0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

Растет «серый» импорт сигарет из Белоруссии и Казахстана

время публикации: 14:05  29 апреля 2013 года
На российский рынок сигарет хлынул поток нелегального импорта с территории партнеров России по Таможенному союзу, утверждают отечественные производители. По их оценкам, только из Белоруссии поставки за последний год выросли вдвое, а объем продаж нелегальных сигарет (пачки, не оклеенные российской акцизной маркой) в отдельных регионах уже достиг 4%, хотя ранее не превышал 1%.

В 2012 году потери российского бюджета в связи с приграничной контрабандой сигарет из Белоруссии составили до 2 млрд руб., сопоставимой суммы бюджет недосчитался из-за нелегального ввоза табачной продукции из Казахстана, сообщается в письме (имеется у “Ъ”) председателя совета директоров Погарской сигаретно-сигарной фабрики (ПССФ) Игоря Моисеева в брянское управление Федеральной антимонопольной службы. «Таким образом, на фоне общей суммы сбора табачного акциза в РФ за 2012 год в размере примерно 190 млрд руб. потери бюджета составляют более 2%»,— говорится в письме.

Сама ПССФ в связи с присутствием на рынке нелегально ввезенной продукции белорусского производства в прошлом году снизила продажи на 15%. Причина в том, что разница в стоимости сигарет фабрики и продукции из Белоруссии достигает 100%: например, марка «Прима» производства ПССФ стоит в рознице 25–30 руб. за пачку, а «Прима» гродненской табачной фабрики «Неман» — 12–14 руб. В случае с фильтровыми сигаретами ценовая разница может достигать и вовсе 300%, отмечает господин Моисеев. Среди белорусских сигарет, поставляющихся в Россию, выделяются марки NZ, «Фест», «Минск 7» и др., цена которых в приграничных с Белоруссией регионах составляет 17–20 руб. за пачку. В России сейчас, по данным компании «БАТ Россия» (ТМ Kent, «Ява золотая»), средняя цена сигарет отечественного производства составляет 38,9 руб.

Отдельно руководителя ПССФ беспокоит, что нелегально ввезенные из Белоруссии сигареты начали продаваться не только с рук, но и в стационарной рознице. Усугубление ситуации с поставками сигарет из Белоруссии отмечают лидеры российского табачного рынка. Согласно мониторингу компании JTI (Winston, «Петр I»), в этом году трафик сигарет из Белоруссии увеличился вдвое по сравнению с 2012 годом. Сама JTI выпускает по лицензии часть своих брендов на минской фабрике «Табак-Инвест», которые оттуда также нелегально ввозятся в Россию. «Из-за этого мы теряем деньги, так как в России маржа нашей продукции выше, чем в Белоруссии»,— объясняет директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин. При этом он подчеркивает, что табачная продукция из Белоруссии и Казахстана, как и из любых других стран, может продаваться в России легально, но лишь в том случае, если она оклеена российскими акцизными марками.

По оценкам табачных компаний, доля нелегальных сигарет в России не превышала 1%. Изменилась ли она за последний год, они сказать пока затрудняются. Однако, как показывают данные Nielsen, в приграничных с Белоруссией регионах доля нелегальной продукции уже составляет 1,6%. В компании «БАТ Россия», ссылаясь на исследование TNS, называют цифру 4% — это в восемь раз выше, чем в 2011 году. «Уже сейчас каждая десятая пачка сигарет нижнего ценового сегмента, которая продается на территориях Смоленской и Брянской областей, является нелегальной»,— утверждает директор по корпоративным отношениям компании «БАТ Россия» Александр Лютый.

Гармонизировать акцизы на табак и алкоголь в рамках ТС его члены договорились к 2020 году. При этом до конца этого года может быть приняттехрегламент союза, гармонизирующий упаковки табачной продукции трех стран. «Это еще больше затруднит контроль за оборотом нелегально ввезенной продукции»,— отмечает глава ассоциации «Табакпром» Андрей Межонов.

Согласно данным гродненской табачной фабрики «Неман», в 2012 году ее объем производства увеличился на 14%, составив 26,6 млрд сигарет. Представитель фабрики не ответил на запрос “Ъ”.

retail.info