0/5

Лента Новостей

20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

АКИТ предлагает новый способ контроля продаж алкоголя онлайн

время публикации: 11:35  13 августа 2019 года
О нем президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал в письме главе Правительства Дмитрию Медведеву.
В июне 2019 года вступили в силу поправки в закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов», позволяющие онлайн-магазинам использовать в работе облачные кассы, отметил Артем Соколов в письме к главе Правительства. Это значит, что курьеры с помощью планшетов и смартфонов могут формировать чеки с необходимой информацией, и теперь им не нужно использовать кассовые аппараты. Выдавать бумажный чек они теперь тоже не обязаны — достаточно QR-кода, который клиент может считать своим гаджетом.

В АКИТ добавляют, что в «облачных» кассовых чеках зафиксированы фактический момент передачи товара, а также место расчета (то есть в школу алкоголь не привезут). Такие документы формируются даже в том случае, если заказ был заранее оплачен онлайн –– курьер все равно обязан пробить второй чек, так называемый «нулевой», с этой информацией. В АКИТ объяснили, что чек автоматически передается в Федеральную налоговую службу. До вступления в силу поправок такой системы расчета не существовало, а место продажи в чеке всегда указывалось по адресу регистрации стационарной кассы, уточнили в ассоциации. Мобильный кассовый аппарат, который был у курьера, также не позволял фиксировать необходимую информацию –– у него были только кнопки с цифрами.

Кроме того, при доставке товара курьер может спрашивать паспорт покупателя, если не уверен, что тот совершеннолетний, сказано в письме АКИТ. Фактически проверка возраста получателя будет проходить так же, как сегодня действуют кассиры в стационарных розничных магазинах, отметили в организации.

Напомним, вопрос о легализации продаж алкоголя в интернете обсуждается уже несколько лет. Разработку законопроекта поручили Минфину. Ведомство предлагало начать с вина и пива. В середине 2018 года министерство внесло в кабмин проект поправок в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…», Правительство направило его на согласование в Государственно-правовое управление (ГПУ) президента, где документ раскритиковали. В ГПУ обратили внимание на то, что законопроект не предлагает работоспособного способа обеспечить запрет на продажи алкоголя с 23 часов до 8 часов по местному времени.

Хотя в документе Минфина было сказано, что разрешены будут онлайн-покупки только с помощью банковских карт, при этом курьерам позволят проверять паспорта клиентов. А сами продажи следует проводить через единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), которая не позволит кассовому аппарату «пробить» алкоголь вне законных временных рамок.

Однако курьерам это не помешало бы развозить спиртное потребителям ночью, а сами покупатели могли просто отказаться показывать паспорт, так как они не обязаны этого делать. В резюме ГПУ сказано: фактически законопроект создает условия для расширения рынка сбыта спиртного, сокращения ограничений в этой сфере. А значит и большей доступности такой продукции, в том числе для несовершеннолетних.

В итоге, в середине июля 2019 года, отмечено в письме АКИТ, после совещания у премьер-министра, Минфину поручили доработать и заново внести в правительство проект поправок, разрешающих продажи спиртного в интернете с 2020 года.

В Минфине сообщили, что предложения АКИТ в ведомство пока не поступали.

Источник: Известия

Читайте также:  Amazon может открыть в Сан-Франциско магазин алкоголя с доставкой
  
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.