0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

«Бабкины семечки» готовят к выходу на Московскую биржу

время публикации: 13:23  23 ноября 2017 года
Первое размещение может пройти в начале 2018 года.
Крупнейший российский производитель снеков «KDV-групп» (бренды «Кириешки», «Бабкины семечки», Beerka) задумался о проведении первичного размещения акций. Об этом «Коммерсанту» рассказал источник в инвестиционных кругах. По его словам, компания недавно провела встречи с потенциальными организаторами размещения, среди которых несколько международных банков и один российский. Уточнить их название собеседник  отказался. Основной бенефициар KDV Денис Штенгелов подтвердил, что встречи с банками-организаторами размещений были, но подчеркнул, что финального решения о выходе на биржу еще нет. «Если это и произойдет, то точно не в 2018 году»,— заявил он. Примерные параметры возможного IPO господин Штенгелов уточнять не стал.

Томская «KDV-групп» — один из крупнейших в России производителей снеков и кондитерских изделий. Объединяет более десяти предприятий, на которых выпускается свыше 300 видов продукции. Портфель брендов включает «Яшкино», «Бонди», «3 корочки», «Кириешки», «Компашки», Beerka, «Бабкины семечки» и др. Мощность производства, по собственным данным, превышает 400 тыс. тонн продукции в год. KDV также управляет около 80 тыс. га земли, молочными фермами, сахарным комбинатом «Колпнянский» в Орловской области и ведет строительство под Кемерово тепличного комплекса площадью около 10 га. У группы есть своя сеть супермаркетов «Ярче!» (около 380 магазинов в Сибири и Подмосковье). В рейтинге крупнейших частных компаний России 2017 года журнала Forbes KDV занимает 95-е место с выручкой в 95,3 млрд руб. Состояние Дениса Штенгелова в октябре 2017 года Bloomberg оценил чуть более чем в $1 млрд.

KDV — лидер российского рынка снеков с долей 36% в натуральном выражении, говорит руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Россия Владислав Андреев. Сильные позиции компании он объясняет возможностью предложить продукт по цене ниже, чем у конкурентов. Так, средняя стоимость снеков KDV в 2017 году осталась на уровне 2016 года — 292 руб. за килограмм, тогда как вся категория подорожала в среднем на 2% до 382 руб. за килограмм. На кондитерском рынке у группы первое место в категории шоколадных вафель с долей 40% в натуральном выражении. За октябрь 2016 года — сентябрь 2017 года продажи компании росли на 14%, а всей категории — на 2%. По подсчетам Euromonitor, в 2016 году рынок снеков в России вырос на 1,33%, до 495,1 тыс. тонн. В деньгах его объем увеличился на 5,13%, до 239,5 млрд руб. Кондитерский рынок России в 2016 году вырос на 1%, до 4,73 млн тонн, в деньгах — на 8,56%, до 381,6 млрд руб.

Источник издания в инвестиционных кругах оценивает текущую стоимость «KDV-групп» в $2,7–3,2 млрд (160,5–190,2 млрд руб. по курсу ЦБ на среду) с учетом темпов роста бизнеса. В последние годы группа была одним из самых активных консолидаторов на российском потребительском рынке. Только с конца 2016 году она прибрела подмосковные кондитерские фабрики «Озерский сувенир» и «Гранъ», фабрику «Глобус» в Ульяновске, более 60 тыс. га земли и сахарный завод «Колпнянский».

Подготовка к IPO может занимать несколько лет с учетом необходимости оптимизировать юридическую и финансовую структуру, а также выстроить операционные связи между активами, отмечает собеседник газеты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант