Лента Новостей
Все новости →Компания «Магазин Будущего» запустила новый проект
время публикации: 13:14 16 мая 2013 года
Компания «Магазин Будущего» (совместный проект Роснано, Х5 Retail Group и РТИ ("дочка" компании "Ситроникс"»), в конце апреля 2013 г. завершившая тестирование RFID-технологии в корпоративном магазине Х5, запустила новый проект – «Цепочка поставок будущего», цель которого развитие RFID-технологий в области логистики.
Как рассказал Retailer.RU Владимир Комолов, коммерческий директор компании, сейчас сформирована рабочая группа, куда вошли представители ритейла (Х5 Retail Group, «Дикси», Metro Group, «Гиперглобус», «Верный», Media Markt, «М.Видео» и др.) и поставщиков (Kraft Foods, Nestle, Valio, Johnson&Johnson, «Балтика»). Участие в проекте также принимают объединение АКОРТ, «Русбренд» и ассоциация автоматической идентификации GS1 Russia.
«На данном этапе наша цель - исследовать возможности применения RFID в логистике и просчитать, как данная технология может способствовать повышению эффективности цепочек поставок при различных бизнес-моделях», - отметил Владимир Комолов.
По его словам, по результатам данного этапа будут выбраны участники пилотного проекта (2 ритейлера и 3-4 поставщика), которые сочтут технологию достаточно перспективной для того, чтобы выделить инвестиции для ее тестирования. Запуск пилота планируется в 2014 г.
RFID (Radio Frequency Identification - англ. радиочастотная идентификация) – метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются и записываются данные, хранящиеся в RFID-метках. Данная технология приходит на смену штрих-кодированию и в перспективе может привести к полной замене штрих-кодов RFID-метками. В логистике данную технологию уже используют такие ритейлеры как Walmart и Metro Group.
Компания «Магазин Будущего» создана в июне 2011 г. как совместное предприятие Х5 Retail Group (33,34%), «Роснано» (33,33%) и «Ситроникс» (33,33%). Тестовый «Магазин Будущего», работающий на основе RFID-технологий, открылся на базе магазина в московском офисе Х5 в декабре 2012 г. и проработал до 26 апреля 2013 г. Как писал сегодня Retailer.RU, запуск RFID-магазина для покупателей состоится не ранее 2015 г.
Российские ритейлеры выражают заинтересованность в новой технологии, однако большинство из них пока не готово в нее инвестировать. Так, в ГК «Дикси» считают, что для продуктовых ритейлеров RFID интересна именно на уровне логистики, однако препятствием для развития технологии является высокая стоимость метки на единицу продукции и проблемы со считываемостью меток с паллеты. «Поэтому ее внедрение требует тщательного анализа», - прокомментировали в компании.
Сеть Media Markt также видит в технологии "большой потенциал". Как рассказал Бьерн Грайфф, IT-директор компании, Media Markt работает над проектом внедрения RFID в России как на уровне логистики и склада, так и торгового зала с 2011 г. и готова обменяться мнениями и поделиться опытом и наработками в этой области с коллегами «по цеху».
Cеть «Верный» пока не собирается использовать RFID ни в логистике, ни на уровне торгового зала.«Пока стоимость метки не сократится в несколько раз, ее использование не будет окупаться ни для поставщика, ни ритейлера», - подчеркнул Олег Высоцкий, генеральный директор компании.
В БТиЭ-сети «М.Видео» уверены, что снизить затраты возможно за счет массовости использования технологии. «Поэтому инициатива должна исходить от вендоров, которые примут между собой решение об унификации меток и их использовании», - подчеркнули в компании. Ритейлер считает технологию RFID «нужной и перспективной» и готова принять, участие в пилотном проекте «как только возникнет инициатива со стороны вендоров».
retailer.ru
Как рассказал Retailer.RU Владимир Комолов, коммерческий директор компании, сейчас сформирована рабочая группа, куда вошли представители ритейла (Х5 Retail Group, «Дикси», Metro Group, «Гиперглобус», «Верный», Media Markt, «М.Видео» и др.) и поставщиков (Kraft Foods, Nestle, Valio, Johnson&Johnson, «Балтика»). Участие в проекте также принимают объединение АКОРТ, «Русбренд» и ассоциация автоматической идентификации GS1 Russia.
«На данном этапе наша цель - исследовать возможности применения RFID в логистике и просчитать, как данная технология может способствовать повышению эффективности цепочек поставок при различных бизнес-моделях», - отметил Владимир Комолов.
По его словам, по результатам данного этапа будут выбраны участники пилотного проекта (2 ритейлера и 3-4 поставщика), которые сочтут технологию достаточно перспективной для того, чтобы выделить инвестиции для ее тестирования. Запуск пилота планируется в 2014 г.
RFID (Radio Frequency Identification - англ. радиочастотная идентификация) – метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются и записываются данные, хранящиеся в RFID-метках. Данная технология приходит на смену штрих-кодированию и в перспективе может привести к полной замене штрих-кодов RFID-метками. В логистике данную технологию уже используют такие ритейлеры как Walmart и Metro Group.
Компания «Магазин Будущего» создана в июне 2011 г. как совместное предприятие Х5 Retail Group (33,34%), «Роснано» (33,33%) и «Ситроникс» (33,33%). Тестовый «Магазин Будущего», работающий на основе RFID-технологий, открылся на базе магазина в московском офисе Х5 в декабре 2012 г. и проработал до 26 апреля 2013 г. Как писал сегодня Retailer.RU, запуск RFID-магазина для покупателей состоится не ранее 2015 г.
Российские ритейлеры выражают заинтересованность в новой технологии, однако большинство из них пока не готово в нее инвестировать. Так, в ГК «Дикси» считают, что для продуктовых ритейлеров RFID интересна именно на уровне логистики, однако препятствием для развития технологии является высокая стоимость метки на единицу продукции и проблемы со считываемостью меток с паллеты. «Поэтому ее внедрение требует тщательного анализа», - прокомментировали в компании.
Сеть Media Markt также видит в технологии "большой потенциал". Как рассказал Бьерн Грайфф, IT-директор компании, Media Markt работает над проектом внедрения RFID в России как на уровне логистики и склада, так и торгового зала с 2011 г. и готова обменяться мнениями и поделиться опытом и наработками в этой области с коллегами «по цеху».
Cеть «Верный» пока не собирается использовать RFID ни в логистике, ни на уровне торгового зала.«Пока стоимость метки не сократится в несколько раз, ее использование не будет окупаться ни для поставщика, ни ритейлера», - подчеркнул Олег Высоцкий, генеральный директор компании.
В БТиЭ-сети «М.Видео» уверены, что снизить затраты возможно за счет массовости использования технологии. «Поэтому инициатива должна исходить от вендоров, которые примут между собой решение об унификации меток и их использовании», - подчеркнули в компании. Ритейлер считает технологию RFID «нужной и перспективной» и готова принять, участие в пилотном проекте «как только возникнет инициатива со стороны вендоров».
retailer.ru
Читайте также в новостях:
13:15, 15 августа 2023
12:00, 10 августа 2023
16:10, 29 июня 2023
15:45, 27 февраля 2023
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...