0/5

Лента Новостей

14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Россияне стали больше получать, но меньше тратить

время публикации: 14:52  30 апреля 2013 года
Свинина, птица, сахар и постное масло в России в первом квартале подешевели. На "мясных" ценах сказался рост импортных поставок, на "сахарных" и на масло - мировая конъюнктура.
Рост цен на социально значимые продукты замедляется, говорится в свежем мониторинге минэкономразвития за первый квартал. Но за годовой период - март к марту - инфляция прибавила 7 процентов против 3,7 процента в прошлом году. Причем наибольший вклад внесло как раз продовольствие, оно подорожало на 8,3 процента. В этом виноват алкоголь, а также плоды и овощи. В первом случае - из-за значительно подросших с 1 января акцизов - рост "хмельных" цен составил 8,6 процента, это почти в три раза больше, чем в прошлом году.

На плодоовощную продукцию цены выросли на 10,5 процента. Правда, в марте прирост цен замедлился - до 0,1 процента против 2,8 процента в феврале. Цены сбили в основном за счет завоза огурцов, помидоров и фруктов. Но сильнее всего заграничные поставки отразились на мясных ценниках. Свинина подешевела за квартал на 3 процента, мясо птицы - на 3,4 процента. Год назад они дорожали.

Тем временем пока инфляция все еще "подъедает" зарплаты граждан. Так, среднемесячная начисленная заработная плата в марте этого года составила 28,4 тысячи рублей и выросла за год на 11,5 процента, рассчитало министерство. А вот реальная зарплата, то есть с учетом инфляции, растет медленнее, чем в прошлом году - за квартал на 4,2 процента, тогда как в 2012 году рост был 10,2 процента.

Видимо, замедление роста зарплат способствует тому, что население стало более бережливым. Разговоры о возможном кризисе и стагнации российской экономики заставляют экономить "на черный день". Доля средств, которые граждане направляют на потребление, снизилась. Да и сберегают они больше - доля средств, направляемых на накопление во вкладах и ценных бумагах, выросла с 1,8 процента в прошлом году до 5,1 процента в этом. Причем к валюте народ охладевает - расходы на ее приобретение сократились с 5,2 процента от всех денежных доходов населения в первом квартале 2012 года до 3,8 процента в этом году.

Сергей Суверов, финансовый аналитик:

- Второй квартал нынешнего года не будет для экономики лучше, чем первый. Скорее всего, по целому ряду позиций мы увидим ухудшение.

Цены на нефть будут однозначно ниже, чем в первом квартале, как и на наши экспортные металлы - никель и алюминий. Поэтому, думаю, что во втором квартале рост экономики будет ниже на 0,25 процента, чем в первом. В целом, это изменение незначительное. Кстати, некоторую поддержку нашим экспортерам может оказать ослабление рубля, которое, в принципе, уже произошло. По году я все-таки ожидаю вялый рост ВВП. Он будет примерно 2,5 процента. А разговоры о рецессии в целом пока теоретические, по формальным показателям ее быть не должно. Даже если сейчас помогать экономике через снижение процентных ставок Центробанком, вряд ли удастся что-то кардинально поменять.