0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

AI-стартап из России привлек 1,5 млн долларов США на цифровизацию мерчандайзинга

время публикации: 14:55  27 февраля 2020 года
Компания с прикладными технологиями распознавания фотоизображений на базе AI закрыла раунд А.
Стартап Intelligence Retail привлек 1,5 млн долларов США от венчурных фондов Finsight Ventures и ExpoCapital. Покупателями инновационного решения стали производители FMCG и ритейл. С его помощью можно решить проблемы контроля ассортимента полок в офлайн-магазине – оцифровать функционал мерчендайзеров и исключить сбор информации вручную.
 
В основе продукта – компьютерное зрение. Благодаря ему Intelligence Retail научились повышать эффективность использования полочного пространства в магазине. Технология позволяет повысить точность распознавания ассортимента до 99% и снизить трудозатраты персонала в торговом зале на 80%. По статистике, для увеличения товарооборота на 1% нужно повысить наполняемость полок на 3%. Клиенты российского стартапа уже добились увеличения продаж за счет внедрения инновации на 2-5%.
 
Контроль ассортимента полки, цен и другой информации происходит в режиме онлайн. Intelligence Retail смогли сократить время на получение электронного отчета с аудитом одной торговой секции до десяти секунд. Сегодня сервис распознает до 2,5 млн фотографий в месяц, число пользователей системой превышает 3 тыс. Продукт интегрирован более чем с десятью SFA-решениями. Библиотека изображений содержит порядка 100 тыс. единиц продуктового и прочего FMCG-ассортимента.
 
Продукт Intelligence Retail уже востребован в компаниях Danone, Heineken, Perfetti Van Melle, Action group и др. в России, СНГ и Восточной Европе, Евросоюзе, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. Из топ-50 компаний по производству товаров повседневного спроса, 12 используют решение Intelligence Retail, еще восемь работают с сервисом в пилотном режиме. В случае с Danone период подготовки системы к работе составил один месяц, еще столько же понадобилось для опытной эксплуатации. В итоге точность распознания ассортимента доходила до 95%.
 
Итоговая рекуррентная выручка компании за 2019 год превысила 1 млн долларов США. Это трехкратный рост по сравнению с 2018 годом. Число постоянных клиентов также выросло в три раза. Доля международной выручки увеличивается. К концу 2021 года Intelligence Retail планирует довести ее до 50%. Активная экспансия за пределы России потребует и расширения штата сотрудников. На данный момент в компании работает более 40 человек.
 
Фонды ExpoCapital и Aii Сorporation, как и бизнес-ангелы, уже финансировали стартап ранее. Но Finsight Ventures, на счету которого проекты Badoo и Banki.ru, взял на себя роль лид-инвестора. Еще совсем недавно Intelligence Retail подписал крупный роллаут-контракт на 12 стран Латинской Америки с лидером фармацевтической индустрии. Все привлеченные средства предназначены для развития, в том числе, сервиса рекомендаций по выкладке товаров на базе анализа больших данных.
 
Максим Морозов, СЕО Intelligence Retail, комментирует: «Полученные средства мы направим на развитие продукта, которое предполагает повышение точности распознавания, а также полную автоматизацию процесса обучения нейронных сетей новому ассортименту. Это позволит снизить стоимость запуска решения и откроет возможность для использования не только крупным производителям, но и начать массовое использование.

В будущем решение будет не только собирать информацию и замерять уровень несоответствия планограмм с фактическим положением на полке, но и давать рекомендации по построению идеальной выкладки товаров на базе анализа больших данных».
  
Алексей Гарюнов, генеральный партнер Finsight Ventures, добавляет: «Мы наблюдали за командой Intelligence Retail на протяжении года. Этот бизнес демонстрирует хорошую динамику. На рынке существует ряд аналогичных международных проектов. Однако этот российский стартап смог запустить высококонкурентное предложение для развивающихся рынков.

Другие игроки создавали свои продукты в США и Западной Европе в соответствии с особенностями локального рынка труда и ритейла. В основном они фокусируются на расширении функционала с использованием ручного «дораспознавания», что приводит к существенным задержкам. Команда Intelligence Retail предложила альтернативную модель – на 100% автоматизированное распознавание в режиме реального времени.  
 
Распознавание на основе компьютерного зрения – следующий этап в процессе роботизации труда. Он сопровождается повышением эффективности и снижением затрат. Мы считаем необходимым участвовать в этом тренде и надеемся, что Intelligence Retail сможет применить свои компетенции в различных областях с низкой долей цифровизации, например логистический фулфилмент и производство».

Читайте также: Mail.ru Group разработала технологию распознавания очередей

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail