Новости сегодня
Все новости →Активность операторов развлечений привела к снижению вакантных площадей в петербургских ТЦ
время публикации: 14:03 18 июля 2016 года
Впервые с середины 2014 года на рынке торговых центров Санкт-Петербурга сократилась доля вакантных площадей. За 2-й квартал 2016 года она снизилась с 6,4% до 6,0%. При этом ни за 1-й, ни за 2-й квартал новые качественные торговые центры открыты не были. Об этом свидетельствуют данные компании JLL.
«Основной причиной роста заполняемости действующих торговых центров является активность операторов развлечений, прежде всего детских развлекательных центров. Экспансия таких игроков, как Hlop-Top, Joki Joya, различных батутных центров, и ряд открытий фитнес-центров привели к тому, что сегмент отдыха и развлечений оказался наиболее весомым среди новых арендаторов, – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Также отметим значительное превышение доли открытых за квартал детских магазинов над закрытыми».
Общая площадь открытых за квартал объектов в ТЦ превысила площадь закрытых за тот же период на 22%. Помимо развития сегмента развлечений и детских товаров, стоит отметить сбалансированность площади открытых и закрытых fashion ритейлеров – как одежды, так и обуви.
Уровень вакантных площадей сократился на всех субрынках Петербурга, за исключением севера города, где наблюдалось увеличение объема свободных помещений в ТРК «Капитолий» из-за проводимой реконцепции и в ТРК «Миллер Центр».
«Крупнейшими владельцами качественной торговой недвижимости Санкт-Петербурга являются ХК “Адамант”, Fort Group и IKEA. В торговых центрах этих компаний доля свободных площадей меньше, чем в среднем по городу. Так, в торговых центрах МЕГА вакантно около 1%, в объектах Fort Group – около 2,5%, в проектах “Адаманта” – 3,5%», - поясняет Владислав Фадеев.
Всего в настоящий момент в Санкт-Петербурге работает 56 качественных торговых центров совокупной площадью около 2,2 млн кв. м. Во 2-й половине 2016 года будут открыты два объекта – суперрегиональный ТРЦ «Охта Молл» (78 тыс. кв. м) и 2-я очередь районного ТЦ «Порт Находка» (10,9 тыс. кв. м).
На конец 2-го квартала 2016 года максимальные арендные ставки в торговой галерее составляли около 70 тыс. рублей за кв. м в год (не включая эксплуатационные расходы и НДС).
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Аналитика баннеров: что важно знать о стратегиях продвижения на маркетплейсах