0/5

Лента Новостей

11:10 Суд обязал Владислава Бакальчука выплатить Татьяне Ким 217 млн рублей
10:45 Сеть магазинов Just Clothes будет закрыта
10:15 Глава компании «Глория Джинс» регистрирует новый бренд
Технические аспекты маркировки игрушек: требования к нанесению и декларированию
09:50 Wildberries начал продажи в Таджикистане
09:25 CDEK.Shopping запускает b2b-доставку из стран Азии
08:00 Главное за неделю: Яндекс покупает Boxberry, «ВкусВилл» закрыл проект автокафе, у Wildberries снова один владелец
Как ритейлерам адаптироваться под поколение Альфа?
19:00 Продажи пасхальных товаров на Wildberries выросли почти на 40%
18:35 Производство безалкогольных напитков в РФ выросло на 9%
18:10 «Вкусно — и точка» запускает детские наборы с «Турбозаврами» (ФОТО)
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
17:45 Бывший склад чешской PPF в Подмосковье арестован по решению суда
17:20 В работе приложения «Самоката» произошел технический сбой
16:55 Каждая четвертая покупка бытовой и цифровой техники приходится на российские и белорусские бренды
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
16:30 IKEA вернется в Россию во II квартале 2026 года – прогноз «Опоры России»
16:05 Ozon будет поощрять блогеров за контент о площадке
15:40 Эксперты назвали самые прибыльные сферы для самозанятых
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
15:15 Почти 60% россиян покупают готовые куличи в магазинах
14:50 AliExpress назвал самые популярные у россиян модели смартфонов в 2025 году
14:25 «Восток инвестиции» вышел из капитала Ozon
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
14:00 «Сбер» заблокировал 19 тыс. фишинговых сайтов
13:35 «Яндекс Фабрика» выпустила первую коллекцию одежды из денима под своим брендом
13:10 Wildberries снизит продавцам комиссию на товары в Wibes
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
12:45 «Яндекс Go» предлагает ввести в городах РФ квотирование электросамокатов
12:20 В первом квартале число покупок ювелирных изделий сократилось на 26%
11:55 АКОРТ фиксирует в марте самое значительное снижение цен на продукты с 2021 года
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
11:30 К 2027 году объем российского рынка кикшеринга увеличится в 1,7 раз
11:05 Raiffeisen «заморозила» продажу российской «дочки»
10:40 Сеть дискаунтеров «Чижик» открыла 2500-ый магазин
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
10:15 С экс-структуры IKEA требуют 110 млн рублей экологического сбора
09:50 МТС первой в РФ начала продажи автомобилей в салоне связи
10:00 Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
Все новости →

АКОРТ: Продажи готовой еды в крупных торговых сетях выросли на четверть в 2024 году

АКОРТ: Продажи готовой еды в крупных торговых сетях выросли на четверть в 2024 году
время публикации: 15:15  20 марта 2025 года
Продажи готовой еды в крупных торговых сетях по итогам 2024 года выросли в среднем на 24% в денежном выражении, основным драйвером роста стала упакованная готовая еда, показал мониторинг аналитического центра АКОРТ.
Доля готовой еды в выручке продовольственных ритейлеров по итогам 2024 года выросла в среднем на 0,5 процентных пункта и составляет от 2,5% до 6,5% в зависимости от сети. Самый сильный рост продаж готовой еды демонстрирует формат «магазинов у дома». Если средние показатели роста этого направления у компаний находятся в диапазоне от 14 до 43%, то динамика продаж год к году в «магазинах у дома» составляет от 52 до 83%.

Так, показатели магазинов малых форматов у «Ленты» более чем вдвое превышают средние данные по всей компании, в «Магните» отмечают схожую тенденцию: темпы роста продаж в таких магазинах почти вдвое выше данных всей торговой сети.

Самым быстрорастущим сегментом внутри категории приготовленных продуктов стала упакованная готовая еда, спрос на которую в сетевой рознице вырос в среднем более чем на 30%. Наиболее популярными у потребителей позициями остаются салаты – «Сельдь под шубой», «Цезарь», «Оливье», «Крабовый» и «Винегрет». На втором месте – сэндвичи, бургеры и роллы, на третьем – готовые горячие блюда («паста карбонара», плов и т. д.). Среди готовых продуктов с наиболее высоким ростом спроса ритейлеры называют блюда азиатской кухни, в частности, корейской.

Вне сегмента упакованных готовых блюд чаще всего потребители покупают курицу гриль, – высокий спрос на нее в 2024 году отметили большинство опрошенных ритейлеров.

Все ритейлеры за год расширили ассортимент готовой упакованной еды, а также кулинарии и полуфабрикатов. В «Перекрестке» количество позиций за год увеличилось на 30% до более 1150 позиций готовой еды, до 90% которой приходится на упакованную продукцию.

«Лента» расширила сегмент готовой еды за счет порционных обедов и полуфабрикатов, предлагая в среднем 210 наименований готовых блюд в гипермаркетах и 100 – в супермаркетах.

«АШАН» подсчитал, что готовую еду приобретает каждый шестой покупатель, и отмечает рост спроса на замороженную пиццу и пироги для быстрой выпечки дома, а также на блюда азиатской кухни, поэтому увеличил ассортимент в этих группах.

По данным сети «Магнит», самым динамично растущим направлением упакованной еды в 2024 году стали паназиатские блюда (онигири), а также позиции для быстрого перекуса – бургеры и сэндвичи. «Азбука Вкуса» зафиксировала опережающий рост спроса на готовые горячие блюда – их продажи в сети выросли на 28% в прошлом году, а в сегменте кафе самым быстрорастущим направлением стали блюда азиатской кухни, продажи которых выросли на 63%.

«Готовая еда – стратегически важное направление для ритейла – будет демонстрировать высокие темпы роста спроса как в ближайшей, так и в долгосрочной перспективе. Ритейлеры увеличивают инвестиции в собственное производство, расширение ассортимента и трансформацию торговых пространств. Основными потребителями готовой еды остаются жители мегаполисов, однако в фокусе развития этого направления у крупных торговых сетей – расширение ассортимента готовых блюд и сервисов доставки на региональных рынках. К 2030 году федеральные торговые сети планируют занять до 40% рынка готовой еды», – отметил Станислав Богданов, председатель президиума АКОРТ.

Читайте также:
Частота покупок готовой еды в 2024 году выросла на 14%

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail