0/5

Лента Новостей

20:45 Мировое производство вина постепенно сокращается
20:20 В РФ за неделю больше всего подорожали огурцы и помидоры
19:55 Google обвинили в слежке за пользователями с помощью ИИ-модели
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
19:30 Глава ФАС: механизм добровольных ограничений цен на продукты действует в 71 регионе РФ
19:05 Сестры Брижит и Даниэль Фелунг запускают свой первый модный бренд
18:40 Российские маркетплейсы рассматривают возможность выхода на рынок Эфиопии
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
18:15 В РФ фиксируется существенный рост продаж антивозрастной косметики
17:50 «Яндекс» и «МегаМаркет» отказались от подписания меморандума цифровых платформ
17:20 Михаил Мишустин: «Объёмы электронной торговли за первое полугодие увеличились более чем на треть»
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
16:55 Группа «Черкизово» вывела свой флагманский бренд на рынок Казахстана
16:30 Депутаты предлагают размещать на бутылках данные о смертности от алкоголя
16:05 Fix Price и РОМИР: 28% россиян составляют новогодние вишлисты
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
15:40 Для маркетплейсов хотят ввести практику долгосрочных контрактов
15:15 Эксперты выявили низкую результативность чековых промоакций в России
14:50 Ozon Tech открыл новое IT-пространство в Петербурге
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
14:25 В белорусских магазинах запретили продавать картошку длиной менее 45 мм
14:00 Количество выданных кредитных карт в октябре сократилось на четверть
13:35 Сотрудники российских компаний назвали главные причины перехода на работу к конкурентам
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
13:10 Lamoda обновила оферту для продавцов
12:45 Средняя цена подержанных китайских автомобилей опустилась до 2 млн рублей
12:20 Продажи товаров на собственном маркетплейсе «М.Видео» в октябре выросли на 48%
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
11:55 Ozon подвел первые итоги распродажи 11.11
11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
10:40 Число фишинговых рассылок выросло в 2,4 раза в преддверии ноябрьских распродаж
10:15 «Экспедиция» перезапустит сеть
09:50 Производство кофе в Подмосковье в 2025 году выросло на 14,3%
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
10:00 Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
Все новости →

АКИТ предлагает новый способ контроля продаж алкоголя онлайн

время публикации: 11:35  13 августа 2019 года
О нем президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал в письме главе Правительства Дмитрию Медведеву.
В июне 2019 года вступили в силу поправки в закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов», позволяющие онлайн-магазинам использовать в работе облачные кассы, отметил Артем Соколов в письме к главе Правительства. Это значит, что курьеры с помощью планшетов и смартфонов могут формировать чеки с необходимой информацией, и теперь им не нужно использовать кассовые аппараты. Выдавать бумажный чек они теперь тоже не обязаны — достаточно QR-кода, который клиент может считать своим гаджетом.

В АКИТ добавляют, что в «облачных» кассовых чеках зафиксированы фактический момент передачи товара, а также место расчета (то есть в школу алкоголь не привезут). Такие документы формируются даже в том случае, если заказ был заранее оплачен онлайн –– курьер все равно обязан пробить второй чек, так называемый «нулевой», с этой информацией. В АКИТ объяснили, что чек автоматически передается в Федеральную налоговую службу. До вступления в силу поправок такой системы расчета не существовало, а место продажи в чеке всегда указывалось по адресу регистрации стационарной кассы, уточнили в ассоциации. Мобильный кассовый аппарат, который был у курьера, также не позволял фиксировать необходимую информацию –– у него были только кнопки с цифрами.

Кроме того, при доставке товара курьер может спрашивать паспорт покупателя, если не уверен, что тот совершеннолетний, сказано в письме АКИТ. Фактически проверка возраста получателя будет проходить так же, как сегодня действуют кассиры в стационарных розничных магазинах, отметили в организации.

Напомним, вопрос о легализации продаж алкоголя в интернете обсуждается уже несколько лет. Разработку законопроекта поручили Минфину. Ведомство предлагало начать с вина и пива. В середине 2018 года министерство внесло в кабмин проект поправок в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…», Правительство направило его на согласование в Государственно-правовое управление (ГПУ) президента, где документ раскритиковали. В ГПУ обратили внимание на то, что законопроект не предлагает работоспособного способа обеспечить запрет на продажи алкоголя с 23 часов до 8 часов по местному времени.

Хотя в документе Минфина было сказано, что разрешены будут онлайн-покупки только с помощью банковских карт, при этом курьерам позволят проверять паспорта клиентов. А сами продажи следует проводить через единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), которая не позволит кассовому аппарату «пробить» алкоголь вне законных временных рамок.

Однако курьерам это не помешало бы развозить спиртное потребителям ночью, а сами покупатели могли просто отказаться показывать паспорт, так как они не обязаны этого делать. В резюме ГПУ сказано: фактически законопроект создает условия для расширения рынка сбыта спиртного, сокращения ограничений в этой сфере. А значит и большей доступности такой продукции, в том числе для несовершеннолетних.

В итоге, в середине июля 2019 года, отмечено в письме АКИТ, после совещания у премьер-министра, Минфину поручили доработать и заново внести в правительство проект поправок, разрешающих продажи спиртного в интернете с 2020 года.

В Минфине сообщили, что предложения АКИТ в ведомство пока не поступали.

Источник: Известия

Читайте также:  Amazon может открыть в Сан-Франциско магазин алкоголя с доставкой
  
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.