0/5

Лента Новостей

14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

АКИТ предлагает новый способ контроля продаж алкоголя онлайн

время публикации: 11:35  13 августа 2019 года
О нем президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал в письме главе Правительства Дмитрию Медведеву.
В июне 2019 года вступили в силу поправки в закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов», позволяющие онлайн-магазинам использовать в работе облачные кассы, отметил Артем Соколов в письме к главе Правительства. Это значит, что курьеры с помощью планшетов и смартфонов могут формировать чеки с необходимой информацией, и теперь им не нужно использовать кассовые аппараты. Выдавать бумажный чек они теперь тоже не обязаны — достаточно QR-кода, который клиент может считать своим гаджетом.

В АКИТ добавляют, что в «облачных» кассовых чеках зафиксированы фактический момент передачи товара, а также место расчета (то есть в школу алкоголь не привезут). Такие документы формируются даже в том случае, если заказ был заранее оплачен онлайн –– курьер все равно обязан пробить второй чек, так называемый «нулевой», с этой информацией. В АКИТ объяснили, что чек автоматически передается в Федеральную налоговую службу. До вступления в силу поправок такой системы расчета не существовало, а место продажи в чеке всегда указывалось по адресу регистрации стационарной кассы, уточнили в ассоциации. Мобильный кассовый аппарат, который был у курьера, также не позволял фиксировать необходимую информацию –– у него были только кнопки с цифрами.

Кроме того, при доставке товара курьер может спрашивать паспорт покупателя, если не уверен, что тот совершеннолетний, сказано в письме АКИТ. Фактически проверка возраста получателя будет проходить так же, как сегодня действуют кассиры в стационарных розничных магазинах, отметили в организации.

Напомним, вопрос о легализации продаж алкоголя в интернете обсуждается уже несколько лет. Разработку законопроекта поручили Минфину. Ведомство предлагало начать с вина и пива. В середине 2018 года министерство внесло в кабмин проект поправок в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…», Правительство направило его на согласование в Государственно-правовое управление (ГПУ) президента, где документ раскритиковали. В ГПУ обратили внимание на то, что законопроект не предлагает работоспособного способа обеспечить запрет на продажи алкоголя с 23 часов до 8 часов по местному времени.

Хотя в документе Минфина было сказано, что разрешены будут онлайн-покупки только с помощью банковских карт, при этом курьерам позволят проверять паспорта клиентов. А сами продажи следует проводить через единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), которая не позволит кассовому аппарату «пробить» алкоголь вне законных временных рамок.

Однако курьерам это не помешало бы развозить спиртное потребителям ночью, а сами покупатели могли просто отказаться показывать паспорт, так как они не обязаны этого делать. В резюме ГПУ сказано: фактически законопроект создает условия для расширения рынка сбыта спиртного, сокращения ограничений в этой сфере. А значит и большей доступности такой продукции, в том числе для несовершеннолетних.

В итоге, в середине июля 2019 года, отмечено в письме АКИТ, после совещания у премьер-министра, Минфину поручили доработать и заново внести в правительство проект поправок, разрешающих продажи спиртного в интернете с 2020 года.

В Минфине сообщили, что предложения АКИТ в ведомство пока не поступали.

Источник: Известия

Читайте также:  Amazon может открыть в Сан-Франциско магазин алкоголя с доставкой
  
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.