0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Wildberries запускает аналог Авито, METRO закрывает гипермаркеты в регионах, Госдума запретила вывески на иностранных языках
19:05 Как часто работодатели повышают сотрудникам зарплату
18:40 Треть всех рекламных бюджетов в интернете приходится на крупнейших рекламодателей
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
18:15 Капитализация владельца бренда Лабубу упала почти на $4 млрд
17:50 «Мужской» средний чек в категории «здоровье» существенно выше «женского»
17:25 Владимир Путин указал на устаревшее регулирование розничной торговли
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
17:00 Японская Sega регистрирует в России свой товарный знак
16:35 Владелец Zara исключил возврат в РФ в ближайшее время
16:10 Как формируются молодежные тренды в одежде – исследование Familia
Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
15:45 «Честный знак» создаст в индустрии косметики отраслевую «Платформу доверия»
15:20 Wildberries анонсировал массовый выпуск банковских карт
14:55 Наценка на социально значимые продукты в мае снизилась до рекордных значений
Транзитные маршруты XXI века: как работают трансшипмент и реэкспорт
14:30 Производитель полуфабрикатов «Аби» выйдет на рынок общепита
14:05 Падение продаж подержанных автомобилей ожидается на уровне 7%
13:40 «Озон Фармацевтика» в ходе SPO привлекла свыше 14 тыс. инвесторов
Аналитика МТС AdTech: как бьюти бренды наращивают рекламную активность в Telegram
13:15 Минцифры усилит защиту пользователей маркетплейсов
12:50 «Магнит» опроверг информацию о «паузе» в развитии сети «В1»
12:25 «О’КЕЙ»: россияне массово переходят на азиатские продукты
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бороться с текучкой
12:00 Яндекс переходит на рекомендательные системы на основе генеративных моделей
11:35 Спрос на сомелье и кавистов вырос почти на 50%
11:10 Новый владелец заводов Heineken погасил долг перед голландской компанией
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и терминалов сбора данных
10:45 «Лемана ПРО» построит складской комплекс под Новосибирском
10:20 Wildberries & Russ представила концепцию креативно-промышленных кластеров
09:55 ВТБ продал долю в «Иви»
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меняет правила игры на рынке
09:30 «Магнит» «берет паузу» в развитии сети жестких дискаунтеров «В1»
20:45 АКОРТ: предложения по онлайн-продаже российского вина нуждаются в доработке
20:20 В Уфе на месте Castorama создадут продуктовый логистический центр
Как предпринимателю найти специалиста по Яндекс Директу и не потерять бюджет
20:00 Трафик в торговых центрах России за пять лет упал на четверть
19:35 В Махачкале построят логистический комплекс Ozon
10:00 Стенд, который продаёт: как измерить эффективность участия в выставке
Все новости →

АКОРТ: Торговые сети помогают удерживать цены на картофель

АКОРТ: Торговые сети помогают удерживать цены на картофель
время публикации: 19:00  06 мая 2025 года
Фото: телеграм-канал АКОРТ
На фоне сокращения запасов картофеля в России, его закупочная стоимость с начала года выросла на 85%, потянув за собой и увеличение цен в рознице.
В крупных торговых сетях – членах АКОРТ картофель дорожает медленнее: ритейлеры собственными силами сдерживают цены, инвестируя около 2 рублей на каждый килограмм. 

Как отметили в отраслевой ассоциации, действия ритейлеров помогают замедлить активную динамику розничных цен на продукт. Сегодня базовые позиции картофеля «первой цены» продаются в крупных торговых сетях по ценам ниже закупочных. Самый доступный вид корнеплодов в магазинах можно купить от 30 рублей за 1 килограмм, а его средняя минимальная стоимость составляет 71 рубль за 1 килограмм. Это на 17% ниже данных Росстата, который анализирует цены во всех форматах розницы. 

Среди причин резкого роста закупочных цен эксперты называют прошлогоднее снижение объемов производства и посевных площадей. В 2023 году ситуация была обратной: картофеля было много и цены на него снизились. В этом году под картофель планируется выделить на 2,3% больше площадей. 

Сейчас нехватку российского картофеля компенсирует импортная продукция.  В Минсельхозе пояснили, что в первой половине года такая ситуация традиционная – увеличиваются поставки молодого картофеля из дружественных стран. Чтобы обеспечить стабильный поток импорта, министерство облегчило таможенно-тарифное регулирование. 

«В текущих закупках картофеля импорт занимает основную долю, и объем зарубежной картошки на полках торговых сетей тоже продолжит увеличиваться. Это сезонный, ежегодный рост, который достаточно скоро закончится: сети распродают остатки отечественного урожая, а новый российский картофель начнет поступать к ритейлерам уже в июне.

В годовом выражении закупочные цены на картофель показали значительный рост. Его причины связаны в большей степени с эффектом низкой базы на фоне рекордного урожая прошлого года и ростом издержек производителей. В абсолютных значениях цены на картофель сейчас находятся на том же уровне, что и в мае 2022 года. Другими словами, в прошлом сезоне у нас был очень недорогой картофель», - прокомментировал Станислав Богданов, председатель президиума АКОРТ.

Читайте также:
АКОРТ: Резкого роста китайского импорта в федеральную розницу ждать не стоит

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail