0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

METRO Cash&Carry отстояла рекламные бонусы у ФАС

время публикации: 17:52  25 апреля 2013 года
Теги: METRO, ФАС
Торговая сеть METRO Cash&Carry доказала в суде, что договор об оказании рекламных услуг не является дискриминацией. Ритейлеру удалось оспорить решение УФАС по Ростовской области, согласно которому компания должна выплатить штраф в размере 2 млн рублей.

Первоначально на действия METRO пожаловалась «Группа АЛЛ», выпускающая молочные продукты под брендами «На лугу», «За плетнём», «АЛЛ Продукт» и «Мадагаскар 3». По заявлению поставщика антимонопольное ведомство обратилось в арбитражный суд. В итоге ростовский арбитраж признал незаконным решение УФАС, а также обязал возместить судебные расходы по оплате госпошлины.

Согласно материалам дела, «Группа АЛЛ» обвинила ритейлера в навязывании договора об оказании маркетинговых услуг. METRO не соглашался заключать договор на поставку без одновременного подписания договора о размещении рекламных материалов на страницах журнала.

Производитель объяснил, что невыгодные условия сотрудничества привели к прямым убыткам. Только в 2011 году поставщик оплатил ретро-бонусы и маркетинговые услуги на общую сумму 1,157 млн рублей (18,7% от объема продаж). В 2010 и 2012 году сумма вознаграждения составила 10% от годового оборота без НДС. По мнению «Группы АЛЛ», ритейлер создавал дискриминационные условия по отношению к поставщикам молочной продукции.

METRO сообщило, что в 2011 году просило от 2,5% до 18% годового оборота за оказание услуги «Размещение рекламных материалов о товарах заказчика на страницах журналов исполнителя». Размер ставки устанавливался отдельно для каждого поставщика. Комиссия УФАС решила, что цена одной и той же услуги по размещению рекламы различается, а это ставит поставщиков в неравное положение. METRO признали нарушившим закон «О торговле».

Ввиду того, что с 2012 года ритейлер ввел новую типовую форму договора, которая предусматривает фиксированную стоимость услуги, комиссия УФАС закрыла дело. Таким образом, штраф наложили за ранние нарушения. В свою очередь, арбитраж не нашел дискриминации в действиях METRO. Договор на оказание рекламных услуг не является публичным договором, поэтому его условия не должны быть одинаковыми для всех поставщиков. Контракт заключался по их желанию, без принуждения, а несогласные могли отказаться от подписания договора.

Установление стоимости маркетинговых услуг в процентах от оборота товара, разных для каждого поставщика, нельзя квалифицировать как создание дискриминационных условий, объявил суд.

russretail.info