0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

«Бабкины семечки» готовят к выходу на Московскую биржу

время публикации: 13:23  23 ноября 2017 года
Первое размещение может пройти в начале 2018 года.
Крупнейший российский производитель снеков «KDV-групп» (бренды «Кириешки», «Бабкины семечки», Beerka) задумался о проведении первичного размещения акций. Об этом «Коммерсанту» рассказал источник в инвестиционных кругах. По его словам, компания недавно провела встречи с потенциальными организаторами размещения, среди которых несколько международных банков и один российский. Уточнить их название собеседник  отказался. Основной бенефициар KDV Денис Штенгелов подтвердил, что встречи с банками-организаторами размещений были, но подчеркнул, что финального решения о выходе на биржу еще нет. «Если это и произойдет, то точно не в 2018 году»,— заявил он. Примерные параметры возможного IPO господин Штенгелов уточнять не стал.

Томская «KDV-групп» — один из крупнейших в России производителей снеков и кондитерских изделий. Объединяет более десяти предприятий, на которых выпускается свыше 300 видов продукции. Портфель брендов включает «Яшкино», «Бонди», «3 корочки», «Кириешки», «Компашки», Beerka, «Бабкины семечки» и др. Мощность производства, по собственным данным, превышает 400 тыс. тонн продукции в год. KDV также управляет около 80 тыс. га земли, молочными фермами, сахарным комбинатом «Колпнянский» в Орловской области и ведет строительство под Кемерово тепличного комплекса площадью около 10 га. У группы есть своя сеть супермаркетов «Ярче!» (около 380 магазинов в Сибири и Подмосковье). В рейтинге крупнейших частных компаний России 2017 года журнала Forbes KDV занимает 95-е место с выручкой в 95,3 млрд руб. Состояние Дениса Штенгелова в октябре 2017 года Bloomberg оценил чуть более чем в $1 млрд.

KDV — лидер российского рынка снеков с долей 36% в натуральном выражении, говорит руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Россия Владислав Андреев. Сильные позиции компании он объясняет возможностью предложить продукт по цене ниже, чем у конкурентов. Так, средняя стоимость снеков KDV в 2017 году осталась на уровне 2016 года — 292 руб. за килограмм, тогда как вся категория подорожала в среднем на 2% до 382 руб. за килограмм. На кондитерском рынке у группы первое место в категории шоколадных вафель с долей 40% в натуральном выражении. За октябрь 2016 года — сентябрь 2017 года продажи компании росли на 14%, а всей категории — на 2%. По подсчетам Euromonitor, в 2016 году рынок снеков в России вырос на 1,33%, до 495,1 тыс. тонн. В деньгах его объем увеличился на 5,13%, до 239,5 млрд руб. Кондитерский рынок России в 2016 году вырос на 1%, до 4,73 млн тонн, в деньгах — на 8,56%, до 381,6 млрд руб.

Источник издания в инвестиционных кругах оценивает текущую стоимость «KDV-групп» в $2,7–3,2 млрд (160,5–190,2 млрд руб. по курсу ЦБ на среду) с учетом темпов роста бизнеса. В последние годы группа была одним из самых активных консолидаторов на российском потребительском рынке. Только с конца 2016 году она прибрела подмосковные кондитерские фабрики «Озерский сувенир» и «Гранъ», фабрику «Глобус» в Ульяновске, более 60 тыс. га земли и сахарный завод «Колпнянский».

Подготовка к IPO может занимать несколько лет с учетом необходимости оптимизировать юридическую и финансовую структуру, а также выстроить операционные связи между активами, отмечает собеседник газеты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант