0/5

Лента Новостей

17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
10:00 Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
Все новости →

АКОРТ: Торговые сети помогают удерживать цены на картофель

АКОРТ: Торговые сети помогают удерживать цены на картофель
время публикации: 19:00  06 мая 2025 года
Фото: телеграм-канал АКОРТ
На фоне сокращения запасов картофеля в России, его закупочная стоимость с начала года выросла на 85%, потянув за собой и увеличение цен в рознице.
В крупных торговых сетях – членах АКОРТ картофель дорожает медленнее: ритейлеры собственными силами сдерживают цены, инвестируя около 2 рублей на каждый килограмм. 

Как отметили в отраслевой ассоциации, действия ритейлеров помогают замедлить активную динамику розничных цен на продукт. Сегодня базовые позиции картофеля «первой цены» продаются в крупных торговых сетях по ценам ниже закупочных. Самый доступный вид корнеплодов в магазинах можно купить от 30 рублей за 1 килограмм, а его средняя минимальная стоимость составляет 71 рубль за 1 килограмм. Это на 17% ниже данных Росстата, который анализирует цены во всех форматах розницы. 

Среди причин резкого роста закупочных цен эксперты называют прошлогоднее снижение объемов производства и посевных площадей. В 2023 году ситуация была обратной: картофеля было много и цены на него снизились. В этом году под картофель планируется выделить на 2,3% больше площадей. 

Сейчас нехватку российского картофеля компенсирует импортная продукция.  В Минсельхозе пояснили, что в первой половине года такая ситуация традиционная – увеличиваются поставки молодого картофеля из дружественных стран. Чтобы обеспечить стабильный поток импорта, министерство облегчило таможенно-тарифное регулирование. 

«В текущих закупках картофеля импорт занимает основную долю, и объем зарубежной картошки на полках торговых сетей тоже продолжит увеличиваться. Это сезонный, ежегодный рост, который достаточно скоро закончится: сети распродают остатки отечественного урожая, а новый российский картофель начнет поступать к ритейлерам уже в июне.

В годовом выражении закупочные цены на картофель показали значительный рост. Его причины связаны в большей степени с эффектом низкой базы на фоне рекордного урожая прошлого года и ростом издержек производителей. В абсолютных значениях цены на картофель сейчас находятся на том же уровне, что и в мае 2022 года. Другими словами, в прошлом сезоне у нас был очень недорогой картофель», - прокомментировал Станислав Богданов, председатель президиума АКОРТ.

Читайте также:
АКОРТ: Резкого роста китайского импорта в федеральную розницу ждать не стоит

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail