеличившись на 80 б.п. по сравнению с IV кварталом 2012г., что идет вразрез с традиционной сезонной динамикой, предполагавшей снижение в среднем на 1 п.п. с уровней IV квартала 2012г. Улучшение этого показателя было обеспечено в основном за счет более выгодных условий закупок. Операционные расходы по-прежнему оказывали давление на EBITDA, т.к. магазины «Дикси», открытые в IV квартале 2012г., и прошедшие ребрендинг магазины «Квартал» еще не вышли на плановые уровни продаж. В результате общие, коммерческие и административные расходы (включая амортизацию) выросли до 23,7% от выручки против 21,5% годом ранее. Больше всего выросли арендная плата и расходы на персонал. Помимо более слабых продаж в недавно открытых магазинах, ускоренный рост арендных расходов был связан с увеличением доли арендованных площадей, тогда как расходы на персонал также отражали индексацию зарплат сотрудникам магазинов во втором полугодии 2012г. Это нивелировало большую часть прироста валовой рентабельности, так что рентабельность по EBITDA повысилась только на 10 б.п. по сравнению с I кварталом 2012г., до 6,2%, что тем не менее указывает на устойчивый рост с минимума в 5,5%, зафиксированного в IV квартале 2012г. EBITDA в абсолютном выражении выросла на 24% по сравнению с I кварталом 2012г., до 2,6 млрд руб., что на 10% выше нашей оценки и на 4% выше консенсус-прогноза. Общие, коммерческие и административные расходы по-прежнему больше всего сдерживали рост рентабельности по EBITDA, но мы ожидаем увидеть ощутимые улучшения начиная с III квартала 2013г., когда доля незрелых магазинов должна снизиться до 19% и должен проявиться эффект снижения доли постоянных издержек при более высокой выручке. Мы подтверждаем позитивный прогноз по группе «Дикси» и ожидаем, что операционные и финансовые результаты компании за III квартал 2013г. станут катализаторами для ее акций», – заключили экономисты.

Финрезультаты за 1К13, отразившее существенное улучшение валовой рентабельности, должны способствовать ре-рейтингу акций компании, который мы ожидаем в текущем году. На наш взгляд, ДИКСИ – один из самых привлекательный инвестиционных кейсов в российском розничном секторе.

Существенное улучшение условий закупок у поставщиков. ДИКСИ продемонстрировал существенный рост валовой рентабельности в 1К13 (до 30% vs. 27.6% в 1К12) по большей части на фоне улучшения условий закупок у поставщиков. Однако административно-хозяйственные расходы также увеличились из-за растущих расходов на персонал и затрат на аренду помещений в связи с большим числом новых магазинов в 4К12 и высокой доли «незрелых» магазинов.

EBITDA и чистая прибыль – лучше консенсуса. Показатель EBITDA margin составил 6.2%, что несколько выше результата прошлого года (6.1%), превысив консенсус рынка (6%). Чистая прибыль повысилась на 9% г-н-г до RUB 386 млн, что на 8% превышает скорректированные консенсус-прогнозы (мы исключили выпадающие значения, который существенно искажали изначальный консенсус). Главной причиной умеренного роста чистой прибыли стали высокие процентные расходы в размере RUB 807 млн.

Conference call внушает оптимизм. Представители ДИКСИ сообщили, что сильный результат по валовой рентабельности в 1К13 сохранится в течение всего 2013 г., и подтвердили прогноз по EBITDA margin в 2013 г. на уровне около 7%. Кроме того, по ожиданиям компании, эффективная налоговая ставка по итогам года существенно снизится – 35% (vs 47% в 2012 г.).

Сохраняем позитивный взгляд на ритейлера. На наш взгляд, хорошие финансовые результаты за 1К13 в сочетании с сильным ростом LFL-продаж в 1К13 (+6.9% г-н-г, лучший результат среди российских публичных ритейлеров) подтверждают привлекательный инвестиционный кейс компании. Бумаги ДИКСИ торгуются с 40%-ным дисконтом к аналогам на развивающихся рынках по мультипликатору 2013е EV/EBITDA на уровне 7x vs. медианы 11.7x у аналогов (исходя из консенсус-оценок). Мы считаем данный дисконт необоснованным, учитывая перспективы высоких темпов роста выручки и ожидания улучшения операционной рентабельности в текущем году. Мы сохраняем позитивный взгляд на бумаги ритейлера.

http://rbcdaily.ru/market/opinion/562949987279874