0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
10:00 Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
Все новости →

«Бабкины семечки» готовят к выходу на Московскую биржу

время публикации: 13:23  23 ноября 2017 года
Первое размещение может пройти в начале 2018 года.
Крупнейший российский производитель снеков «KDV-групп» (бренды «Кириешки», «Бабкины семечки», Beerka) задумался о проведении первичного размещения акций. Об этом «Коммерсанту» рассказал источник в инвестиционных кругах. По его словам, компания недавно провела встречи с потенциальными организаторами размещения, среди которых несколько международных банков и один российский. Уточнить их название собеседник  отказался. Основной бенефициар KDV Денис Штенгелов подтвердил, что встречи с банками-организаторами размещений были, но подчеркнул, что финального решения о выходе на биржу еще нет. «Если это и произойдет, то точно не в 2018 году»,— заявил он. Примерные параметры возможного IPO господин Штенгелов уточнять не стал.

Томская «KDV-групп» — один из крупнейших в России производителей снеков и кондитерских изделий. Объединяет более десяти предприятий, на которых выпускается свыше 300 видов продукции. Портфель брендов включает «Яшкино», «Бонди», «3 корочки», «Кириешки», «Компашки», Beerka, «Бабкины семечки» и др. Мощность производства, по собственным данным, превышает 400 тыс. тонн продукции в год. KDV также управляет около 80 тыс. га земли, молочными фермами, сахарным комбинатом «Колпнянский» в Орловской области и ведет строительство под Кемерово тепличного комплекса площадью около 10 га. У группы есть своя сеть супермаркетов «Ярче!» (около 380 магазинов в Сибири и Подмосковье). В рейтинге крупнейших частных компаний России 2017 года журнала Forbes KDV занимает 95-е место с выручкой в 95,3 млрд руб. Состояние Дениса Штенгелова в октябре 2017 года Bloomberg оценил чуть более чем в $1 млрд.

KDV — лидер российского рынка снеков с долей 36% в натуральном выражении, говорит руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Россия Владислав Андреев. Сильные позиции компании он объясняет возможностью предложить продукт по цене ниже, чем у конкурентов. Так, средняя стоимость снеков KDV в 2017 году осталась на уровне 2016 года — 292 руб. за килограмм, тогда как вся категория подорожала в среднем на 2% до 382 руб. за килограмм. На кондитерском рынке у группы первое место в категории шоколадных вафель с долей 40% в натуральном выражении. За октябрь 2016 года — сентябрь 2017 года продажи компании росли на 14%, а всей категории — на 2%. По подсчетам Euromonitor, в 2016 году рынок снеков в России вырос на 1,33%, до 495,1 тыс. тонн. В деньгах его объем увеличился на 5,13%, до 239,5 млрд руб. Кондитерский рынок России в 2016 году вырос на 1%, до 4,73 млн тонн, в деньгах — на 8,56%, до 381,6 млрд руб.

Источник издания в инвестиционных кругах оценивает текущую стоимость «KDV-групп» в $2,7–3,2 млрд (160,5–190,2 млрд руб. по курсу ЦБ на среду) с учетом темпов роста бизнеса. В последние годы группа была одним из самых активных консолидаторов на российском потребительском рынке. Только с конца 2016 году она прибрела подмосковные кондитерские фабрики «Озерский сувенир» и «Гранъ», фабрику «Глобус» в Ульяновске, более 60 тыс. га земли и сахарный завод «Колпнянский».

Подготовка к IPO может занимать несколько лет с учетом необходимости оптимизировать юридическую и финансовую структуру, а также выстроить операционные связи между активами, отмечает собеседник газеты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант