0/5

Лента Новостей

17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

METRO Cash&Carry отстояла рекламные бонусы у ФАС

время публикации: 17:52  25 апреля 2013 года
Теги: METRO, ФАС
Торговая сеть METRO Cash&Carry доказала в суде, что договор об оказании рекламных услуг не является дискриминацией. Ритейлеру удалось оспорить решение УФАС по Ростовской области, согласно которому компания должна выплатить штраф в размере 2 млн рублей.

Первоначально на действия METRO пожаловалась «Группа АЛЛ», выпускающая молочные продукты под брендами «На лугу», «За плетнём», «АЛЛ Продукт» и «Мадагаскар 3». По заявлению поставщика антимонопольное ведомство обратилось в арбитражный суд. В итоге ростовский арбитраж признал незаконным решение УФАС, а также обязал возместить судебные расходы по оплате госпошлины.

Согласно материалам дела, «Группа АЛЛ» обвинила ритейлера в навязывании договора об оказании маркетинговых услуг. METRO не соглашался заключать договор на поставку без одновременного подписания договора о размещении рекламных материалов на страницах журнала.

Производитель объяснил, что невыгодные условия сотрудничества привели к прямым убыткам. Только в 2011 году поставщик оплатил ретро-бонусы и маркетинговые услуги на общую сумму 1,157 млн рублей (18,7% от объема продаж). В 2010 и 2012 году сумма вознаграждения составила 10% от годового оборота без НДС. По мнению «Группы АЛЛ», ритейлер создавал дискриминационные условия по отношению к поставщикам молочной продукции.

METRO сообщило, что в 2011 году просило от 2,5% до 18% годового оборота за оказание услуги «Размещение рекламных материалов о товарах заказчика на страницах журналов исполнителя». Размер ставки устанавливался отдельно для каждого поставщика. Комиссия УФАС решила, что цена одной и той же услуги по размещению рекламы различается, а это ставит поставщиков в неравное положение. METRO признали нарушившим закон «О торговле».

Ввиду того, что с 2012 года ритейлер ввел новую типовую форму договора, которая предусматривает фиксированную стоимость услуги, комиссия УФАС закрыла дело. Таким образом, штраф наложили за ранние нарушения. В свою очередь, арбитраж не нашел дискриминации в действиях METRO. Договор на оказание рекламных услуг не является публичным договором, поэтому его условия не должны быть одинаковыми для всех поставщиков. Контракт заключался по их желанию, без принуждения, а несогласные могли отказаться от подписания договора.

Установление стоимости маркетинговых услуг в процентах от оборота товара, разных для каждого поставщика, нельзя квалифицировать как создание дискриминационных условий, объявил суд.

russretail.info