0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Ритейлеры меняются местами

время публикации: 15:15  04 апреля 2013 года
По итогам 2012 года в топ-10 крупнейших российских продуктовых ритейлеров вошла сибирская торговая сеть «Мария-Ра», сместив с десятого места ГК «Холидей». В первом квартале 2013 года, возможно, поменяется и лидер рейтинга: крупнейший по выручке ритейлер Х5 Retail Group может уступить позиции краснодарскому «Магниту».

По данным Росстата, товарооборот розничной торговли в России в 2012 году составил 21,32 трлн руб. (+5,9% к 2011 году). Из них на продуктовую розницу пришлось 9,9 трлн руб., оставшиеся 11,4 трлн руб.— на торговлю непродуктовыми товарами. На долю совокупной выручки десяти крупнейших продуктовых ритейлеров по итогам 2012 года приходится 19,5% оборота розничной торговли — 1,9 трлн руб., следует из рейтинга топ-10, составленного агентством Infoline. При этом доля топ-10 в структуре оборота увеличилась на 2,1 процентного пункта относительно 17,4% по итогам 2011 года.

Выручка тройки лидеров составила 1,2 трлн руб.— это 12,1% от оборота всей продуктовой розницы. Как и в прошлом году, самый высокий темп роста выручки показала «Дикси», прибавив 43,8% (147 млрд руб.), чуть медленнее рос «Магнит» — 33,6% (448,66 млрд руб.), на третьем месте — «Монетка» с 32,1% (49 млрд руб.). Президент «Дикси» Илья Якубсон заметил “Ъ”, что «в том числе до сих пор сохраняется эффект от приобретения сети “Виктория” (в 2011 году.— “Ъ”)».

Медленнее всех росли по выручке Х5 Retail Group — +8,1% (490,1 млрд руб.— лидер отрасли по выручке), «Седьмой континент» — +13,2% (60 млрд руб.), Metro Group — +17,3% (198,9 млрд руб.). В марте текущего года глава Х5 Стефан Дюшарм объяснил в ходе конференц-колла после раскрытия финансовой отчетности происходящее так: «2012 год был очень напряженным, и мы, конечно, недовольны результатами. Мы с трудом разрешали оперативные вопросы в течение большей части года и пережили значительные изменения в высшем руководстве».

В 2012 году в рейтинг вошла торговая сеть «Мария-Ра», переместившись вверх на одну позицию относительно 12-го места в 2011 году и сместившая с этой позиции ГК «Холидей», которая покинула рейтинг десятки лучших.

Также в 2012 году инвестиционная активность «Магнита» позволила компании сократить разрыв с лидером рынка X5 Retail Group с 117 млрд руб. (по итогам 2011 года) до 41 млрд руб. (по итогам 2012 года). Глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров прогнозирует выручку «Магнита» по итогам первого квартала 2013 года на уровне выше 130 млрд руб. (без НДС), в то время как у Х5 Retail Group она составит не более 130 млрд руб. Прогноз базируется на результатах за январь и февраль 2013 года, в течение которых «Магнит» увеличил оборот на 32,5% и 25,9% (с исключением фактора високосного 2012 года — на 29,5%), а Х5 — на 8,7% и 5% (с исключением фактора високосного 2012 года — 8,7%), объясняет эксперт. В 2013 году краснодарский игрок также показал прирост площадей по итогам двух месяцев — почти 42 тыс. кв. м, а Х5 — в три раза меньше (около 14 тыс. кв. м).

К концу 2012 года совокупная торговая площадь трех крупнейших ритейлеров России составила 5,1 млн кв. м (10 737 магазинов). Среди компаний рейтинга самыми быстрыми темпами наращивали торговые площади сеть гипермаркетов «Лента» (на 35%, до 413,1 тыс. кв. м), «Мария-Ра» (на 34,4%, до 188,5 тыс. кв. м) и «Магнит» (на 29,4%, до 2,5 млн кв. м).

retail.ru