Лента Новостей
Все новости →Порядка 80% складов РФ находятся в Москве и Петербурге
время публикации: 16:30 26 июня 2013 года
Около 80% всех складских помещений страны по-прежнему приходится на Москву и Санкт-Петербург, притом что в двух столицах проживает лишь 18% населения РФ (30% товарооборота). Такие данные привёл руководитель департамента индустриальной и складской недвижимости, земли компании Knight Frank Russia & CIS Вячеслав Холопов.
По его словам, федеральные девелоперы неохотно выходят в регионы, поскольку это требует немалых инвестиций – порядка 50 миллионов долларов. Складские комплексы в регионах создаются местными игроками, даже в Петербурге строительство подобных сооружений «под ключ» не получило развития. На сегодняшний день средняя заявка аренды по Москве – около 14 тысяч кв. м, в то время как в регионах этот показатель находится на уровне 5 тыс. кв. м и не привлекает федеральных инвесторов.
Наибольший объём складских помещений в регионах сегодня сосредоточен в четырёх логистических хабах: Ростов-на-Дону – Краснодар, Самара – Казань, Екатеринбург – Пермь и Новосибирск – Красноярск. При этом максимальные арендные ставки наблюдаются в Ростове-на-Дону, Новосибирске и Екатеринбурге ($100-115 за кв.м в год), минимальные – в Самаре, Казани и Уфе ($90-100 за кв.м в год). Общий объём предложений на рынке в конце мая 2013 года составил 1408 тысяч кв. м.
В. Холопов уточнил, что себестоимость строительства за последние годы практически не изменилась и составляет около $800 за квадратный метр как в Москве, так и в регионах, однако средняя окупаемость проекта в Москве составляет 7-8 лет, в то время как в регионах – около 10 лет при более низкой арендной ставке.
Читайте также в новостях:
19:05, 22 ноября 2024
16:10, 21 ноября 2024
11:30, 15 ноября 2024
15:20, 14 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...