0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Тверские продукты могут исчезнуть с полок тверских магазинов?

время публикации: 15:46  08 апреля 2013 года
Довольно часто в средствах массовой информации говорится о том, что гражданам своей страны нужно быть патриотичней и в магазинах необходимо покупать не импортное, привозное, а свое, российское. Мы попытались понять, насколько выполнима это просьба и созданы ли все условия для поддержки, что называется, отечественного производителя.

Известное – не значит качественное

Такая история применима и к тверским товарам народного потребления. Ведь часто тверские власти говорят о том, что необходимо поддерживать местных предпринимателей и товаропроизводителей. Дескать, это и престиж региона повышает, и налоги идут в государственную казну.

В принципе, я могу назвать себя патриотом и считаю, что лучше уж покупать свое, проверенное, нежели чем класть в продуктовую тележку раскрученные импортные бренды. К тому же произведенное на нашей территории, из тверского сырья, гораздо полезнее для здоровья. С такими мыслями я решила посетить крупный тверской супермаркет, принадлежащий одной из федеральных торговых сетей.

Первым делом, когда заходишь в магазин, видишь всевозможные зарубежные бренды. Здесь есть всё, что вашей душе угодно, а самое главное, что это уже раскручено, популярно. Конечно, есть и товары от российских производителей, но вот верхневолжской продукции на полках в магазине – раз, два и обчелся. Хлеб, ясное дело, есть всегда, но колбасных изделий минимум, а вкусного и полезного тверского молока и вовсе днем с огнем не сыскать.

Не совсем российское

Кстати, о молоке. Тверская область всегда славилась свежим, полезным молоком – тверское разнотравье создает его уникальные качества, такие же, как у вологодского молока и масла. Но сейчас местное молоко практически нельзя купить в магазинах. Есть, конечно, на полках отдельные «представители» тверской молочной промышленности, но, как правило, бутылки с таким молоком располагаются где-то на отшибе, на нижних полках, а представители известных брендов красуются в «партере». Так что «бодаться» с известными брендами-конкурентами тверскими молочникам фактически невозможно.

Винить в этом можно кого угодно, например мерчендайзеров, которые выставляют товар на полки, однако суть от этого не меняется. Тверских производителей в магазинах притесняют, и это факт.

В качестве примера можно привести молоко «Деревенское ККК». Реклама этого продукта недавно полным ходом шла на местном телевидении, однако вышеуказанное молоко днем с огнем в магазинах не сыщешь.

Налоги улетают за границу

Плачевная ситуация складывается и с алкоголем. Возьмем пиво: куда ни глянь, везде – Чехия, Германия, Дания. Хотя в большинстве случаев этикетки на иностранном языке еще не показатель того, что пиво разливают именно за границей.

Конечно, некоторые предприниматели скажут, что большинство товаров в продуктовых сетях российские, мол, то же самое пиво «Балтика» – прекрасный образец национального товара, который производят в Санкт-Петербурге. Но ведь мало кто знает, что данный пивоваренный завод уже давно, по сути, принадлежит не российскому бизнесу, а датским инвесторам. Компания «Балтика» подконтрольна концерну Carlsberg, а это значит, что на заводе разливают и Tuborg, Holsten…

Выручка этого предприятия за минувший год, согласно данным ресурса www.gazeta.ru, увеличилась на 3% (около 12 млрд долларов). Я не знаю, какова выручка у того же тверского пивоваренного завода «Афанасий», но недавно на сайте www.afanasy.ru наткнулась на налоговую декларацию, согласно которой в минувшем году завод принес в тверскую казну почти 700 миллионов (!) рублей. Немаленькая цифра, согласитесь. На эти деньги, например, можно фактически дважды отремонтировать все дороги в Твери (по данным портала www.tver-portal.ru, в 2010 году на ремонт городских дорог было выделено 400 миллионов рублей). А если бы количество тверского товара на полках магазинов увеличилось, то доходы местного бюджета возросли бы, наверное, в несколько раз.

К сожалению, большая часть прибыли заводов, фабрик, компаний, которыми владеют инвесторы из других стран, отправляется за границу, а не в бюджет нашего региона и страны, как это хотелось бы руководству нашего государства, провозгласившего курс на деофшоризацию экономики.

Аналогичная ситуация сложилась и с некоторыми известными безалкогольными напитками. Производят вроде у нас, а деньги утекают на Запад. То есть даже когда человек сознательно выбирает российское, он невольно покупает «импортное».

Помоги себе сам

Выход из этой ситуации лишь один – необходимо увеличивать долю тверских товаропроизводителей в торговых сетях, в супермаркетах и магазинах.

Но как это сделать? Можно разработать специальную квоту, например, количество тверского (местного) товара на полках должно составлять не менее 30–40%. Но для таких мер в первую очередь нужно наладить диалог с владельцами торговых сетей. На мой взгляд, этим вопросом следовало бы заняться нашим чиновникам, которые часто говорят о необходимости поддержки тверских изготовителей. Ведь владельцы торговых сетей готовы говорить на равных только с чиновниками высшей категории.

Через официальный сайт холдинга «Афанасий» (www.afanasy.ru) мы попросили руководителя холдинга Максима Ларина прокомментировать сложившуюся ситуацию. По словам Ларина, тверским производителям фактически невозможно пробиться «в магазины» без использования административного ресурса.

– Мы хотим и готовы сотрудничать с торговыми сетями, предлагая нашим клиентам удобные для них формы отгрузки, помощь в грамотном размещении продукции в торговых залах и бесперебойную доставку в течение 24 часов. Но, увы, на наши обращения мы получали лишь вежливые ссылки на то, что все решения принимаются центральным руководством сети. Складывается впечатление, что без привлечения административного ресурса качественная и доступная местная продукция не может «пробиться» на прилавки наших тверских магазинов, – говорится в ответе на наш запрос, размещенный на официальном сайте холдинга.

Большую роль могут сыграть и сами покупатели, которые могут навязывать свои требования предпринимателям. Например, заходя в магазин, я часто спрашиваю тот или иной товар, который производится в нашем городе, и хоть мне часто отвечают, что такого продукта у них нет, через несколько дней я замечаю, что этот товар неожиданно оказывается на полке.

Вывод из всей этой истории лишь один – необходимо любыми способами добиваться увеличения количества тверской продукции в торговых сетях. Своё – оно как-то вкуснее, надежней… Да и пользу от налогов, которые идут на зарплату врачам, учителям, на приобретение нового оборудования для школ, детских садов, ремонт дорог и строительство нового, так нужного Твери моста, – никто не отменял.

Делать это нужно слаженно и каждодневно. Глядишь, может, и западные чиновники после этого поменьше к нам со своими заповедями лезть будут.

http://russretail.info