0/5

Лента Новостей

20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

АКОРТ: Торговые сети помогают удерживать цены на картофель

АКОРТ: Торговые сети помогают удерживать цены на картофель
время публикации: 19:00  06 мая 2025 года
Фото: телеграм-канал АКОРТ
На фоне сокращения запасов картофеля в России, его закупочная стоимость с начала года выросла на 85%, потянув за собой и увеличение цен в рознице.
В крупных торговых сетях – членах АКОРТ картофель дорожает медленнее: ритейлеры собственными силами сдерживают цены, инвестируя около 2 рублей на каждый килограмм. 

Как отметили в отраслевой ассоциации, действия ритейлеров помогают замедлить активную динамику розничных цен на продукт. Сегодня базовые позиции картофеля «первой цены» продаются в крупных торговых сетях по ценам ниже закупочных. Самый доступный вид корнеплодов в магазинах можно купить от 30 рублей за 1 килограмм, а его средняя минимальная стоимость составляет 71 рубль за 1 килограмм. Это на 17% ниже данных Росстата, который анализирует цены во всех форматах розницы. 

Среди причин резкого роста закупочных цен эксперты называют прошлогоднее снижение объемов производства и посевных площадей. В 2023 году ситуация была обратной: картофеля было много и цены на него снизились. В этом году под картофель планируется выделить на 2,3% больше площадей. 

Сейчас нехватку российского картофеля компенсирует импортная продукция.  В Минсельхозе пояснили, что в первой половине года такая ситуация традиционная – увеличиваются поставки молодого картофеля из дружественных стран. Чтобы обеспечить стабильный поток импорта, министерство облегчило таможенно-тарифное регулирование. 

«В текущих закупках картофеля импорт занимает основную долю, и объем зарубежной картошки на полках торговых сетей тоже продолжит увеличиваться. Это сезонный, ежегодный рост, который достаточно скоро закончится: сети распродают остатки отечественного урожая, а новый российский картофель начнет поступать к ритейлерам уже в июне.

В годовом выражении закупочные цены на картофель показали значительный рост. Его причины связаны в большей степени с эффектом низкой базы на фоне рекордного урожая прошлого года и ростом издержек производителей. В абсолютных значениях цены на картофель сейчас находятся на том же уровне, что и в мае 2022 года. Другими словами, в прошлом сезоне у нас был очень недорогой картофель», - прокомментировал Станислав Богданов, председатель президиума АКОРТ.

Читайте также:
АКОРТ: Резкого роста китайского импорта в федеральную розницу ждать не стоит

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail