0/5

Лента Новостей

17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
18:40 Продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 80%
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
18:15 Unilever получила около 200 млн евро от своего российского подразделения за два года
17:50 Елена Блиновская намерена просить признать ее банкротом
10:00 Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
Все новости →

АКИТ просит ускорить принятие законов об онлайн-продажах лекарств и алкоголя

АКИТ просит ускорить принятие законов об онлайн-продажах лекарств и алкоголя
время публикации: 09:30  15 октября 2018 года
Оба документа обсуждаются уже не первый год.
АКИТ обратилась в комитет по экономической политике Госдумы с просьбой организовать обсуждение законопроектов, разрешающих дистанционную торговлю безрецептурными лекарствами и алкоголем. Разработанный Минздравом законопроект о продаже лекарств в интернете был принят в первом чтении в декабре 2017 года, но уже почти год работа над ним не ведется, говорится в письме ассоциации. Несмотря на прямой запрет дистанционной продажи, в интернете на лекарства есть постоянный спрос, отмечают в АКИТ. По ее данным, на онлайн-торговлю сейчас приходится до 5% (73 млрд руб.) розничного сегмента российского фармрынка (1,5 трлн руб.).

Работа над законопроектом о дистанционной торговле лекарствами была приостановлена из-за других более важных задач, стоящих перед Госдумой, такое объяснение получила ассоциация, рассказал «Коммерсанту» президент АКИТ Артем Соколов. По его мнению, одной из реальных причин проволочек могло стать активное неприятие нововведения со стороны аптечных сетей. Но их представители это отрицают. По словам гендиректора «Риглы» Александра Филиппова, основная задача аптечного сообщества — не допустить, чтобы доставкой препаратов занимались обычные курьеры. «Только фармацевт может дать рекомендации по применению лекарства в случае необходимости, а также обеспечить его доставку в надлежащем состоянии»,— говорит он.

В комитете по экономической политике Госдумы не смогли дать комментарий. Не ответили на запрос и в профильном комитете по охране здоровья. В Минздраве сказали, что к принятому в первом чтении законопроекту у министерства не было поправок.

Между тем участники интернет-рынка не теряют надежды и активно готовятся к принятию законопроекта. Так, Ozon.ru, получив лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, открыл на базе своих складов две пилотные офлайн-аптеки в Москве и Твери. В них можно купить лекарства или заказать доставку, рассказали в компании «Интерфаксу». В Ozon.ru пояснили, что покупатель дает поручение принести ему на дом лекарства. Проект онлайн-ритейлера возмутил отдельных представителей аптечного сообщества. «Если Ozon продолжит доставку лекарств на дом, мы будем вынуждены инициировать закрытие этого сайта»,— заявил господин Филиппов.

Аптекари ставят свои условия принятия документа. Так, гендиректор аптечной сети «Неофарм» Евгений Нифантьев признает, что законопроект позволит обеспечить лекарствами граждан, которые по состоянию здоровья не могут сами прийти в аптеку. Но, подчеркивает топ-менеджер, документ нужно доработать, определив в нем граждан, нуждающихся в доставке препаратов, но не разрешая ее для всех. В противном случае, опасается господин Нифантьев, продажи части препаратов уйдут в интернет, а обычным аптекам придется перераспределять маржу, что может привести к росту цен примерно на 5%.

Законопроект о дистанционной торговле алкоголем, разработкой которого занимался Минфин, должен был вступить в силу с начала 2018 года. Но категорически против выступил Минздрав: там считают, что документ идет вразрез с госполитикой по сокращению потребления спиртного. Летом Минфин предложил очередную версию законопроекта, разрешающую производителям и оптовикам с 1 января 2019 года торговать в интернете тихими и игристыми винами с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения, а также пивом, пивными напитками, сидром, пуаре и медовухой. Онлайн-торговля остальным алкоголем может быть запущена с 1 января 2020 года, а для розничных операторов — только с 2022 года.

Однако, по данным АКИТ, несмотря на отсутствие правовой базы, в 2017 году продажи спиртного в интернете без учета пива и пивных напитков в натуральном выражении выросли на 42%, до 1,4 млн литров, в денежном — на 18%, до 3,2 млрд руб. При таком высоком спросе законодательное ограничение интернет-торговли приводит к росту теневого оборота алкоголя, указывает ассоциация в письме в Госдуму. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз уверен, что принятие законопроекта Минфина позволит продуктовому онлайн-ритейлу получить дополнительно от продажи легального алкоголя до 50 млрд руб. в год. Примерно на такую же сумму, по его оценке, могут вырасти продажи сопутствующих товаров.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.