0/5

Лента Новостей

20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
10:45 Российский рынок планшетов в I полугодии вырос на 8%
10:20 Burberry продлил аренду офиса в центре Москвы
09:40 Бананы включены в список сельхозпродукции России
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
09:30 Крупнейший франчайзи Rostic’s сменил оного из соучредителей
08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
10:00 Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
Все новости →

AI-стартап из России привлек 1,5 млн долларов США на цифровизацию мерчандайзинга

время публикации: 14:55  27 февраля 2020 года
Компания с прикладными технологиями распознавания фотоизображений на базе AI закрыла раунд А.
Стартап Intelligence Retail привлек 1,5 млн долларов США от венчурных фондов Finsight Ventures и ExpoCapital. Покупателями инновационного решения стали производители FMCG и ритейл. С его помощью можно решить проблемы контроля ассортимента полок в офлайн-магазине – оцифровать функционал мерчендайзеров и исключить сбор информации вручную.
 
В основе продукта – компьютерное зрение. Благодаря ему Intelligence Retail научились повышать эффективность использования полочного пространства в магазине. Технология позволяет повысить точность распознавания ассортимента до 99% и снизить трудозатраты персонала в торговом зале на 80%. По статистике, для увеличения товарооборота на 1% нужно повысить наполняемость полок на 3%. Клиенты российского стартапа уже добились увеличения продаж за счет внедрения инновации на 2-5%.
 
Контроль ассортимента полки, цен и другой информации происходит в режиме онлайн. Intelligence Retail смогли сократить время на получение электронного отчета с аудитом одной торговой секции до десяти секунд. Сегодня сервис распознает до 2,5 млн фотографий в месяц, число пользователей системой превышает 3 тыс. Продукт интегрирован более чем с десятью SFA-решениями. Библиотека изображений содержит порядка 100 тыс. единиц продуктового и прочего FMCG-ассортимента.
 
Продукт Intelligence Retail уже востребован в компаниях Danone, Heineken, Perfetti Van Melle, Action group и др. в России, СНГ и Восточной Европе, Евросоюзе, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. Из топ-50 компаний по производству товаров повседневного спроса, 12 используют решение Intelligence Retail, еще восемь работают с сервисом в пилотном режиме. В случае с Danone период подготовки системы к работе составил один месяц, еще столько же понадобилось для опытной эксплуатации. В итоге точность распознания ассортимента доходила до 95%.
 
Итоговая рекуррентная выручка компании за 2019 год превысила 1 млн долларов США. Это трехкратный рост по сравнению с 2018 годом. Число постоянных клиентов также выросло в три раза. Доля международной выручки увеличивается. К концу 2021 года Intelligence Retail планирует довести ее до 50%. Активная экспансия за пределы России потребует и расширения штата сотрудников. На данный момент в компании работает более 40 человек.
 
Фонды ExpoCapital и Aii Сorporation, как и бизнес-ангелы, уже финансировали стартап ранее. Но Finsight Ventures, на счету которого проекты Badoo и Banki.ru, взял на себя роль лид-инвестора. Еще совсем недавно Intelligence Retail подписал крупный роллаут-контракт на 12 стран Латинской Америки с лидером фармацевтической индустрии. Все привлеченные средства предназначены для развития, в том числе, сервиса рекомендаций по выкладке товаров на базе анализа больших данных.
 
Максим Морозов, СЕО Intelligence Retail, комментирует: «Полученные средства мы направим на развитие продукта, которое предполагает повышение точности распознавания, а также полную автоматизацию процесса обучения нейронных сетей новому ассортименту. Это позволит снизить стоимость запуска решения и откроет возможность для использования не только крупным производителям, но и начать массовое использование.

В будущем решение будет не только собирать информацию и замерять уровень несоответствия планограмм с фактическим положением на полке, но и давать рекомендации по построению идеальной выкладки товаров на базе анализа больших данных».
  
Алексей Гарюнов, генеральный партнер Finsight Ventures, добавляет: «Мы наблюдали за командой Intelligence Retail на протяжении года. Этот бизнес демонстрирует хорошую динамику. На рынке существует ряд аналогичных международных проектов. Однако этот российский стартап смог запустить высококонкурентное предложение для развивающихся рынков.

Другие игроки создавали свои продукты в США и Западной Европе в соответствии с особенностями локального рынка труда и ритейла. В основном они фокусируются на расширении функционала с использованием ручного «дораспознавания», что приводит к существенным задержкам. Команда Intelligence Retail предложила альтернативную модель – на 100% автоматизированное распознавание в режиме реального времени.  
 
Распознавание на основе компьютерного зрения – следующий этап в процессе роботизации труда. Он сопровождается повышением эффективности и снижением затрат. Мы считаем необходимым участвовать в этом тренде и надеемся, что Intelligence Retail сможет применить свои компетенции в различных областях с низкой долей цифровизации, например логистический фулфилмент и производство».

Читайте также: Mail.ru Group разработала технологию распознавания очередей

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail