0/5

Лента Новостей

14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
19:00 METRO подвела первые итоги реализации экопроекта
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
18:35 Президент Х5 назвала самый рентабельный проект компании
18:10 В РФ фиксируется снижение спроса на зимнюю одежду и спортинвентарь
17:45 «Газпромнефть» переводит торговлю на АЗС в формат «магазин у дома» (ФОТО)
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 ФАС: МТС перечислила в бюджет незаконно полученный доход от повышения тарифов
16:55 ЛЭТУАЛЬ регистрирует логотип на ярко-синем фоне
16:30 В России отзывают около 4 тыс. автомобилей Foton
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:05 «Купер» назвал самые необычные заказы в 2025 году
15:40 «Ростагрокомплекс» судится с наследниками создателя бренда «Б. Ю. Александров»
15:15 В работе WhatsApp в РФ зафиксирован масштабный сбой
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
14:50 Сколько готовы потратить россияне на новогодний подарок коллегам в 2025 году – исследование
14:25 «Перекрёсток» подключил сервис подтверждения возраста через MAX во всех супермаркетах сети
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Спальные районы сделают торговыми

время публикации: 13:20  16 мая 2013 года
Мэрия Москвы придумала, как ликвидировать дефицит торговых площадей без строительства крупных торгово-развлекательных комплексов. В спальных районах будут создаваться торговые галереи площадью до 4 тыс. кв. м. Интерес к проекту уже проявила девелоперская компания «Торговый квартал».

Торговые галереи в спальных районах планируется размещать на участках около 0,2 га, на первой линии от домов, фасадом к жилому кварталу, следует из презентации «Современные подходы к размещению торговой недвижимости», подготовленной экономическим блоком правительства Москвы совместно с комитетом по архитектуре и градостроительству города. Общая площадь каждой галереи может варьироваться от 1,85 тыс. до 4 тыс. кв. м. Предполагается, что галереи будут двухэтажными, а компании смогут арендовать площади от 2 до 450 кв. м. Помещения планируется сдавать под продуктовые супермаркеты, магазины повседневного спроса, аптеки, банки, продуктовые лавки, парфюмерные магазины, магазины одежды, обуви и аксессуаров, бытовой электроники, а также предприятиям, предоставляющим услуги: химчисткам, металлоремонтам, ателье, салонам красоты и общепиту. «Торговая галерея одно из возможных конструкционных решений. Это обязательно будут капитальные объекты, построенные за счет частных инвесторов»,— рассказал “Ъ” заместитель главы департамента торговли и услуг Никита Кузнецов.

Формат торговых галерей может быть интересен инвесторам и потребителям, говорит директор отдела исследований рынка CBRE Валентин Гаврилов. «Растущие проблемы с трафиком искусственно снижают транспортную доступность и зону охвата крупных торговых центров. Когда время пути до них превышает час, это стимулирует покупателей использовать альтернативные варианты»,— рассуждает он. Для удовлетворения повседневного спроса жителей Москвы нужны торговые объекты большей площади, нежели планируют столичные чиновники, считает начальник департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Татьяна Ключинская, называя 5–10 тыс. кв. м.

Источник “Ъ”, близкий к столичной мэрии, говорит, что проектом заинтересовались девелоперы торговых центров, в частности «Ташир» и «Торговый квартал». В пресс-службе «Ташира» отметили, что не располагают информацией об интересе к этому проекту. В «Торговом квартале» Михаила Кирсанова еще осенью рассказывали, что компания работает над проектом строительства небольших торговых центров в Москве. «Привлекательность объектов для рестораторов будет зависеть от близости объектов к метро и ставок аренды, потому что в спальных районах им приходится отказываться от экономически выгодных предложений, в частности бизнес-ланчей»,— говорит вице-президент «Росинтер Ресторантс Холдинг» Валерия Силина.

Одно из основных препятствий, тормозящих развитие стрит-ритейла,— высокие ставки аренды на недвижимость. Так, по данным Jones Lang LaSalle, ставки аренды для стрит-ритейла в спальных районах возле метро — $1,2–1,5 тыс. за 1 кв. м. Согласно презентации московских чиновников, выручка от сдачи в аренду торговых галерей может достигать $800 за 1 кв. м.

Московские власти давно ищут способ повысить обеспеченность столицы торговыми площадями, не отменяя ограничений на строительство крупных торговых центров в черте города. За счет реализации отраслевой подпрограммы, по расчетам департамента потребительского рынка и услуг, к 2016 году обеспеченность торговыми площадями в Москве вырастет до 1,2 тыс. кв. м на 1 тыс. жителей. Для этого ежегодно будут вводиться в эксплуатацию более 200 предприятий розничной торговли общей площадью в среднем около 190 тыс. кв. м. Рост обеспечат магазины небольшого формата, говорил ранее глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Сейчас, по данным департамента за первый квартал 2013 года, лучше всего торговыми площадями обеспечен Центральный административный округ — 1540 кв. м на 1 тыс. жителей. В наихудшем по этому показателю положении находится Восточный административный округ — 530 кв. м на 1 тыс. жителей. Фактическая обеспеченность москвичей предприятиями торговли на конец апреля текущего года составила 772 кв. м, что ниже достигнутого в 2012 года уровня на 12 кв. м.

retail.ru