0/5

Лента Новостей

20:40 Авито: продажи граната в шоколаде и «волос ангела» выросли более чем в два раза
20:15 Бренд Le Journal Intime вышел на Дальний Восток (ФОТО)
19:50 Haval арендовал крупный логопарк в Подмосковье
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
19:25 Больше четверти покупателей оставляют отзывы на маркетплейсе в помощь другим
19:00 АКОРТ: Торговые сети помогают удерживать цены на картофель
18:35 Apple будет производить все iPhone в Индии
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
18:10 Названы самые популярные автомобили с пробегом в апреле
17:45 Natura Siberica займется выпуском БАДов, продуктов и напитков
17:20 Ozon Беларусь запустил постоплату на одежду
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
16:55 Центральный рынок Кисловодска выставлен на торги
16:30 Спрос ритейлеров на роботизацию и автоматизацию в 2025 году вырастет почти в 2 раза
16:05 Аналитики hh.ru отмечают незначительное снижение дефицита продавцов и кассиров
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?
15:40 В России снизилось число субъектов с признаками финансовых пирамид
15:15 Kia Motors зарегистрировала в России пять товарных знаков
14:50 Первые в РФ органические лимоны будут представлены в «Азбуке Вкуса»
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
14:25 ФАС возбудила дело против дистрибьютора сети «Светофор» в Омской области
14:00 Число регистраций зарубежных брендов увеличилось на 18%
13:35 Raiffeisen продолжает сокращать бизнес в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
13:10 Набор продуктов для окрошки вырос в цене на 15%
12:45 «Балтика» планирует наладить производство снеков
12:20 Как внешняя реклама влияет на продажи на маркетплейсах
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
11:55 Картофель в России за год подорожал в 2,8 раза
11:30 Апелляция признала сеть «Мария-Ра» нарушителем Закона о торговле
11:15 27 мая на New Retail пройдет эфир на тему «Как удерживать минимальную розничную цену (МРЦ) на маркетплейсах и при этом ещё и зарабатывать?»
Аукционы и торги: как найти справедливую стоимость грузоперевозок
11:05 В Красноярске открылся сортировочный центр 5Post
10:40 L'Oreal, Hugo Boss, Puma и Prada зарегистрировали свои бренды в РФ
10:15 Для маркетплейсов хотят ввести регулирование продаж продуктов питания
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
09:50 Сбербанк требует банкротства производителя косметики Organic Guru
09:25 Wildberries будет продавать товары от селлеров из ОАЭ
10:00 5 главных трендов безопасности в HOReCa 2025
Все новости →

АКОРТ: Торговые сети помогают удерживать цены на картофель

АКОРТ: Торговые сети помогают удерживать цены на картофель
время публикации: 19:00  06 мая 2025 года
Фото: телеграм-канал АКОРТ
На фоне сокращения запасов картофеля в России, его закупочная стоимость с начала года выросла на 85%, потянув за собой и увеличение цен в рознице.
В крупных торговых сетях – членах АКОРТ картофель дорожает медленнее: ритейлеры собственными силами сдерживают цены, инвестируя около 2 рублей на каждый килограмм. 

Как отметили в отраслевой ассоциации, действия ритейлеров помогают замедлить активную динамику розничных цен на продукт. Сегодня базовые позиции картофеля «первой цены» продаются в крупных торговых сетях по ценам ниже закупочных. Самый доступный вид корнеплодов в магазинах можно купить от 30 рублей за 1 килограмм, а его средняя минимальная стоимость составляет 71 рубль за 1 килограмм. Это на 17% ниже данных Росстата, который анализирует цены во всех форматах розницы. 

Среди причин резкого роста закупочных цен эксперты называют прошлогоднее снижение объемов производства и посевных площадей. В 2023 году ситуация была обратной: картофеля было много и цены на него снизились. В этом году под картофель планируется выделить на 2,3% больше площадей. 

Сейчас нехватку российского картофеля компенсирует импортная продукция.  В Минсельхозе пояснили, что в первой половине года такая ситуация традиционная – увеличиваются поставки молодого картофеля из дружественных стран. Чтобы обеспечить стабильный поток импорта, министерство облегчило таможенно-тарифное регулирование. 

«В текущих закупках картофеля импорт занимает основную долю, и объем зарубежной картошки на полках торговых сетей тоже продолжит увеличиваться. Это сезонный, ежегодный рост, который достаточно скоро закончится: сети распродают остатки отечественного урожая, а новый российский картофель начнет поступать к ритейлерам уже в июне.

В годовом выражении закупочные цены на картофель показали значительный рост. Его причины связаны в большей степени с эффектом низкой базы на фоне рекордного урожая прошлого года и ростом издержек производителей. В абсолютных значениях цены на картофель сейчас находятся на том же уровне, что и в мае 2022 года. Другими словами, в прошлом сезоне у нас был очень недорогой картофель», - прокомментировал Станислав Богданов, председатель президиума АКОРТ.

Читайте также:
АКОРТ: Резкого роста китайского импорта в федеральную розницу ждать не стоит

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail